Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-271/2021 по результатам рассмотрения жал... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-271/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                             03 марта 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «А групп» (далее – ООО «А групп», заявитель): <...> (представители по доверенности);

от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее также – АО «СТНГ», заказчик): <...> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «А групп» на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубной продукции д.325 х 8 для СМУ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32109906396),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) 24.02.2021 №1425э поступила жалоба ООО «А групп» (далее – жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО «СТНГ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубной продукции д.325 х 8 для СМУ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32109906396) (далее – закупка).

Из сути поданной жалобы следует, что:

1. заявитель считает, что установленный в пункте 7 Технического задания срок поставки товара в течение 40-50 календарных дней с момента подписания договора не позволяет изготовить и поставить товар, являющийся предметом закупки с момента подписания договора ведет к ограничению конкуренции и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ-223 отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

2. заявка ООО «А ГРУПП» на участие в закупке закупочной комиссией АО  «Сахатранснефтегаз» необоснованно отклонена на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке/документации о закупке, а именно:

1) несоответствия предложения участника закупки требованиям, установленным Блоком III Технического задания:

1.1) не соответствует срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: - 90 (девяносто) календарных дней с момента подписания договора поставки и с учётом периода закрытия паромной и/или ледовой переправы через р Лена, который не входит в срок поставки (предложено участником); 1.2) Предоставлена не полная информация по технической и функциональной характеристике товара (не указано снятие наружных и внутренних гратов, гидравлическое испытание, рабочее давление).

Заявитель, считает, что необходимые технические характеристики содержатся в самих ТУ 14-3р-1471-2002 (далее – ТУ), следовательно, предложенный товар с указанием на конкретное ТУ полностью соответствует требованиям заказчика.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из выступления представителей заказчика и представленных письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Из возражения заказчика следует, что доводы заявителя в части того, что все необходимые технические характеристики (снятие наружного и внутреннего гратов, гидравлические испытания 15,5 Мпа, рабочее давление не более 7,4 Мпа) прописаны в самих ТУ 14-3р-1471-2002 (далее – ТУ) и на основании этого заявитель не указал их в своей заявке несостоятелен ввиду того, что по данным ТУ изготавливаются трубы для целого ряда объектов нефтегазовой отрасли самого различного назначения и функциональности.

Полное название ТУ 14-3р-1471-2002 - «Трубы электросварные прямошовные в северном исполнении для обустройства нефтяных и газовых месторождений, магистральных газопроводов, нефте- и нефтепродуктопроводов и промысловых трубопроводов».

На странице 2 ТУ указывается, что «настоящие технические условия распространяются на трубы электросварные прямошовные в северном исполнении для обустройства нефтяных и газовых месторождений, магистральных газопроводов, нефте-и нефтепродуктопроводов и промысловых трубопроводов диаметром 114 - 530 мм включительно, классов прочности К48, К50, К52, К55, из низколегированных сталей, сваренных токами высокой частоты, на рабочее давление до 7,4 МПа (75 кгс/см2) включительно, нефте- и нефтепродуктопроводов и промысловых трубопроводов, транспортирующих некоррозионноактивные продукты (природный газ, нефть и нефтепродукты), эксплуатируемых, в том числе, и в районах Сибири и Крайнего Севера».

Таким образом, по данным ТУ может быть изготовлено несколько разновидностей труб с разными техническими и функциональными характеристиками, в связи с чем заказчик в пункте 8 технического задания   специально оговорил требования о снятии наружного и внутреннего гратов, гидравлических испытаний 15,5 Мпа, рабочем давлении не более 7,4 Мпа.

По мнению заказчика отсутствие в заявке участника закупки указаний на конкретные параметры товара, указанные в документации о закупке, свидетельствуют о неготовности участника поставить требуемый заказчику товар. Просят признать жалобу необоснованной.

 Комиссия отмечает, что первый  довод жалобы оставлен бе0з  рассмотрения на основании пункта 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку данный довод жалобы сводится к обжалованию условий документации о закупке, которое ранее рассматривалось по сути в ходе рассмотрения дела № 014/07/3-131/2021, по результатам рассмотрения которой Комиссией по данному доводу жалобы уже дана правовая оценка, а жалоба признана необоснованной (решение № 014/07/3-131/2021 по результатам рассмотрения жалобы от 16.02.2021)

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными Протоколом № 252 от 17.03.2020 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением конкурса, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – извещение, конкурс, документация) размещены в ЕИС 21.01.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 153 300 000,00 рублей.

3. Дата окончания подачи заявок – 05.02.2021.

4. Дата подведения итогов закупки – 09.02.2021.

5. По состоянию на дату рассмотрения жалобы на участие в закупке подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «А групп».

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В жалобе ООО «А Групп» указано, что заявка на участие в закупке закупочной комиссией АО «Сахатранснефтегаз» необоснованно отклонена на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке/документации о закупке.

В соответствии с ПРОТОКОЛОМ-2 № 22/2021 (32109906396) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 12.02.2021 заявка ООО «А Групп» на участие в закупке отклонена от участия в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке / документации о закупке, а именно:

1) Несоответствие предложения участника закупки требованиям, установленным Блоком III Техническое задание:

1.1) Не соответствует срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

- 90 (девяносто) календарных дней с момента подписания договора поставки и с учётом периода закрытия паромной и/или ледовой переправы через р Лена, который не входит в срок поставки (предложено участником);

- Максимальный срок поставки – 50 к/д (указано в документации);

1.2) Предоставлена не полная информация по технической и функциональной характеристике товара (не указано снятие наружных и внутренних гратов, гидравлическое испытание, рабочее давление).

В пункте 24 Блока 3 информационной карты установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные п. 1-19 ч. 9.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

Требования к оформлению заявки установлены в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения, форма 9 содержит представление информации по сроку поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (Форма 9).

В силу подпункта 9.3.1. пункта 9.3 Положения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурентной закупке:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии балансов за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, заверенная участником закупки;

3) копии отчетов о финансовых результатах за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган, заверенная участником закупки;

4) для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за последний отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган;

5) копии документов, подтверждающих систему налогообложения участника закупки (уведомление о переходе на УСН (ЕНВД, ОСНО) либо налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организации) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу в налоговый орган, заверенная Участником закупки;

6) оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы;

7) справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3);

8) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

9) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), а также всех изменений, внесенных в них, засвидетельствованные в нотариальном порядке копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы);

10) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года);

11) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты);

12) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;

13) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя после 01 января 2017 года), а также о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации;

14) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

15) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

16) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой либо справка о том, что сделка не является крупной;

17) заполненный и подписанный проект договора, приложенный в составе документации о закупке;

18) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленных Заказчиком пунктом 9.4 настоящего Положения о закупке, или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии таких документов, а также документы о соответствие участника закупки требованиям установленных настоящим Положением о закупке;

19) иные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

В подпункте 3 пункта 31 документации о закупке № 22/2021 «Поставка трубной продукции д.325 х 8 для СМУ АО «Сахатранснефтегаз»»,  заказчиком установлен минимальный срок и максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) (к/д), который составляет от  40 до 50 календарных дней,  при этом, формой для заполнения участником по соответствующему предмету оценки, указана форма 9, по значению  подкритерия (в баллах) присваивается максимальный балл в сумме  100 баллов.

Также требуемый срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указан в пункте 7 технического задания и составляет  50 календарных дней,  а минимальный срок поставки составляет 40 календарных дней.

Изучив форму 9, представленную в составе заявки ООО «А Групп», Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что предложенный заявителем в форме 9 срок поставки 90 (девяносто) календарных дней с момента подписания договора поставки и с учетом периода закрытия паромной и/или ледовой переправы через р. Лена,  не соответствует  требованиям установленным в извещении о закупке / документации о закупке, не соответствует сроку поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по максимальному значению 50 календарных дней, установленному заказчиком в документации о закупке.

В силу пункта 11.15.2 положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупке (в случае проведения запроса котировок в электронной форме) и документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке.

При таких обстоятельствах по мнению Комиссии антимонопольного органа, закупочная комиссия заказчика, обоснованно отклонила заявку  ООО «А Групп» на основании его не соответствия установленным заказчиком требованиям к срокам поставки товара, который составляет 40-50 календарных дней с учетом природно-климатических особенностей и ограниченной транспортной доступности Вилюйского района Республики Саха (Якутия), сроков безопасной эксплуатации ледовой переправы через р. Лена и обязанность газоснабжающей организации АО «Сахатранснефтегаз» перед потребителями обеспечить завершение работ до начала отопительного периода 2021-2022 годов.

Вместе с тем, в части отклонения заявки «А Групп» по причине  не предоставления   полной информации по технической и функциональной характеристике поставляемого товара, а именно отсутствия в форме 3 полного описания товара с указанием технических и функциональных характеристик товара, Комиссия изучив заявку ООО «А Групп», а именно форму 3, в части описания предлагаемого товара, а именно характеристики: «Труба ст.09Г2С по ТУ14-3р-1471-2002, К-52 с наружным покрытием ТУ 1394-015-05757848-2011  с температурой эксплуатации от -60 до +60 град.С», пришла к следующему  выводу.

Пункт 8 технического задания, содержит требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг:

8. Требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг:

п/п

Наименование товара, работ, услуг

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,

Технические

характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

Место поставки

Код распределения расходов**

1

Труба стальная электросварная прямошовная с одним продольным швом д.325х8 ст.09Г2С по ТУ14-3р-1471-2002, К-52 с наружным покрытием по ТУ24.20.13-010-91076026-2019 ПЭПк-3Н УХЛ 

1. ТУ 14-3р-1471-2002  со снятым наружным и внутренним гратом и гидравлическими испытаниями 15,5 Мпа, рабочее давление не более 7,4 Мпа.

2. ТУ24.20.13-010-91076026-2019 с температурой эксплуатации от -60 до +60 град.С.

пог.м.

20 000

 

 

 

 

 

Республика Саха (Якутия), Вилюйский район, г. Вилюйск, АГРС г. Вилюйска.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

* «Код распределения расходов» – не заполняется участником закупки.

Кроме того, порядок заполнения формы «Описание товаров, работ, услуг» по столбцу №2 – Указывается наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки, с обязательным указанием марки товара / модели товара / товарного знака, по столбцу №3 – Указываются технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги, размеры и упаковка товара, соответствие техническим регламентам, национальным стандартам, иные характеристики связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В форме 3 описание товаров, работ, услуг, приложенной в составе заявки заявителя, столбец 3 Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги указаны в следующем содержании: «Труба ст.09Г2С по ТУ14-3р-1471-2002, К-52 с наружным покрытием ТУ 1394-015-05757848-2011  с температурой эксплуатации от -60 до +60 град.С», при этом, как установлено в ходе рассмотрения дела, в описание технических и функциональных характеристик, предлагаемого  к поставке ООО «А Групп» товара,  отсутствует необходимая для заказчика информация: «снятие наружного и внутреннего гратов, гидравлические испытания 15,5 Мпа, рабочее давление не более 7,4 Мпа», которая бы позволила заказчику понять, какая именно труба изготавливаемая по  требованиям ТУ 14-3р-1471-2002,   предлагается участником к поставке.

При таких обстоятельствах   из содержания информации о технических и функциональных характеристиках товара, указных заявителем  в  форме 3 в составе заявки,   со ссылкой на ТУ 14-3р-1471-2002,   не ясно,  какая именно труба, предлагается к поставке участником, поскольку по данному ТУ 14-3р-1471-2002, изготавливаются трубы для целого ряда объектов нефтегазовой отрасли самого различного назначения и функциональности.

Как следует, из возражения заказчика на странице 2 ТУ 14-3р-1471-2002  указывается, что «настоящие технические условия распространяются на трубы электросварные прямошовные в северном исполнении для обустройства нефтяных и газовых месторождений, магистральных газопроводов, нефте-и нефтепродуктопроводов и промысловых трубопроводов диаметром 114 - 530 мм включительно, классов прочности К48, К50, К52, К55, из низколегированных сталей, сваренных токами высокой частоты, на рабочее давление до 7,4 МПа (75 кгс/см2) включительно, нефте- и нефтепродуктопроводов и промысловых трубопроводов, транспортирующих некоррозионноактивные продукты (природный газ, нефть и нефтепродукты), эксплуатируемых, в том числе, и в районах Сибири и Крайнего Севера».

Таким образом, по данным ТУ 14-3р-1471-2002,  может быть изготовлено несколько разновидностей труб с разными техническими и функциональными характеристиками.

Конкретно в пункте 1.1.8 ТУ 14-3р-1471-2002 указано следующее:

  • Высота остатка наружного грата не должна превышать 1 мм.
  • Внутренний грат удаляется по требованию потребителя, при этом высота остатков внутреннего грата не должна превышать 0,5 мм.
  • По согласованию с потребителем допускается изменение величины остатков внутреннего грата.
  • В месте снятия внутреннего грата допускается утонение, не выводящее толщину стенки за минусовой допуск.
  • Для магистральных газопроводов трубы поставляются с удаленным внутренним гратом.

Таким образом, для заказчика принципиально важно из нескольких  вариантов изготовления труб, предусмотренных по ТУ 14-3р-1471-2002, именно поставка магистральных труб   со снятым наружным и внутренним гратом, гидравлическим испытанием 15,5 Мпа, рабочим давлении не более 7,4 Мпа, следовательно, при описании поставляемого товара от ООО «А Групп» в форме 3 требовалось строго расписать технические характеристики с соответствии с  требованиями пункта 8 Блока  III техническое задание на поставку товаров, работ, услуг для АО «Сахатранснефтегаз», а именно: «ТУ 14-3р-1471-2002  со снятым наружным и внутренним гратом и гидравлическими испытаниями 15,5 Мпа, рабочее давление не более 7,4 Мпа. 2. ТУ24.20.13-010-91076026-2019 с температурой эксплуатации от -60 до +60 град.С», с указанием  конкретных характеристик товара, предлагаемого к поставке.

При таких обстоятельствах отсутствие в заявке участника закупки, указаний на конкретные параметры товара, указанные в документации о закупке, свидетельствуют о не соответствии заявки требованиям документации о закупке, в связи с чем, отклонение заказчиком  заявки участника закупки ООО «А Групп»  правомерно, следовательно довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России уведомлением от 04.02.2021 № 03/334 были истребованы в полном объеме у оператора электронной площадки  документы, направленные участниками в составе заявок на участие конкурса в электронной форме на поставку трубной продукции д.325 х 8 для СМУ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32109906396).

Изучив представленную на заседание Комиссии антимонопольного органа заявку заявителя, установлено, что заявитель письменно подтвердил свое согласие со всеми требованиями и условиями документации о закупке.

Таким образом, заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия положения о закупке, документации о закупке, технических требований,  изучив все требования к составу заявки, требования к заполнению формам, не воспользовавшись правом по направлению заказчику  запроса о разъяснении требований документации о закупке,  принял решение подавать заявку.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «А групп» на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на поставку трубной продукции д.325 х 8 для СМУ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32109906396) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны