Решение б/н Решение по результатам рассмотрения от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:

ГАУ РС (Я) «РКБ № 3»

*

 

Заявителю:

ООО «Эльф Компьютерные Системы»

*

 

Электронная торговая площадка:

*

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                            по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-464/2023            

        г. Якутск                                                                                                             «20» апреля 2023 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* – заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

* – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

* – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

* – представителя ООО «Эльф Компьютерные системы» по доверенности №02/12 от 11.12.2022г.

* – представителя ГАУ РС(Я) «РКБ №3» по доверенности № 01-23 от 09.01.2023 г.

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные системы» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Эльф Компьютерные системы» (вх. № 2849э от 12.04.2023) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку системных блоков (далее – Закупка) (извещение № 32312175488 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«ООО «Эльф Компьютерные Системы» было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона.

Ценовые предложения по данной процедуре подавались всему участниками данной процедуры БЕЗ УЧЕТА НДС.

НМЦК по данной процедуре так же рассчитывалось и указано в документации как НМЦК БЕЗ НДС.

 

Извещение о проведении конкурентной закупки

 

Данное извещение содержит приоритетную информацию относительно информации, включенной в сведении о закупке функционала ЕИС. В случае разночтения информации, содержащейся в документации, с информацией, указанной в данном извещении, преимущество имеют сведения, указанные в документации, если иное не указано в самой документации.

Время указано по месту нахождения организатора.

  1.  

Способ закупки.

Аукцион (в электронной форме)

  1.  

Наименование предмета закупки (предмет договора).

Поставка системных блоков

  1.  

Начальная (максимальная) цена договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

2 010 463,10 рублей. (без НДС)

  1.  

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

*

  1.  

Условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Поставщик обязуется поставить Товар по Договору в полном объеме со дня подписания договора в течение 30 (двадцати) календарных дней. Далее в соответствии с  частью 5 документации

 

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, в том числе размер

Оплата по Договору производится в следующем порядке:                                                                                                                                                                                                                              

1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком

Так же в конкурсной документации и на проводящей площадке указано, что при определении победителя данной процедры будет учитываться ценовое предложение без НДС, и ценовое предложение должно подаваться без учета НДС.

 

ООО «Эльф Компьютерные Системы» подало предложение с ценой 1 869 730,62 рублей без учета НДС

Так же ООО «Эльф Компьютерные Системы» на основании выбранной системы налогообложения является компанией – плательщиком НДС. Таким образом цена контракта должна составлять 2 243 676,74 рублей (два миллиона двести сорок три тысячи шестьсот семьдесят шесть рублей 74 коп.). включая НДС 20%.

Заказчик же выложил на подписание Договор с ценой 1 869 730,62 рублей включая НДС, что противоречит условиям ценового предложения.

Протокол разногласий, направленный в адрес заказчика, был отклонен.

Заказчик, не учитывая системы налогообложения участника закупки нарушает его права, незаконно уменьшив цену контракта.

Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51: налог на добавленную стоимость взыскивается сверх цены работ, если он не был включен в расчет этой цены. При этом если НДС при формировании сметы не учитывался, то он (НДС) подлежит взысканию с заказчика даже при условии, что в договоре содержится условие о том, что цена договора является твердой и не подлежит изменению.

Аналогичная позиция содержится в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 №33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».

Таким образом заказчиком грубо нарушены требования. Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ».

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № 02/1082 от 12.04.2023) ГАУ РС(Я) «РКБ № 3» предоставило возражение на жалобу (вх. № 3069э от 18.04.2023) в которой выразили несогласие с доводами Заявителя.

  Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «Эльф Компьютерные Системы» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32312175488 – аукцион в электронной форме в электронной форме на поставку системных блоков.

Дата размещения извещения: 09.03.2023

         Дата начала срока подачи заявок: 09.03.2023

         Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2023 11:00 (по местному времени заказчика)

Дата подведения итогов: 05.04.2023

Согласно сведениям Протокола № 32312175488-2 от 03.04.2023 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписание протокола на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Комиссия вынесла решение признать победителем ООО «Эльф  Компьютерные системы».

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2. статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГАУ РС(Я) «РКБ №3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РС(Я) «РКБ №3» (далее – Положение о закупке) утвержденное 05.04.2023 № 2/2023 наблюдательным Советом ГАУ РС(Я) «РКБ 3№».

Согласно пункту 22.1 Положения о закупке договор по итогам конкурентной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Подпунктом 5 пункта 7.1 Положения о закупке установлено, что документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 23.4 Положения о закупке договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (за исключением случая проведения запроса котировок), заявкой на участие в закупке (за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением заявка на участие в закупке не предусмотрена) и с учетом требований постановления N 925.

В соответствии с пунктом 17.61 Положения о закупке участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Пунктом 2.50 части 2 Документации о закупке установлено, что участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Пунктом 1.4  проекта договора Документации о закупке установлено, что цена договора включает в себя стоимость Товара, расходы по хранению, доставке и иные расходы, связанные с выполнением обязательств Поставщика, все налоги (в том числе НДС), пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Поставщик должен оплачивать при исполнении Договора или на иных основаниях. В случае если договор заключается с Поставщиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена договора НДС не облагается.

Также, в соответствии с пунктом 3.4. проекта договора Документации о закупке, сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

На основании изложенного, договор по результатам аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона (победителем).

В рассматриваемом случае установление какой-либо иной суммы договора, либо возможность ее повышения/снижения на сумму НДС, Документацией о закупке и Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3»  не предусмотрена.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что при определении в закупочной документации начальной максимальной цены договора, Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения.

При этом, договор по результатам закупки заключается с победителем закупки по цене, предложенной таким участником закупки, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо изменения в ценовых предложениях исходя из налогового режима, выбранного участником закупки.

В пункте 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) разъяснено, что изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

Закон о закупках не содержит специальных требований в отношении учета в структуре цены договора или исключения/включения налога на добавленную стоимость.

Указание в документации и проекте договора цены, включающей либо исключающей НДС, не противоречит действующему законодательству и не является дискриминационным условием, поскольку любой участник закупки вне зависимости от применяемой системы налогообложения вправе участвовать в закупках на условиях, определенных в соответствии с законодательством о закупках.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить необходимость учета НДС при формировании цены договора. В свою очередь, участник закупки самостоятельно определяет сумму ценового предложения, в том числе с учетом процента снижения.

Договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении и документации о проведении закупки. При этом, отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по договору лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством, и не могут влиять на сформированную по результатам конкурентных процедур цену договора.

На основании изложенного, заказчик ГАУ РС (Я) «РКБ №3» при заключении договора на поставку системных блоков (извещение № 32312175488) обоснованно не стал поднимать цену договора, предложенную победителем закупки по результатам аукциона, на сумму НДС (20%).

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Эльф Компьютерные Системы»', приходит к выводу о том, что заказчик ГАУ РС (Я) «РКБ №3» при заключении договора по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку системных блоков (извещение №32312175488 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), установив цену договора в размере 1 869 730,62 рублей, не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ № 3».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать ООО «Эльф Компьютерные системы» (ИНН 7839104229, КПП 783901001) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» (ИНН 1435024023, КПП 143501001), организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (ИНН 1435335477, КПП 143501001) при проведении аукциона в электронной форме на поставку системных блоков (извещение №32312175488 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

*

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 *

 

 

 

 

*  

                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны