Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17-2958/2020 О НАРУШЕН... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17-2958/2020

  • НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

  23

         октября

 

  2020

года

        город Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №46 от 20.10.2020 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступил материал «Для служебного пользования» по факту ограничения конкуренции ООО «Адгезия» (далее – Общество) и ГКУ РС(Я) «Служба государственного заказчика» (далее – Учреждение) при проведении и участии в электронных аукционах №0816500000620002064 и №0816500000620003682 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком».

При рассмотрении материала Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установило следующее.

1. Электронный аукцион № 0816500000620002064 от 06.03.2020

Заказчиком выступает Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» Российская Федерация, 677018, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, УЛИЦА АММОСОВА, 8.

Предмет закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)";

Информация о месте доставки (поставки) товара, выполнения работ, оказания услуг: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Центральный округ, квартал «150», ул. Петра Алексеева, 89.

Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 06.03.2020 г.;

Начальная (максимальная) цена договора: 981 673 562, 12 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.03.2020 15:30

В соответствии с протоколом 0816500000620002064-1 от 19.03.2020 заявка ООО «АДГЕЗИЯ» (Юридический адрес: 677000, Российская Федерация,  РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/,  Г ЯКУТСК,  УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО,  115, 1; Фактический адрес: 677000, РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/14, Г ЯКУТСК, УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 115, 1; ИНН: 1435131360) признана соответствующей требованиям документации и аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

Между заказчиком и победителем аукцион заключен государственный контракт 0816500000620002064 от 06 апреля 2020 года на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Сумма заключенного контракта в соответствии с пунктом 3.1. контракта составила 981 673 562,12 рублей 12 копеек (девятьсот восемьдесят один миллион шестьсот семьдесят три тысячи пятьсот шестьдесят два), в том числе НДС -
163 612 260, 35 рублей 35 копеек (сто шестьдесят три миллиона шестьсот двенадцать тысяч двести шестьдесят).

2. Электронный аукцион 0816500000620003682 от 06.04.2020

Заказчиком выступает Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» Российская Федерация, 677018, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, УЛИЦА АММОСОВА, 8.

Предмет закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".

Информация о месте доставки (поставки) товара, выполнения работ, оказания услуг Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Петра Алексеева, 89.

Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 06.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 981 673 562, 12 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.04.2020 09:30

В соответствии с протоколом 0816500000620003682-4 от 20.04.2020 заявка ООО «АДГЕЗИЯ» (Юридический адрес: 677000, Российская Федерация,  РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/,  Г ЯКУТСК,  УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО,  115, 1; Фактический адрес: 677000, РЕСП САХА /ЯКУТИЯ/14, Г ЯКУТСК, УЛ ЧЕРНЫШЕВСКОГО, 115, 1; ИНН: 1435131360) признана соответствующей требованиям документации и аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Между заказчиком и победителем аукцион заключен государственный контракт 0816500000620003682 от 06 мая 2020 года на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Сумма заключенного контракта в соответствии с пунктом 3.1. контракта составила 962 077 081 рублей 25 копеек (Девятьсот шестьдесят два миллиона семьдесят семь тысяч восемьдесят один) рубль 25 копеек, в том числе НДС 20% - 160 346 180,21 рублей.

При рассмотрении материала антимонопольному органу характерно следующее.

Рассматриваемые закупочные процедуры организовывалась и проводились в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе»).

Часть 1 статьи 1 Федерального закона 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

ООО «Адгезия» являлось единственным участником закупки на заключение контрактов по строительству онкологического диспансера в г. Якутск, в связи с чем аукционы признаны несостоявшимися и контракты заключены с единственным участником.

При этом, рынок по осуществлению строительства жилых, нежилых зданий является конкурентным.

 

Из представленной информации от хозяйствующего субъекта, имевшего возможность участвовать в вышеуказанных аукционах, осуществляющего деятельность по строительству жилых и нежилых зданий на товарном рынке города Якутска следует, что заинтересованными лицами было сделано устное предупреждение Обществу не подавать заявку на участие в аукционе.

Наличие вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о создании видимости конкурентной закупки, в которой ООО «Адгезия» определено победителем аукциона и ограничения участия в закупке хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке строительства жилых и нежилых зданий.

Данные действия Учреждения и Общества при проведении аукциона и определения победителя привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, что является нарушением антимонопольного законодательства.

ООО «Адгезия» были созданы преимущественные условия для признания его победителем в электронных аукционах, что фактически ограничило круг остальных потенциальных участников конкурентной процедуры, поскольку победитель уже заранее был определен Заказчиком, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, действия ГКУ «Служба государственного заказчика» РС(Я) и ООО «Адгезия», выразившиеся в заключении устного соглашения, по результатам которых Общество стало победителем в электронных аукционах при проведении и участии в электронных аукционах №0816500000620002064 и №0816500000620003682 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком», а также их действия по устранению конкурентов на товарном привели к необоснованному ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции»).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о наличии устного соглашения между ГКУ «СГЗ РС(Я)» и ООО «Адгезия» при проведении и участии в электронных аукционах №0816500000620002064 и №0816500000620003682 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком» и содержит таким образом признаки состава нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                  ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №014/01/17-2958/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «18» ноября 2020 года в 15 часов 00 минут, в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 210;

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя:

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Саха (Якутия) (677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 22/7);

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчиков:

- ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (677018, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8; ИНН/КПП 1435138461/143501001, ОГРН 1031402055850);

- ООО «Адгезия» (677000, г. Якутск, Чернышевского, д. 115, корп. 1, ИНН/КПП 1435131360/143501001, ОГРН 1021401061857);

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц:

- ООО «СК Сэттэ» (677000, г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, корпус В, оф. 900, ИНН/КПП 1435194434/143501001, ОГРН 1071435019622);

- ООО «Кинг-95» (677005, г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 22, оф. 43, ИНН/КПП 1435046193/143501001, ОГРН 1021401074970);

- ООО «Альянс-2005» (677007, г. Якутск, ул. Чкалова, д. 1, кв. 43А, ИНН/КПП 1435166758/143501001, ОГРН 1061435001308);

- ООО «Строймонтаж-2002» (677000, г. Якутск, ул. Чиряева, д. 5, корпус 1, ИНН/КПП 1435125832/143501001, ОГРН 1021401065410)

5. Ответчикам представить в антимонопольный орган:

  • Письменный мотивированный нормами права отзыв относительно обстоятельств, изложенных в определении с приложением доказательств в обоснование возражений;
  • Перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Перечень представляется в соответствии с формой представления, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года №293.

6. Заинтересованным лицам представить в антимонопольный орган:

  • Письменный мотивированный нормами права отзыв относительно обстоятельств, изложенных в определении с приложением доказательств в обоснование возражений.

На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрашиваемая информация предоставляется в антимонопольный орган в виде копий, надлежащим образом заверенными печатью юридического лица заблаговременно до начала заседания комиссии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны