Решение №06-254/12т Решение по делу № 06-254/12т о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-254/12т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск
резолютивная часть оглашена 21 мая 2012 года
изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<...>. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Колми» (далее по тексту – ООО «Колми», заявитель): <...>. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа – государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – ГК РС (Я) по размещению госзаказов, уполномоченный орган, Единая комиссия): <...>., <...>. (представители по доверенности);
от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – ГБУ «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)»): <...> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
у с т а н о в и л а:
14 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Колми» на действия Единой комиссии ГК РС (Я) по размещению госзаказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомашин класса седан (извещение № 0116200007912000103).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Колми» пояснил: что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Считает, что первая часть заявки полностью соответствовала аукционной документации.
По мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник может не представлять сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристика (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения , если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО «Колми» содержала наименование товарного знака (Тойота Камри «Престиж», «Элеганс плюс»), а технические характеристики предлагаемых к поставке автомобилей были предложены в полном соответствии с техническим заданием.
В ходе рассмотрения дела, Заявитель дополнительно указал на неправомерный допуск к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
По окончании срока подачи первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило всего 2 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером №2599701, по следующим основаниям:
В часть 3 (техническое задание) аукционной документации включено требование о поставке автомобиля с товарным знаком «Toyota Camry» или эквивалент. Указаны технические характеристики и размеры, эквивалентные указанным автомобилям.
Участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером №2599701 в первой части заявки предлагает к поставке автомобиль марки «Toyota Camry» со следующими техническими характеристиками: длина 4800 мм, ширина 1760 мм, высота 1450 мм, что свидетельствует о предоставлении участником размещения заказа сведений, несоответствующих действительности (недостоверные сведения), поскольку в Одобрении типа транспортного средства «Toyota Camry» габариты автомобиля составляют: длина 4825 мм, ширина 1825 мм, высота 1480 мм., вместимость бака – 70 л., мощность – 181 л.с.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007912000103 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей марки седан и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 18 460 000,0 рублей.
До окончания срока подачи заявок 10 мая 2012 09:00 (по местному времени) поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
12 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007912000103-1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.
Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято следующее решение:
- отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 2599701;
-участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 2597564, допустить к участию в аукционе,
- в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признать открытый аукционе в электронной форме несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Колми» считает необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка автомобилей марки седан, то есть поставка товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. <…>
Указанное требование находит отражение в аукционной документации. В техническом задании аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, безопасности товара:
- по автомобилю Toyota Сamry «Престиж» или эквивалент, в том числе:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;
- вместимость бака – не менее 60 л;
- мощность, л.с. – не менее 180.
- по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс Плюс» или эквивалент, в том числе:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота) – не менее 4800 мм х не менее 1760 мм х не менее 1450 мм;
- вместимость бака – не менее 60 л;
- мощность, л.с. – не менее 180.
Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. (ч.3 ст.41.9)
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. (ч.ч. 4,5 ст.41.9)
Согласно протоколу № 0116200007912000103-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки с защищенным номером 2599701 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
«Участник размещения заказа предложил автомобили Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс» с техническими характеристиками не соответствующими вышеуказанным маркам автомобилей, а именно не соответствуют: - габаритные размеры; - вместимость бака; - мощность в л.с., т.е. участник не указал точные характеристики поставляемого автомобиля (указанные на официальном сайте ООО «Тойота Мотор», www.toyota.ru)». Участник размещения заказа отклонен в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проверки соблюдения Единой комиссией нормы статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, установлено, что заявитель отклонен на основании предоставления недостоверных сведений по техническим характеристикам автомобилей Тойота Камри «Престиж» и Тойота Камри «Элеганс Плюс».
Как установлено из материалов дела, в первой части заявки ООО «Колми» указало следующее:
- по автомобилю Toyota Сamry «Престиж»:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х 1760 мм х 1450 мм;
- вместимость бака – 60 л;
- мощность, л.с. – 180.
- по автомобилю Toyota Сamry «Элеганс Плюс»:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4800 мм х 1760 мм х 1450 мм;
- вместимость бака – 60 л;
- мощность, л.с. – 180.
Вместе с тем, согласно Одобрению типа транспортного средства, выданного Росстандартом, автомобиль марки «Toyota Сamry»имеет следующие характеристики:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4825 мм х 1825 мм х 1480 мм;
- вместимость бака – 70 л;
- мощность, л.с. – 181.
В ходе рассмотрения дела, представитель Заявителя согласился с тем, что в первой части заявки ООО «Колми» указало характеристики автомобилей, отличающиеся от аналогичных характеристик, содержащихся в Одобрении типа транспортного средства.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, на основе вышеизложенного, приходит к выводу, что участник размещения заказа (ООО «Колми») предоставил недостоверные сведения по техническим характеристикам автомобилей, и признала жалобу ООО «Колми» необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Следовательно, исходя из совокупного толкования указанных норм закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки в зависимости от предмета контракта и наличия или отсутствия указания на товарные знаки.
В пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе аукционной документации уполномоченный орган установил требования к составу заявки в полном объеме воспроизведя положения подпунктов «а» и «б»
Инструкцию по заполнению первой заявки аукционная документация не содержит.
Таким образом, уполномоченным органом не установлены конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки, а аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, что является нарушением положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Материалами дела установлено, что на основании протокола рассмотрения первых частей заявок № 0116200007912000103-1 от 12.05.2012 года участник размещения заказа, подавший заявку с защищенным номером 2597564, допущен к участию в аукционе.
В то же время, внеплановой проверкой установлено, что указанным участником, подавшим заявку с защищенным номером 2597564, предложены характеристики автомобиля Toyota Сamry «Элеганс Плюс» не в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации и части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ:
Наименование |
Требование документации |
Предложение участника размещения заказа № 2597564 |
|
регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, электропривод регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету |
регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету |
|
сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого и второго ряда
|
сиденье с кожаной обивкой, подогрев сидений первого ряда |
|
климат контроль, улучшенный ионизатор воздуха |
2-х зонный климат контроль |
комплектация |
цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, навигационная система на русском языке с жестким диском, аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA не менее с 5 динамиками
|
цветной LCD дисплей на центральной консоли диагональю не менее 6.1 дюйм, , аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA с 6 динамиками
|
|
подогревом задних сидений, регулировка задних сидений для пассажиров 2 ряда сидений
|
отсутствует |
|
фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого и второго ряда сидений, шторки безопасности, коленная подушка безопасности, конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи
|
фронтальная подушка безопасности, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений, шторки безопасности, конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи
|
Как видно из представленной выше таблицы, участник размещения заказа (№2597564) предложил товар, технические характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях Единой комиссии имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, предложившего товар, не соответствующий требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колми» необоснованной.
- Признать уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа уполномоченному органу предписание об устранении нарушений не выдавать.
- Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>