Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №014-05-24-24/2019 по признакам наруш... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014-05-24-24/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена «19» апреля 2019 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «25» апреля 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

 

При участии лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - ИП П., 677000, г. Якутск, пр. Ленина, , 2 этаж, офис  204, представителя по доверенности №14ААА1230958 от 20.07.2017 г. Я.;

Рассмотрев дело №03-014-05-24-24/2019  возбужденное по факту распространения на территории г. Якутска рекламы медицинских услуг, оказываемых Государственной Клиникой «Цюань ЮЙ» - Азиа Стом, с использованием рекламной конструкции типа стойки, установленной в коридоре административного здания, расположенного по адресу г.Якутск, проспект Ленина, 52 "Азия холл" 2-ой этаж, офис 204.  с признаками нарушения пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,    по существу, 

у с т а н о в и л а:

 

25.03.2019 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска,  отслежена реклама Государственной Клиникой «Цюань ЮЙ» - Азиа Стом Стоматологические оздоровительные и шоптуры от 5555 в ХЭЙХЭ. Государственная клиника «Цюань Юй» - Лечебный источник. Современное оборудование и своя зуботехническая лаборатория. Специалисты высшего уровня. Гарантии на все стоматологические услуги от 2 до 15 лет. Лечение и протезирование БЕСПЛАТНОЕ стоимость стоматологического тура 5555 руб. В стоимость тура входит: проезд Якутск-Хэйхэ-Якутск, проживание, таможенные сборы, полное сопровождение, переправа через Амур, трансферт в Китай, экскурсии, праздничный ужин и многое другое. Пр. Ленина, 52, 2 эт., оф. 204, тел 89142720643, 89676246556, https://www.instagram.com/stomatologia_v_heihe
https://www.instagram.com/asia_stom_ykt» с признаками нарушения пункта 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №03-014-05-24-24/2019  по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 02.04.2019 г. возбуждено производство по делу.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ИП П., Я. пояснила, что ИП П. действительно направляет пациентов из Якутии в Китай  на лечение по профилю Стоматология,  оказываемым ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» в клинике «Лечебный источник» («Цюань Юй»), а также предоставляет услуги перевозки пассажиров по маршруту  Якутск-Хэйхэ-Якутск за 5555 рублей.  

Я. сообщила, что в октябре 2017 г. в целях привлечения внимания к медицинским  услугам ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ»  по стамотологии,   было принято решение, изготовить и разместить рекламу в коридоре  здания, расположенного по адресу:  г. Якутск, пр. Ленина, 52, содержание рекламы определялось им лично, рекламная конструкция принадлежит ИП П.

Представитель    уточнила,  что в рамках договора о сотрудничестве, заключенного  между  ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» и ИП П., ИП П.,  имеет право рекламировать медицинские услуги клиники «Лечебный источник» («Цюань Юй»)  от своего имени.

Представитель   сообщила, что по условиям договора, ИП П., осуществляет поиск клиентов для лечения в Китае в клинике «Лечебный источник», перевозит граждан на своем автотранспорте из города Якутска до г. Хэйхэ и обратно, все разрешительные документы на перевозку имеются.  

Представитель ИП П. уточнила, что как перевозчик ИП П., осуществляет международные рейсы до Китая, услуги перевозки пассажиров и багажа осуществляются им за указанную в рекламе сумму. В настоящее время ИП П. на выезде, в связи с чем не явился на рассмотрение дела.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Совокупное восприятие информации, размещенной в рассматриваемой рекламе, дает основание полагать, что объектом рекламирования являются медицинские услуги по стоматологии, оказываемые в Государственной Клиникой «Цюань ЮЙ» в Хэйхэ КНДР и  услуги перевозки (пассажиров)  пациентов по маршруту Якутск – Хэйхэ – Якутск, за указанную в рекламе сумму 5555 руб.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 г., утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее –  Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно пункта  3 Приказа Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а именно:  стоматологии терапевтической - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичная, повторная, стоматология ортопедическая - прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичная, повторная, стоматология хирургическая - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичная, повторная,  челюстно-лицевая хирургия -  прием (осмотр, консультация) врача - челюстно-лицевого хирурга первичная, повторная пр. стоматологические услуги и методы лечения.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

При этом в рекламе сообщается об оказании стоматологических услуг ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» в Государственной клинике «Цюань Юй» (клинике «Лечебный источник»)  с использованием современного оборудования и зуботехнической лаборатории, что по сути является рекламой медицинских услуг, при этом,  отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  указывает на признаки нарушения пункта 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В материалы дела ИП П.  представил  нотариально заверенный перевод лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» в клинике «Лечебный источник».  Согласно лицензии ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» имеет право на медицинскую деятельность в  клинике «Лечебный источник»,  срок действия лицензии с 09.05.2015 г. до 08.10.2020 г. Клиника «Лечебный источник»,   имеет право оказывать услуги: по неотложной медицинской помощи в отделениях: по  терапии, по китайской традиционной  медицины, по хирургии, по стоматологии, по акушерству и гинекологии, по рентгенологии и по экспериментальной медицине.

Таким образом, материалами дела установлено, что указанные в рекламе медицинские услуги по стоматологии,  входят в перечень оказываемых ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» в клинике «Лечебный источник» медицинских услуг.   

Следовательно, рассматриваемая реклама ИП П.  направлена на привлечение внимание  к объектам рекламирования, в частности медицинским услугам клиники «Лечебный источник», оказываемой  ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» по указанным в рекламе видам медицинских услуг,  а также на услуги по пассажирским перевозкам такси, оказываемым ИП П. при перевозке клиентов по маршруту Якутск-Хэйхэ-Якутск, по указанному в рекламе тарифу в размере 5555 рублей, на формирование и поддержание интереса к нему и их продвижению на рынке.

Согласно пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама  товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливается, что в соответствии с указанным Федеральным законом лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункта 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Анализ указанных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в случае осуществления автомобильных перевозок по определенному регулируемому маршруту и (или) транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, необходимо получение лицензии. В иных случаях получение лицензии не требуется и процедура уведомления органа государственного автодорожного надзора является достаточным условием для осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности.

Согласно выписке из ЕГРИП индивидуального предпринимателя П. (ОРГН) от 18.04.2019 г., осуществляет деятельность по ОКВЭД 49.3 - прочего сухопутного пассажирского транспорта.

В материалы дела ИП П. представлено уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности №14-753-я от 04.02.2016 г. по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугороднем сообщении по коду ОКВЭР- 60.23.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") с 1 марта правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом поменялись, при перевозках автобусами для собственных нужд требуется лицензия и  лица, не имеющие раннее лицензию, обязаны получить лицензию до 01.03.2019 г.

Антимонопольным органом установлено, что в Реестре действующих лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами по Восточно-Сибирское МУГАДН ТОГАДН по Республике Саха (Якутия) на 14.02.2019 г. сведений о наличии у ИП П. лицензии не имеется. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями указанными на официальном  сайте уполномоченного органа, по ссылке: http://ugadn28.tu.rostransnadzor.ru/folder/44766. 

До 01.03.2019 г. лицензия требовалась только коммерческим перевозчикам. Если же у организации был автобус, который использовался только для своих нужд (например, чтобы перевозить работников), лицензия была не нужна.

С 1 марта действуют новые правила так при перевозках автобусами для собственных нужд требуется лицензия. Ее нужно успеть получить до 29 июня. В период с 1 марта до 29 июня 2019 г. включительно, оказать услуги вправе участники, имеющие любой из документов:  новую лицензию;  уведомление о начале деятельности, принятое Ространснадзором;  старую лицензию (проверить ее можно в реестре).

В силу пункта 6 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с приложением требуемых документов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что у ИП П.  после  01.03.2019 г. оказывает услуги перевозки пассажиров и багажа по междугородным сообщениям, включая международные сообщения, заявление на получение лицензии подано в уполномоченный орган.

Из содержания рекламы, распространенной 25.03.2019 г.  следует, что ИП П., осуществляет услуги перевозкам пассажиров автобусами по  маршруту Якутск-Хэйхэ-Якутск, из пояснений представителя ИП П.

Материаами дела установлено, что в реестре лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, сведения после 01.03.2019 г.  на сайте http://ugadn28.tu.rostransnadzor.ru/folder/44766 о полученных лицензиях, не вносились.

При таких обстоятельствах, нарушения  пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в действиях ИП П. после 01.03.2019 г. не установлено.

Таким образом, в реклама клиники «Лечебный источник»  о  предоставлении медицинских услуг и методов лечения по стоматологии и оказания ИП П.  услуг перевозки пассажиров,  распространяемая с использованием рекламного стенд -ролла, установленного по адресу  г. Якутск, пр. Ленина, , 2 этаж, является ненадлежащей нарушающей требования  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем, лицом определившим содержание рекламы в интересах компании ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» выступает ИП П. рекламная консрукция принадлежит ИП П.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5, 24  настоящего Федерального закона.

Таким образом, материалами дела установлено, что ИП П.  по договору, заключенному от 20.01.2017 г.  между ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ» и ИП П., по поручению заказчика  20.10.2017 г. изготовлена и распространена по адресу: г. Якутск, пр. Ленина,  2 этаж  реклама медицинских услуг оказываемых ООО «Лечебный источник г. Хэйхэ»  в клинике «Лечебный источник», а также пассажирских перевозок по маршрут . 

При таких обстоятельствах, лицом определившим содержание рекламы и распространившим рекламу с 20.10.2017 г. по  настоящее время  с нарушением требований  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выступает ИП П., что подтверждается письменными и устными пояснениями ИП П., представленными в материалы дела документами.  

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24,  настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела,  установлено, что распространение рассматриваемой рекламы медицинских услуг,  с использованием рекламной конструкции (стенд-ролла), установленной по адресу:  г. Якутск, пр. Ленина, 52  осуществляется с 20.10.2017 г.  по настоящее время. В материалы дела не представлены доказательства     прекращения  до принятия решения нарушения, при таких обстоятельствах,  возникает необходимость выдачи  предписания ИП П.,  как рекламодателю и рекламораспространителю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь и частью 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1 Признать рекламу о медицинских услуг клиники «Лечебный источник», ООО  «Лечебный источник» г. Хэйхэ, распространенную ИП П. с использованием рекламной конструкции с  октября  2017  г. по настоящее время по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 52, 2 этаж  ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи   24 Федерального закона «О рекламе»;

2  Выдать ИП П. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3 Материалы настоящего дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны