Решение №014/10/18.1-2412/2020 Решение от 31 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Авиакомпания «АЛРОСА»

678170, Республика Саха (Якутия),

г. Мирный, аэропорт, офис 24

avia-info@aero.alrosa.ru

7-41136-48-160

АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» юридический и почтовый адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 56, офис 605

info@aviacon.ru

(343) 379-24-58

Решение по жалобе №014/10/18.1-2412/2020

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

г. Якутск резолютивная часть оглашена «31» августа 2020 года

изготовлено в полном объеме «01» сентября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От заявителя АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» – представитель ..., доверенность №66/20 от 26.08.2020 г.

От ответчика АО «Авиакомпания «АЛРОСА», представитель – ..., доверенность №ЮР-073/2019 от 18.10.2019 г.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 21 августа 2020 года поступила жалоба АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» на действия АО «Авиакомпания «АЛРОСА» при проведении торгов по продаже имущества, принадлежащего АО «Авиакомпании АЛРОСА» на праве собственности, состоящее из одного делимого лота (извещение №080620/16831631/01 на сайте torgi.gov.ru).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Комиссия УФАС по РС (Я) отмечает, что совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).

Исходя из извещения №080620/16831631/01, опубликованного на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Авиакомпания «АЛРОСА» разместило информацию о проведении торгов по продаже имущества, принадлежащего АО «Авиакомпании АЛРОСА» (далее - Продавец) на праве собственности, состоящее из одного делимого лота (Приложение №2 к документации).

Таким образом, торги, проводимые Продавцом в лице АО «Авиакомпании АЛРОСА» по извещению №080620/16831631/01, размещенному на сайте torgi.gov.ru не являлись обязательными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Соответственно к данным торгам не применимы нормы контроля установленные ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае, как усматривается из материалов жалобы, продажа имущества путем проведения торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления последнего, но не его обязанностью, что исключает в настоящем случае антимонопольный контроль проводившихся торгов, поскольку обратное явилось бы превышением административным органом предоставленных ему законом полномочий в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Указанные Торги в случае имеющихся оснований у Заявителя подлежат оспариванию в судебном порядке согласно положениям статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что процедура не является торгами, обязательными в силу закона, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобу АО Авиакомпания «АВИАКОН ЦИТОТРАНС» (ИНН 6658039390, ОГРН 1026602311240) на действия АО «Авиакомпания «АЛРОСА» при проведении торгов по продаже имущества, принадлежащего АО «Авиакомпания АЛРОСА» (ИНН ‎7805004321, ОГРН 1047806033626) на праве собственности, состоящего из одного делимого лота (извещение №080620/16831631/01 на сайте torgi.gov.ru) - без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны