Предупреждение №02/552 Предупреждение от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мирнинское

предприятие жилищного хозяйства»

678175, Республика Саха (Якутия),

г. Мирный,

ул. Тихонова, д. 9, корп. 1

mpgh@mail.ru

Предупреждение

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Сайдам» на действия ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (вх. №358э от 20.01.2021 г.) содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства предусмотренного пунктом 3 частьи 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заявлении указывается следующее:

«7 августа 2020 года между ООО "Сайдам” и МКУ "КИО” Сунтарского района заключен договор аренды земельного участка № 17А-011-2020 для использования под размещение ТКО, образующихся в районном центре с. Сунтар (приложение _1).

На основании данного договора аренды земельного участка между ООО "Сайдам" и региональным оператором в сфере обращения ТКО на территории Западной части Якутии в лице ООО "Мирнинское предприятие жилищного хозяйства" 30.09.2020 г., был заключен договор оказания услуг №РО 12/П-20 по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на полигоне, расположенном по адресу: Сунтарский наслег, ур. Турагас саната сроком действия с 07.08.2020 г., по 31.12.2020 г. и с годовым объемом 20 600 м.куб. согласно утвержденной территориальной схемы на 2020 год (приложение_2). За время действия договора Региональным оператором в отношении работы ООО "Сайдам" замечаний по качеству работы и объемам не было, что подтверждается актами выполненных работ, подписанными со стороны директора ООО "МПЖХ" (приложение_3). Акты за ноябрь и декабрь, направленные 02.12.2020 г., и 04.01.2021 г., соответственно, в адрес ООО "Сайдам" со стороны ООО "МПЖХ" по состоянию на 18.01.2021 г., не возвращены.

30.12.2020 г., в адрес ООО "Сайдам" со стороны регионального оператора поступил договор № РО 12/П-21 на размещение и захоронение ТКО на 1 квартал 2021 г. При ознакомлении с указанным договором, представителями ООО "Сайдам" были выявлены внесенные существенные изменения, а именно: в п. 3.1.7. занижен месячный нормативный объем ТКО для Сунтарского наслега. Так, согласно редакции регионального оператора, годовой объем образования ТКО в с. Сунтар в 2021 году снижен на 2113,09 м. куб. (приложение 4). относительно объема, утвержденного в корректировке территориальной схемы ТКО РС (Я) от 21.12.2020 г., на 2021 год (приложение 5).

По факту внесенных в договор изменений, в адрес регионального оператора 04.01.2021 г., направлено письмо № 01/2021 (приложение 6) с просьбой пояснить данные изменения и привести в соответствие с региональной программой.

18.01.2021 г., от ООО "МПЖХ" в адрес ООО "Сайдам" поступил ответ на обращение, а также договор в новой (третьей) редакции с полностью—исключен __ объемами и суммой (исключен п. 3.1.7.) (приложение 7) и с указанием оплаты только за фактический объем завезенных отходов специализированной техникой оператора по транспортировке в лице ООО "ЖКС", который в свою очередь осуществляет сбор и транспортировку только с части многоквартирных домов с. Сунтар, что составляет не более 10% от общего объема жителей наслега.

Вышеуказанный расчет не приемлем для данного договора, так как на основании постановления Правительства Российской Федерации № 505 от 03.06.2016 г., об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (с изменениями на 15 сентября 2018 года), коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N1094). б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В связи с тем, что региональный оператор, имея утвержденную производственную программу, на сегодняшний день не обеспечил оснащение полигона в Сунтарском наслеге автоматизированным учетом ввозимого объема ТКО, расчет возможен только согласно п. "а" действующих правил.

На основании вышеизложенного, прошу провести проверку регионального оператора ООО "МПЖХ" и привлечь к ответственности должностных лиц в связи со злоупотреблением своим доминирующим положением в нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в навязывании арендатору земельного участка ООО "Сайдам" заведомо невыгодных условий договора на оказание услуг по размещению и захоронению ТКО и намеренном занижении объемов завозимых на полигон отходов».

УФАС по РС (Я) для проверки доводов указанных в заявлении был направлен запрос от 26.01.2021 г. №02/224 в адрес ООО «МПЖХ».

01.02.2021 г. от ООО «МПЖХ» получен ответ по доводам ООО «Сайдам» с приложениями. ООО «МПЖХ» в своих пояснениях указывает:

«На Ваш запрос №02/224 от 26.01.2021 г. сообщаем Вам, что на основании п. 2.3.9 Соглашения № 2 от 28.09.2017 г. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), заключенною между Министерством ЖКХ и Э РС (Я) и ООО «МПЖХ», Региональный оператор обязан проводить торги на осуществление сбора и транспортирования ТКО по правилам проведения торгов.

Согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» оператор (ООО «Сайдам») по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора (ООО «МПЖХ»), заключает договор с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В связи с чем, со стороны ООО «МПЖХ» оператору ООО «Сайдам», был направлен договор №РО 12/П-21 от 30.12.2020 г.

Исходя из ГК РФ, сторона получившая проект договора может составить протокол разногласий. Протокол разногласий представляет собой предложение по согласованию отдельных условий договора, т.е. документ, в котором контрагент предлагает свой вариант спорного условия договора.

По состоянию на 28.01.2021 г. для урегулирования вопроса заключения договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов со стороны ООО «Сайдам» в адрес регионального оператора протокол разногласий не поступал.

В связи с тем, что ООО «Сайдам» обязан заключить договор с региональным оператором, в проекте договора № РО 1241-21 от 30.12.2020 г. на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО было указано, что вывоз ТКО осуществляется мусоровозом Заказчика (ООО «МПЖХ») или организации, осуществляющей транспортные услуги в интересах Заказчика за счет Заказчика и не пропускать на полигон технику, не принадлежащую Заказчику или организации, осуществляющей транспортные услуги в интересах Заказчика, за счет Заказчика. Из чего следует, что сумма по договору скалывается за фактически принятый Подрядчиком объем ТКО от техники Заказчика или организации, осуществляющей транспортные услуги в интересах заказчика, за счет Заказчика, из расчета цены за 1 куб.м. согласно утверждённому в установленном порядке единого тарифа оператора по размещению ТКО.

По итогу деятельности регионального оператора ООО «МПЖХ» в 2020 году в с. Сунтар Сунтарского района на основании заключенного договора на сбор и транспортирование ТКО №РО 12/Т-20 от 30.12.2019 г. с ООО «Жилкомсервис», за период январь-ноябрь было вывезено 4 596, 95 куб.м. отходов, что составляет в среднем 417.9 куб.м. в месяц, (см. акт сверки взаимных расчетов за период 2020 г. «1 379 085 рублей / 300 руб. за 1 куб.м.»).

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществлялся со стороны ООО «Жилкомссрвис» согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (с изменениями и дополнениями) расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Вследствие чего в проекте договора № РО 12/11-21 от 30.12.2020 г. с ООО «Сайдам» на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО со стороны ООО «МПЖХ» обозначен пункт фактически принятого Подрядчиком объема ТКО от техники Заказчика или организации, осуществляющей транспортные услуги в интересах Заказчика, за счет Заказчика. Следует отметить, что также в п.38 ПП РФ №1156 от 12.11.2016 г. указано, что региональный оператор оплачивает услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов за фактически оказанные в истекшем месяце услуги.

Дополнительно сообщаем, что законодательством РФ и утвержденной ГКЦ РС (Я) производственной программе на 2020 год № 21 от 17.12.2019 г. не предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать полигоны автоматизированным учетом ввозимого объема ТКО».

В соответствии с соглашением №02 от 28.09.2017 г. заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ООО «МПЖХ», ООО «МПЖХ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Республики Саха (Якутия) сроком на 10 лет.

ООО «МПЖХ» на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на момент направления заявления и выдачи предупреждения занимает доминирующее положение в Западной зоне Республики Саха (Якутия) согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

УФАС по РС (Я) установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» абзацем 5 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с формой типового договора утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» части V. «Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» абзацем 15 – в договоре должны быть определены следующие условия:

Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом:

(расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных отходов - нужное указать).

Согласно прогнозным объёмам образования твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Республики Саха (Якутия) до 2030 года (Приложение 4 к Территориальной схеме обращения с отходами Республики Саха (Якутия)) в 2021 году для сельского поселения Сунтарский наслег Республики Саха (Якутия) относящейся к Западной зоне определен как 3 134 тонн.

Исходя из пояснений ООО «МПЖХ» и ООО «Сайдам» на земельном участке, используемом под размещением ТКО отсутствуют средства измерения массы твердых коммунальных отходов.

Таким образом, при заключении договора между ООО «МПЖХ» и ООО «Сайдам» расчет количества (объёмов) ввозимого ТКО необходимо проводить в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов установленных для сельского поселения Сунтарский наслег Республики Саха (Якутия) на 2021 год, либо исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов на территории Сунтарсокго наслега.

Отсутствие данных способов расчета в договоре направляемом ООО «МПЖХ» для подписания с ООО «Сайдам» имеет признаки п. 3. ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а именно навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Указанные действия запрещаются в соответствии с Законом о защите конкуренции и являются нарушением антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях (бездействии) регионального оператора Общества с ограниченной ответственностью «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (ИНН 1433020305, место нахождения: 678175, РС (Я), г. Мирный, ул. Тихонова, д. 9, корп. (далее – ООО «МПЖХ») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), выразившихся в направлении договора №РО 12/П-21 от 30 декабря 2021 года без указания расчетов объемов ТКО в соответствии с образованием твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) до 2030 года (Приложение 4 к Территориальной схеме обращения с отходами Республики Саха (Якутия)) в 2021 году для сельского поселения Сунтарский наслег Республики Саха (Якутия) относящейся к Западной зоне в количестве 3 134 тонн, либо по количеству и объему контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов в соответствии с формой типового договора утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» части V. «Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» абзацем 15,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (ИНН 1433020305, место нахождения: 678175, РС (Я), г. Мирный, ул. Тихонова, д. 9, корп. 1) о необходимости прекращения указанных действий, и совершении действий направленных на включение в направляемый договор с ООО «Сайдам» (ИНН 1433032646 678175, Республика Саха /Якутия/, Мирнинский улус, город Мирный, Советская улица, дом 15 корпус 1, квартира 33) на оказание услуг по обращению, обработке, обезвреживанию, захоронению отходов на полигоне ТКО расположенному по адресу Сунтарский наслег, ул. Турагас саната методов расчета ввозимого ТКО в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов установленных для сельского поселения Сунтарский наслег Республики Саха (Якутия) на 2021 год, либо исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов на территории Сунтарского наслега.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в десятидневный календарный срок с момента получения.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио руководителя Управления                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны