Постановление №014/04/7.32.5-2935/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-2935/2020

 

город Якутск                                                                                                             29 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, вынесенное заместителем прокурора  Алданского района Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» С…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Алданского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ», заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части касающейся своевременной оплаты заказчиком обязательств по исполненным государственным контрактам, по результатам которой в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» С… возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-2935/2020 об административном правонарушении от 20.10.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 29 октября 2020 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/3393789239.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, С… о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом телеграммой и определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-2935/2020 об административном правонарушении от 20.10.2020 о чем имеется подпись от 21.10.2020.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует,

20 апреля 2020 года по результатам проведения электронного аукциона№ 0816500000620002719 для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации между ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» и поставщиком ООО «Медресурс» заключен государственный контракт на поставку реактивов № 114/2020 на сумму 112 319,20 рублей (далее – контракт  № 114/2020).

Согласно пункту 3.1.2 контракта № 114/2020 оплата производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного поставщиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Согласно товарной накладной № 193 от 08.05.2020 и счета на оплату № 106 от 08.05.2020 товар по контракту № 114/2020 поставлен 04 июня 2020 года, следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательства оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 29 июня 2020 года, однако согласно платежному поручению № 5137 от 10.07.2020 оплата по контракту № 114/2020 ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» осуществило 10 июля 2020 года, вместе с тем согласно сведениям о состоянии лицевого счета № 22054002002 у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств с сроки, определенные частью 13.1 статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

20 апреля 2020 года по результатам проведения электронного аукциона№ 0816500000620003507 для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации между ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» и подрядчиком ООО «Стройимпульс и К» заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту рентгенозащитных дверных блоков, оконных блоков, ставней № 115/2020 на сумму 832 168,25 рублей (далее – контракта № 115/2020).

Согласно пункту 3.1.2 контракта № 115/2020 оплата производится по факту выполнения работ (полностью или частично) на основании выставленного подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ.

Согласно акту № 19 от 18.05.2020 и счета на оплату № 19 от 18.05.2020 работы по контракту № 115/2020 выполнены в полном объеме, следовательно в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательства по оплате заказчику следовало исполнить в срок до 08 июня 2020 года, однако, согласно платежным поручениям №5239 от 22.07.2020 и № 5240 от 22.07.2020 оплата за выполненные работы ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» произведена в нарушение сроков, установленных частью 13.1 статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом согласно сведениям о состоянии лицевого счета № 22054002002 у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ.

21 апреля 2020 года по результатам проведения электронного аукциона№ 0816500000620002975 для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации между ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» и поставщиком ООО «Мединфарм» заключен государственный контракт на поставку расходного медицинского материала (скарификатор, ланцет, игла для взятия крови) № 120/2020 на сумму 212 910,00 рублей (далее – контракта № 120/2020).

Согласно пункту 3.1.2 контракта № 120/2020 оплата производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного поставщиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Согласно товарной накладной № 418 от 28.04.2020 и счета на оплату № 418/0 от 28.04.2020 товар по контракту № 120/2020 поставлен 09 июня 2020 года, следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательства оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 03 июля 2020 года, однако согласно платежному поручению № 5136 от 10.07.2020 оплата по контракту № 120/2020 ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» осуществило 10 июля 2020 года, вместе с тем согласно сведениям о состоянии лицевого счета № 22054002002 у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств с сроки, определенные частью 13.1 статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

06 мая 2020 года по результатам проведения электронного аукциона  № 0816500000620003448 для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации между ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» и поставщиком ООО «Кондор» заключен государственный контракт на поставку медикаментов (фамотидин) № 125/2020 на сумму 701 587,70 рублей (далее – контракта № 125/2020).

Согласно пункту 9.5 контракта № 125/2020 оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо - по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.

Согласно товарной накладной № ТА002338 от 23.06.2020 и счета на оплату № 2338 от 23.06.2020 товар по контракту № 125/2020 поставлен в полном объеме 23 июня 2020 года, следовательно, в соответствии с пунктом 9.5 контракта обязательства оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 16 июля 2020 года, однако согласно платежному поручению № 5866 от 22.07.2020 оплата по контракту № 125/2020 ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» осуществило 22 июля 2020 года, вместе с тем согласно сведениям о состоянии лицевого счета № 22054002002 у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств с сроки, определенные частью 13.1 статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

12 мая 2020 года по результатам проведения электронного аукциона  № 0816500000620004179 для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации между ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» и поставщиком ИП К… заключен государственный контракт на поставку расходного медицинского материала (иммуно-хроматографические тесты) № 127/2020 на сумму 191 600,00 рублей (далее – контракта № 127/2020).

Согласно пункту 3.1.2. контракта № 127/2020 оплата производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного поставщиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Согласно товарной накладной № 198 от 04.06.2020 и счета на оплату № 201 от 04.06.2020 товар по контракту № 127/2020 поставлен в полном объеме 29 июня 2020 года, следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательства оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 21 июля 2020 года, однако согласно платежному поручению № 5843 от 22.07.2020 оплата по контракту № 127/2020 ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» произведена в нарушение сроков, установленных частью 13.1 статьи 34, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом согласно сведениям о состоянии лицевого счета № 22054002002 у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по государственным контрактам на поставку реактивов № 114/2020 от 02.04.2020, на выполнение работ по ремонту рентгенозащитных дверных блоков, оконных блоков, ставней № 115/2020 от 20.04.2020, на поставку расходного медицинского материала (скарификатор, ланцет, игла для взятия крови) № 120/2020 от 21.04.2020, на поставку медикаментов (фамотидин) № 125/2020 от 06.05.2020, на поставку расходного медицинского материала (иммуно-хроматографические тесты) 127/2020 от 12.05.2020 в установленные сроки ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» в нарушение пункт 3.1.2 контракта, части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) № 07-08/24 от 23.01.2019 С… назначен главным врачом ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» с 22 января 2019 года, следовательно, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях С… является должностным лицом ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ», ответственным за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях главный врач ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» С… является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при исполнении государственных контрактов на поставку реактивов № 114/2020 от 02.04.2020, на выполнение работ по ремонту рентгенозащитных дверных блоков, оконных блоков, ставней № 115/2020 от 20.04.2020, на поставку расходного медицинского материала (скарификатор, ланцет, игла для взятия крови) № 120/2020 от 21.04.2020, на поставку медикаментов (фамотидин) № 125/2020 от 06.05.2020, на поставку расходного медицинского материала (иммуно-хроматографические тесты) 127/2020 от 12.05.2020.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – главным врачом ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» С… в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контрактов оплата за поставленный товар, выполненные работы в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Вина должностного лица С… состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по государственным контракту и состоит в том, что он нарушил сроки и порядок оплаты по государственным контрактам на поставку реактивов № 114/2020 от 02.04.2020, на выполнение работ по ремонту рентгенозащитных дверных блоков, оконных блоков, ставней № 115/2020 от 20.04.2020, на поставку расходного медицинского материала (скарификатор, ланцет, игла для взятия крови) № 120/2020 от 21.04.2020, на поставку медикаментов (фамотидин) № 125/2020 от 06.05.2020, на поставку расходного медицинского материала (иммуно-хроматографические тесты) 127/2020 от 12.05.2020.

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела объяснениям С… от 30.09.2020 задолженность по оплате государственным контрактам возникла в следствие недостаточного финансирования ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ».

Между тем из материалов настоящего административного дела не следует, что лицо, привлекаемое к ответственности, в период и после возникшей задолженности предпринимало какие-либо действия в целях исполнения обязательств по оплате за выполненные работы, поставленный товар в сроки установленный Законом о контрактной системе, обращалось в соответствующие органы с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств.

Кроме того, из материалов дела следует, что у заказчика имелось достаточно денежных средств для своевременной оплаты, в том числе согласно сведениям о состоянии лицевого счета  № 22054002002 ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» в период оплаты с 04.06.2020 по 29.06.2020 по контракту  № 114/2020, с 18.05.2020 по 08.06.2020 по контракту № 115/2020, с 09.06.2020 по 03.07.2020 по контракту № 120/2020, с 23.06.2020 по 16.07.2020 по контракту № 125/2020, с 29.06.2020 по 21.07.2020 по контракту № 127/2020 остаток денежных средств на 24 июня 2020 года составлял 23 085 337,65 рублей, на 05 июня 2020 года 1 153 930,19 рублей, на 29 июня 2020 года 3 637 715,13 рублей, на 17 июля 2020 года 27 332 974,51 рублей, на 30 июня 2020 года 2 837 624,95 рублей, 06 июня 2020 года 1 153 930,19 рублей, на 07 июня 2020 года 1 153 930,19 рублей, 08 июня 2020 года 673 741,39 рублей, на 25 июня 2020 года 14 097 862,83 рублей, на 26 июня 2020 года 5 219 319,99 рублей, на 01 июля 2020 года 2 837 624,95 рублей, на 18 июля 2020 года 27 332 974,51 рублей, на 19 июля 2020 года 27 332 974,51 рублей, на 20 июля 2020 года 26 668 248,45 рублей, на 21 июля 2020 года 24 857 464,95 рублей.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар, выполненные работы по государственным контрактам на поставку реактивов № 114/2020 от 02.04.2020, на выполнение работ по ремонту рентгенозащитных дверных блоков, оконных блоков, ставней № 115/2020 от 20.04.2020, на поставку расходного медицинского материала (скарификатор, ланцет, игла для взятия крови) № 120/2020 от 21.04.2020, на поставку медикаментов (фамотидин) № 125/2020 от 06.05.2020, на поставку расходного медицинского материала (иммуно-хроматографические тесты) 127/2020 от 12.05.2020.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – главный врач ГБУ РС(Я) «Алданская ЦРБ» С…  не обеспечив своевременную оплату за поставленный товар, выполненные работы по государственным контрактам, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Комарова, 27 «в».

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты: по контракту № 114/2020 - 30 июня 2020 года, по контракту № 115/2020 - 09 июня 2020 года, по контракту № 120/2020 - 04 июля 2020 года, по контракту № 125/2020 - 17 июля 2020 года, по контракту № 127/2020 - 22 июля 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» С… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны