Решение №014/07/3-1028/2021 Решение от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/07/3-1028/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 02 июня 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя акционерного общества «Грасис» (далее также – АО «Грасис», заявитель): <…>. (представитель по доверенности),

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (далее также – ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска», заказчик): <…>., <…>., <…>. (представители по доверенностям);

рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу АО «Грасис» на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (извещение № 32110259827), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО «Грасис» на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика.

В ходе рассмотрения дел представитель АО «Грасис» пояснил, что заявка участника закупки АО «Грасис» неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобами не согласны.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение № 32110259827 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 04.05.2021 года.

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена договора - 4 700 000,00 руб.;

4. На участие в закупке подано четыре заявки, из которых одна заявка от участника закупки допущена к участию в аукционе в электронной форме.

Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3.4.1-3.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» (далее – положение о закупках) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в аукционной документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная п. 3.4.2. Положения, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Согласно протоколу 32110259827 – 2057866 от «20» мая 2021 заявка АО «Грасис» признана несоответствующей на основании следующего:

«отказ в допуске по пунктам п. 16.1, п. 16.2, п. 16.3 не соответствие описания объекта закупки, Участники предоставили недостоверную информацию по данным пунктам».

В соответствии с пунктом 3.5.3. Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в п. 1.10.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 1.10.1. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В части 2 Описание объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе, следующее:

№ п/п

Наименование товара

Описание (характеристики) объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование страны происхождения товара****

№ п/п

Наименование показателя (неизменяемое) **

Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) ***

Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)

1

2

3

4

5

6

7

8

8

1

Концентратор кислорода медицинский адсорбционный

16.

Габариты

 

не более 3000

     

16.1

Длина, мм

 

не более 2000

16.2

Ширина, мм

 

не более 2000

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 32110259827.

Согласно сведениям, представленным оператором, в заявке АО «Грасис» указано в том числе следующее:

 

 

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа (далее – Комиссия) установлено, что заявка АО «Грасис» соответствует требованиям Аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия отклонила заявку АО «Грасис» в связи с тем, что в первой части заявки не указана модель товара. Аукционная комиссия, с целью проверки достоверности представленной в заявке информации, изучив сайт АО «Грасис», нашла товар соответствующего объёма - концентратор кислорода медицинский АКС-100, который имеет габариты «2680х1650х4330», что не соответствует требованиям заказчика.

Между тем, в составе заявки указан товар «Концентратор кислорода медицинский АКС», габариты длина 3000мм, ширина 2000мм, высота 2000мм.

Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что указанный в заявке товар отсутствует в наличии у производителя.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Общества, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба АО «Грасис» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу акционерного общества «Грасис» на действия (бездействие) аукционной заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (извещение № 32110259827) обоснованной.

2. Признать заказчика государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении аукциона в электронной форме на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (извещение № 32110259827) нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны