Решение №014/07/3-1661/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1661/2022 от 9 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №014/07/3-1661/2022
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 6 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
проведя рассмотрение дела посредством видеоконференцсвязи, при участии:
от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086; далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...> (представитель по доверенности);
от заказчика, государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» (ИНН 1435022192, ОГРН 1021401052090; далее – Заказчик, ГБУ РС(Я) «ЯРПНД»: <...> <...> (представители по доверенностям),
в отсутствие:
заявителя, индивидуального предпринимателя Петровой Любови Александровны (ИНН 540529662741, ОГРН 319547600015833; далее – Заявитель, ИП Петрова Л.А.): не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу ИП Петровой Л.А. на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129),
установила:
28.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ИП Петровой Л.А. б/н от 25.11.2022 (вход. №9120э от 28.11.2022) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).
В своей поданной жалобе Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
«Комиссия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД», извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение №32211814129) и на электронной торговой площадке РОСЭЛТОРГ, при рассмотрении первых частей заявок отклонила заявку ИП Петровой Л.А.
В соответствии с протоколом от 23.11.2022 г. № 32211814129-1 заявка ИП Петровой Л.А. отклонена по причине того, что участником не представлены конкретные показатели по п.2, 3, 6 табл. №1, п.2, 3 табл. №3, п.2 табл. №5, п.2, 5, 7табл. №6, установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слова «Min», «Max».
Данное утверждение не соответствует действительности. Как видно из приложения № 1 к заявке (описание предмета закупки) участник указал в таблице конкретные размеры мебели, просто заголовки граф таблицы, представленной Заказчиком, были оставлены без изменения, а ячейки Min и Max объединены.
В соответствии с пп.2 п.17.6 положения о закупках Заказчика при осуществлении закупки товара , в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В п.12.5 положения о закупке также указано, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Положения.
Считаем, что заказчик предъявил к участнику закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.12.5 положения о закупке».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения с приложением подтверждающих документов, согласно которым ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» не участвовало в рассмотрении поданных заявок и не принимало решение об отклонении участника закупки ИП Петровой Л.А., при этом указанные в жалобе действия (бездействие) совершены Организатором закупки.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной и требования, содержащиеся в жалобе, не подлежащими удовлетворению. На рассмотрении жалобы по существу, представитель ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» поддержал доводы, указанные в представленных возражениях.
Комиссия, заслушав участвующего в рассмотрении дела представителя Организатора закупки, а также представленные сторонами и размещенные на официальном сайте в сфере закупок информацию и документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУ РС(Я) «ЯРПНД», утвержденным приказом от 22.09.2022 №01-07/1347 Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и решением Главного врача ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» от 29.09.2022 (далее – Положение о закупках).
В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2021 №480‑РГ, с 01.01.2022 полномочия по организации и проведению конкурентных закупок государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий переданы ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (Организатор закупок).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 №512 утвержден Порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Порядок взаимодействия).
Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru/» (ЕИС) сведений установлено следующее.
02.11.2022 в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещены извещение о проведении закупки №32211814129 в форме аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС (Я) «ЯРПНД», аукционная документация (далее также – Извещение, Документация о закупке).
- Начальная (максимальная) цена договора: 2 062 110.86 рубля.
- Дата начала подачи заявок: 02.11.2022.
- Дата окончания подачи заявок: 21.11.2022.
- Дата рассмотрения первых частей заявок: 23.11.2022
- Дата проведения аукциона: 24.11.2022
- Дата подведения итогов закупки: 28.11.2022.
На участие в аукционе было подано 2 заявки из которых 1 заявка отклонена.
В соответствии с протоколом №32211814129-1 Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 23.11.2022, в отношении заявки номер 1 принято решение: «Отказать в допуске в соответствии с пп.2 п.17.25 Положения о закупке, пп.2 п.2.14, п.4.2.6.2 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп.2 п.17.6 Положения о закупке, пп.2 п.1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по п.2, 3, 6 табл. №1, п.2, 3 табл. №3, п.2 табл. №5, п.2, 5, 7 табл. №6, установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слова «Min», «Max»)».
Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, заявка с идентификационным номером 1 была направлена участником закупки ИП Петрова Л.А. (ИНН 540529662741).
Пи этом из сути жалобы следует, что указанное отклонение первой части заявки ИП Петрова Л.А. считает необоснованным и неправомерным.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона») (часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов (часть 24 статьи 3.2 Закона о закупках).
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 17.5 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 17.6 Положения о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП без прикрепления документов на ЭП);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 17.6 настоящего раздела, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 17.25 настоящего раздела (пункт 17.24 Положения о закупке).
В соответствии с пунктом 17.25 Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;
3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.
Требования к первой части заявки установлены пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 и разделом 4 части 2 Документации о закупке.
Подпунктом 2 пункта 1.2.1 части 2 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 2.14 части 2 Документации о закупке, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей части, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе.
Разделом 4 части 2 Документации о закупке определена инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Так, согласно пункту 4.1.2 части 2 Документации о закупке информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
Пунктом 4.2.6.2 части 2 Документации о закупке установлено, что при наличии в предложении участника закупки слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» (также в разных склонениях этих слов), а также слов и (или) знаков, означающих представление неконкретного значения исходя из общих правил русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией по осуществлению закупок как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.
Пунктом 1.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком в таблице №1 установлены следующие изменяемые требования к товару №1 Стол прямой, материал влагоустойчивый ламинированный ДСП:
- Толщина ДСП – не менее 16 мм (пункт 2 таблицы №1);
- Кромка ленты ПВХ – не менее 16 мм (пункт 3 таблицы №1);
- Ширина – не менее 1200 мм, но не более 1600 мм (пункт 6 таблицы №1).
Пунктом 3.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком установлены следующие изменяемые требования к товару №3 Стол процедурный металлический, материал каркаса сталь:
- Количество полок (поддон): нержавеющая сталь – не менее 2 шт. (пункт 2 таблицы №3);
- Диаметр пластикового колеса – не менее 50 мм (пункт 3 таблицы №3).
Пунктом 5.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком в таблице №5 установлены следующие изменяемые требования к товару №5 Стол прямой, материал корпуса листовая сталь:
- Толщина материала корпуса – не менее 0,8 мм (пункт 2 таблицы №5).
Пунктом 6.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком в таблице №6 установлены следующие изменяемые требования к товару №6 Шкаф медицинский металлический, материал корпуса листовая сталь:
- Толщина материала корпуса – не менее 0,6 мм (пункт 2 таблицы №6);
- Количество полок – не менее 4 шт. (пункт 5 таблицы №6);
- Вес – не менее 35 кг, но не более 45 кг (пункт 7 таблицы №6).
Таким образом, участник закупки при указании характеристик предлагаемых к поставке товаров в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Вместе с тем, участником закупки ИП Петровой Л.А. (идентификационный номер заявки 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено следующее.
По товарной позиции Товар №1:
Таблица №1
№ п/п |
Наименование показателя характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара |
Значения показателя характеристики товара |
Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002) |
|||
Min |
Max |
Изменяемые |
Не подлежащие изменению |
||||
1. |
Материал влагоустойчивый ламинированный ДСП |
Российская Федерация |
|||||
2. |
Толщина ДСП |
16 |
мм |
||||
3. |
Кромка ленты ПВХ |
16 |
мм |
||||
4. |
Высота |
750 |
мм |
||||
5. |
Глубина |
600 |
мм |
||||
6. |
Ширина |
1200 |
мм |
По товарной позиции Товар №3:
Таблица №3
№ п/п |
Наименование показателя характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара |
Значения показателя характеристики товара |
Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002) |
|||
Min |
Max |
Изменяемые |
Не подлежащие изменению |
||||
1. |
Материал каркаса: сталь |
Российская Федерация |
|
|
|
|
|
2. |
Количество полок (поддон): нержавеющая сталь |
2 |
|
|
шт. |
||
3. |
Диаметр пластикового колеса |
50 |
|
|
мм |
||
4. |
Высота |
|
|
|
830 |
мм |
|
5. |
Глубина |
|
|
|
430 |
мм |
|
6. |
Ширина |
|
|
|
630 |
мм |
По товарной позиции Товар №5:
Таблица №5
№ п/п |
Наименование показателя характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара |
Значения показателя характеристики товара |
Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002) |
|||
Min |
Max |
Изменяемые |
Не подлежащие изменению |
||||
1. |
Материал корпуса: листовая сталь |
Российская Федерация |
|
|
|
|
|
2. |
Толщина материала корпуса |
16 |
|
|
мм |
||
3. |
Конструкция сборно-разборная |
|
|
|
|
|
|
4. |
Количество выдвижных ящиков |
|
|
|
4 |
шт |
|
5. |
Высота |
|
|
|
750 |
мм |
|
6. |
Ширина |
|
|
|
1200 |
мм |
|
7. |
Глубина |
|
|
|
600 |
мм |
По товарной позиции Товар №6:
Таблица №6
№ п/п |
Наименование показателя характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара |
Значения показателя характеристики товара |
Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002) |
|||
Min |
Max |
Изменяемые |
Не подлежащие изменению |
||||
1. |
Материал корпуса: листовая сталь |
Российская Федерация |
|
|
|
|
|
2. |
Толщина материала корпуса |
0,6 |
|
|
мм |
||
3. |
Конструкция сборно-разборная |
|
|
|
|
|
|
4. |
Количество створок |
|
|
|
2 |
шт |
|
5. |
Количество полок |
4 |
|
|
шт |
||
6. |
Замок мебельный |
|
|
|
|
|
|
7. |
Вес |
43 |
|
|
кг |
||
8. |
Высота |
1750 |
мм |
||||
9. |
Ширина |
800 |
мм |
||||
10. |
Глубина |
400 |
мм |
В этой связи Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что представленные ИП Петровой Л.А. в первой части заявки характеристики товаров, а именно указание характеристик в столбцах «Min» и «Max», не позволяют точно определить, являются ли такие показатели конечными и/или конкретными.
В целом, представленные ИП Петровой Л.А. в первой части заявки характеристики товара являются неопределенными или имеют двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии организатора закупки принять однозначное решение.
Также, пункт 4.2.6.2 части 2 Документации о закупке прямо указывает на недопустимость указания слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» в заявке участника.
На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России установила, что организатор закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» обоснованно и законно принял решение об отклонении первой части заявки ИП Петровой Л.А. согласно протоколу №32211814129-1 Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 23.11.2022 в связи с непредставлением конкретных показателей и содержанием слов «Min» и «Max» в заявке.
Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Петровой Л.А., приходит к выводу о том, что организатор закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru/), отклонив заявку ИП Петровой Л.А., не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГБУ РС(Я) «ЯРПНД».
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
решила:
Признать жалобу ИП Петровой Л.А. (ИНН 540529662741, ОГРН 319547600015833) на действия организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086) при проведении аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>