Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/9.21-80/2023

 

город Якутск                                                                                                  03 марта 2023 года

 

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/9.21-80/2023 от 21.02.2023, составленный в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (ОГРН 1021401047260, ИНН 1435028701), находящегося по адресу:  677001, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 14 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

21.02.2023 заместителем начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Захаровой М.А. в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», сетевая организация) в присутствии представителей (защитников) ПАО «Якутскэнерго» составлен протокол об административном правонарушении № 014/04/9.21-80/2023 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия протокола об административном правонарушении № 014/04/9.21-80/2023 от 21.02.2023 представителями (защитниками) ПАО «Якутскэнерго» получена лично 21.02.2023, а также направлена в адрес ПАО «Якутскэнерго» и потерпевшего гр. Ю. по электронной почте.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела 014/04/9.21-80/2023 об административном правонарушении от 22.02.2023, рассмотрение настоящего дела назначено на 03 марта 2023 года в 11 часов 00 минут. О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО «Якутскэнерго» и потерпевший гр. Ю . извещены надлежащим образом.

03.03.2023 на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении явились представители (защитники) ПАО «Якутскэнерго» по доверенности., потерпевший гр. Ю. Перед началом рассмотрения дела права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях лицам участвующим в деле разъяснены.

При рассмотрении настоящего дела потерпевший гр. Ю . ходатайств, отводов не заявил, представители (защитники) ПАО «Якутскэнерго» отводов не заявили, ходатайствовали о замене административного наказания на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поскольку административное правонарушение совершено впервые и отсутствуют последствия, с вменяемым административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях согласились, пояснили, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке гражданина Ю. не направлен ввиду того, что ранее земельный участок был учтен в договоре от 25.01.2017 №1543 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта электросетевого хозяйства СОНТ «202» для электроснабжения 82 дачных участков, ПАО «Якутскэнерго» готово провести процедуру расторжения договора с СОНТ «202» и заключить договор с заявителем; формально 10-дневный срок для размещения проекта договора в личном кабинете заявителя обществом не соблюден, так как были введены в заблуждение в связи  с имеющимся заключенным договором с СОНТ «202», если бы этого договора не было, то договор с гр. Ю . был заключен.

Выслушав пояснения представителей (защитников) ПАО «Якутскэнерго», изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

24.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление гражданина Ю. с жалобой на отказ ПАО «Якутскэнерго» в технологическом присоединении к электрическим сетям объекта (жилой дом) с кадастровым номером:, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г. Якутск, Намский тракт 24 км, д.- в связи с тем, что данный участок расположен в территории СОНТ «202».

Из заявления и приложенных к обращению заявителя материалов установлено следующее.

07.10.2022 гр. Ю. обратился в ПАО «Якутскэнерго» с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно в связи с новым присоединением объекта «жилой дом» по адресу: г. Якутск, Намский тракт 24 км. (СОНТ 202 тер), д. -.

09.11.2022 ПАО «Якутскэнерго» письмом №215/4115 отказывает в подключении заявителю к электрическим сетям в связи с тем, что запрашиваемая мощность ранее была учтена при технологическом присоединении к электрическим сетям объектов жилой дом СОНТ «202» в связи с чем заявителю необходимо обратиться в СОНТ «202».

Вместе с тем, антимонопольным органом из материалов, поступивших в ходе проверки установлено, что между ПАО «Якутскэнерго» и СОНТ «202» заключен договор от 25.01.2017 №1543 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «КТА-160 кВА для энергоснабжения 82 дачных участка, однако в настоящее время энергопринимающие устройства на территории СОНТ «202» не подключены к электрическим сетям, работы по электрификации затягиваются с 2017 года из-за не выполнения технических условий СОНТ «202» согласно договору №1543. При этом 12.09.2022 председатель СОНТ «202» обратился с заявлением об увеличении максимальной мощности электрических сетей в связи с увеличением с 82 до 156 дачных участков, где ему отказано в связи не исполнением действующего договора №1543 от 25.01.2017 и истечением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного дополнительным соглашением №2 от 24.01.2020 к договору №1543 от 25.01.2017 – 25.01.2022.

Согласно представленной председателем СОНТ «202» информации (вх.№9622э от 14.12.2022) энергипринимающие устройства, расположенные на территории СОНТ «202» к электрическим сетям не подключены.

Согласно представленной ПАО «Якутскэнерго» в рамках административного расследования информации (исх.№215/881 т 30.01.2023. вх.3711э от 01.02.2023) следует, что 07.10.2022 гр. Ю. обратился в ПАО «Якутскэнерго» с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно в связи с новым присоединением объекта «жилой дом» по адресу: г. Якутск, Намский тракт 24 км. (СОНТ 202 тер), д. - по итогам рассмотрения которой заявителю сетевой организацией направлены замечания о предоставлении следующих документов: копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок и план расположения земельного участка с границами земельного участка. Срок ожидания предоставления дополнительных сведений истек 08.11.2022.

07.11.2022 гр. Ю. снова обратился в ПАО «Якутскэнерго» с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно в связи с новым присоединением объекта «жилой дом» по адресу: г. Якутск, Намский тракт 24 км. (СОНТ 202 тер), д. -, в ответ на которую ПАО «Якутскэнерго» письмом исх.№215/4115 от 09.11.2022 отмечает что в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер и на данный момент заявка не аннулирована и находиться на стадии «Ожидание информации от заявителя».

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрической сети, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861).

В соответствии с пунктом 8(5) Правил №861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным Правилами №861 общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

При этом, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил №861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил №861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Следовательно, в соответствии с требованиями Правил № 861 сетевая организация обязана заключить договор о технологическом присоединении в независимости от наличия/отсутствия технической возможности осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Как следует из материалов дела, гр. Ю. относится к заявителям указанным в пункте 14 Правил №861 - заявка физического лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, которая должна содержать следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, номер мобильного телефона и адрес электронной почты;

- место жительства заявителя;

- сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

- запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В пункте 10 Правил №861 документы которые прилагаются к заявке.

Согласно абзацу 12 пункта 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил №861, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами №861 должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В силу пункта 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами №861, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами №861.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14, определены в разделе X Правил № 861.

Так, согласно пункту 103 Правил №861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил №861, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

В соответствии с пунктом 105 Правил №861 в отношении заявителя, указанного в том числе в пункте 14 Правил №861, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

- счет на оплату технологического присоединения по договору;

- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В соответствии с абзацем шесть пункта 105 Правил №861 размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

На основании изложенного, установлено, что ПАО «Якутскэнерго» не разместив в личном кабинете заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления 07.11.2022 заявки гр. Ю. на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно в связи с новым присоединением объекта «жилой дом» по адресу: г. Якутск, Намский тракт 24 км. (СОНТ 202 тер), д. - в том числе условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям допустило нарушение пунктов 3, 105 Правил №861.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «Якутскэнерго» (ИНН 1435028701) является передача электроэнергии.

 В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к естественно-монопольному виду деятельности.

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного рынка.

Следовательно, ПАО «Якутскэнерго» является субъектом естественной монополии и обязано соблюдать Правила №861.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно пункту 3 статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что у ПАО «Якутскэнерго» имелась фактическая возможность для соблюдения требований пунктов 3, 105 Правил №861 путем размещения в личном кабинете гр. Ю. в том числе условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Однако ПАО «Якутскэнерго» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

С учетом указанных обстоятельств, вина ПАО «Якутскэнерго» в результате совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.

Из вышеизложенного следует, что ПАО «Якутскэнерго» не обеспечив соблюдение пунктов 3, 105 Правил №861 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.02.2023, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ПАО «Якутскэнерго»: 677001, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 14.

Время совершения административного правонарушения - 21.11.2022.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.

Согласно санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на юридических лиц назначается в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является исключительной.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушении.

При этому условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривают.

Учитывая изложенное, при наличии доказательств того, что лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, до совершения данного правонарушения допускало совершение административного правонарушения, применение статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях недопустимо.

Вместе с тем, ПАО «Якутскэнерго» ранее привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановления № 014/04/9.21-2723/2021 от 24.02.2022, № 014/04/9.21-493/2022 от 02.06.2022), в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Из материалов настоящего дела следует, что ПАО «Якутскэнерго» по заявке                 гр. Ю, не предприняло действенных мер к исполнению возложенных на него обязательств. В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

В связи с чем считаю необходимым в соответствии с частью 1 статьи 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях внести в ПАО «Якутскэнерго» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. Признать ПАО «Якутскэнерго» (ОГРН 1021401047260, ИНН 1435028701, адрес: 677001, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 14) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 коп.

2. ПАО «Якутскэнерго» выдать на основании статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны