Решение №014/07/3-1028/2021 Решение от 2 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 014/07/3-1028/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 02 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<…> – врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя акционерного общества «Грасис» (далее также – АО «Грасис», заявитель): <…>. (представитель по доверенности),
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (далее также – ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска», заказчик): <…>., <…>., <…>. (представители по доверенностям);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу АО «Грасис» на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (извещение № 32110259827), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО «Грасис» на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дел представитель АО «Грасис» пояснил, что заявка участника закупки АО «Грасис» неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобами не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение № 32110259827 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 04.05.2021 года.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена договора - 4 700 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано четыре заявки, из которых одна заявка от участника закупки допущена к участию в аукционе в электронной форме.
Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 3.4.1-3.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» (далее – положение о закупках) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в аукционной документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная п. 3.4.2. Положения, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
Согласно протоколу 32110259827 – 2057866 от «20» мая 2021 заявка АО «Грасис» признана несоответствующей на основании следующего:
«отказ в допуске по пунктам п. 16.1, п. 16.2, п. 16.3 не соответствие описания объекта закупки, Участники предоставили недостоверную информацию по данным пунктам».
В соответствии с пунктом 3.5.3. Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в п. 1.10.1 настоящего Положения.
Согласно пункту 1.10.1. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
В части 2 Описание объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
№ п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара**** |
|||
№ п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
1 |
Концентратор кислорода медицинский адсорбционный |
16. |
Габариты |
не более 3000 |
||||
16.1 |
Длина, мм |
не более 2000 |
||||||
16.2 |
Ширина, мм |
не более 2000 |
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 32110259827.
Согласно сведениям, представленным оператором, в заявке АО «Грасис» указано в том числе следующее:
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа (далее – Комиссия) установлено, что заявка АО «Грасис» соответствует требованиям Аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия отклонила заявку АО «Грасис» в связи с тем, что в первой части заявки не указана модель товара. Аукционная комиссия, с целью проверки достоверности представленной в заявке информации, изучив сайт АО «Грасис», нашла товар соответствующего объёма - концентратор кислорода медицинский АКС-100, который имеет габариты «2680х1650х4330», что не соответствует требованиям заказчика.
Между тем, в составе заявки указан товар «Концентратор кислорода медицинский АКС», габариты длина 3000мм, ширина 2000мм, высота 2000мм.
Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что указанный в заявке товар отсутствует в наличии у производителя.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Общества, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Жалоба АО «Грасис» признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
- Признать жалобу акционерного общества «Грасис» на действия (бездействие) аукционной заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (извещение № 32110259827) обоснованной.
2. Признать заказчика государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (извещение № 32110259827) нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <…>
Члены комиссии: <…>
<…>