Решение №014/07/3-1661/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1661/2022 от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1661/2022

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 6 декабря 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...>  – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством видеоконференцсвязи, при участии:

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086; далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика, государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» (ИНН 1435022192, ОГРН 1021401052090; далее – Заказчик, ГБУ РС(Я) «ЯРПНД»: <...> <...>  (представители по доверенностям),

в отсутствие:

заявителя, индивидуального предпринимателя Петровой Любови Александровны (ИНН 540529662741, ОГРН 319547600015833; далее – Заявитель, ИП Петрова Л.А.): не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

рассмотрев жалобу ИП Петровой Л.А. на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129),

установила:

28.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ИП Петровой Л.А. б/н от 25.11.2022 (вход. №9120э от 28.11.2022) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

В своей поданной жалобе Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«Комиссия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД», извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение №32211814129) и на электронной торговой площадке РОСЭЛТОРГ, при рассмотрении первых частей заявок отклонила заявку ИП Петровой Л.А.

В соответствии с протоколом от 23.11.2022 г. № 32211814129-1 заявка ИП Петровой Л.А. отклонена по причине того, что участником не представлены конкретные показатели по п.2, 3, 6 табл. №1, п.2, 3 табл. №3, п.2 табл. №5, п.2, 5, 7табл. №6, установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слова «Min», «Max».

Данное утверждение не соответствует действительности. Как видно из приложения № 1 к заявке (описание предмета закупки) участник указал в таблице конкретные размеры мебели, просто заголовки граф таблицы, представленной Заказчиком, были оставлены без изменения, а ячейки Min и Max объединены.

В соответствии с пп.2 п.17.6 положения о закупках Заказчика при осуществлении закупки товара , в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В п.12.5 положения о закупке также указано, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Положения.

Считаем, что заказчик предъявил к участнику закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.12.5 положения о закупке».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения с приложением подтверждающих документов, согласно которым ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» не участвовало в рассмотрении поданных заявок и не принимало решение об отклонении участника закупки ИП Петровой Л.А., при этом указанные в жалобе действия (бездействие) совершены Организатором закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной и требования, содержащиеся в жалобе, не подлежащими удовлетворению. На рассмотрении жалобы по существу, представитель ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» поддержал доводы, указанные в представленных возражениях.

Комиссия, заслушав участвующего в рассмотрении дела представителя Организатора закупки, а также представленные сторонами и размещенные на официальном сайте в сфере закупок информацию и документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУ РС(Я) «ЯРПНД», утвержденным приказом от 22.09.2022 №01-07/1347 Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и решением Главного врача ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» от 29.09.2022 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2021 №480‑РГ, с 01.01.2022 полномочия по организации и проведению конкурентных закупок государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий переданы ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (Организатор закупок).

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 №512 утвержден Порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Порядок взаимодействия).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru/» (ЕИС) сведений установлено следующее.

02.11.2022 в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещены извещение о проведении закупки №32211814129 в форме аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС (Я) «ЯРПНД», аукционная документация (далее также – Извещение, Документация о закупке).

  1. Начальная (максимальная) цена договора: 2 062 110.86 рубля.
  2. Дата начала подачи заявок: 02.11.2022.
  3. Дата окончания подачи заявок: 21.11.2022.
  4. Дата рассмотрения первых частей заявок: 23.11.2022
  5. Дата проведения аукциона: 24.11.2022
  6. Дата подведения итогов закупки: 28.11.2022.

На участие в аукционе было подано 2 заявки из которых 1 заявка отклонена.

В соответствии с протоколом №32211814129-1 Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 23.11.2022, в отношении заявки номер 1 принято решение: «Отказать в допуске в соответствии с пп.2 п.17.25 Положения о закупке, пп.2 п.2.14, п.4.2.6.2 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп.2 п.17.6 Положения о закупке, пп.2 п.1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по п.2, 3, 6 табл. №1, п.2, 3 табл. №3, п.2 табл. №5, п.2, 5, 7 табл. №6, установленным частью 3 аукционной документации, предложение участника содержит слова «Min», «Max»)».

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, заявка с идентификационным номером 1 была направлена участником закупки ИП Петрова Л.А. (ИНН 540529662741).

Пи этом из сути жалобы следует, что указанное отклонение первой части заявки ИП Петрова Л.А. считает необоснованным и неправомерным.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона») (часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов (часть 24 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 17.5 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 17.6 Положения о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП без прикрепления документов на ЭП);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 17.6 настоящего раздела, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 17.25 настоящего раздела (пункт 17.24 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 17.25 Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Требования к первой части заявки установлены пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 и разделом 4 части 2 Документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 1.2.1 части 2 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 2.14 части 2 Документации о закупке, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей части, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе.

Разделом 4 части 2 Документации о закупке определена инструкция по заполнению заявки участниками закупки.

Так, согласно пункту 4.1.2 части 2 Документации о закупке информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.

Пунктом 4.2.6.2 части 2 Документации о закупке установлено, что при наличии в предложении участника закупки слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» (также в разных склонениях этих слов), а также слов и (или) знаков, означающих представление неконкретного значения исходя из общих правил русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией по осуществлению закупок как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.

Пунктом 1.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком в таблице №1 установлены следующие изменяемые требования к товару №1 Стол прямой, материал влагоустойчивый ламинированный ДСП:

  • Толщина ДСП – не менее 16 мм (пункт 2 таблицы №1);
  • Кромка ленты ПВХ – не менее 16 мм (пункт 3 таблицы №1);
  • Ширина – не менее 1200 мм, но не более 1600 мм (пункт 6 таблицы №1).

Пунктом 3.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком установлены следующие изменяемые требования к товару №3 Стол процедурный металлический, материал каркаса сталь:

  • Количество полок (поддон): нержавеющая сталь – не менее 2 шт. (пункт 2 таблицы №3);
  • Диаметр пластикового колеса – не менее 50 мм (пункт 3 таблицы №3).

Пунктом 5.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком в таблице №5 установлены следующие изменяемые требования к товару №5 Стол прямой, материал корпуса листовая сталь:

  • Толщина материала корпуса – не менее 0,8 мм (пункт 2 таблицы №5).

Пунктом 6.3 части 3 Документации о закупке, установлены требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара, согласно которым Заказчиком в таблице №6 установлены следующие изменяемые требования к товару №6 Шкаф медицинский металлический, материал корпуса листовая сталь:

  • Толщина материала корпуса – не менее 0,6 мм (пункт 2 таблицы №6);
  • Количество полок – не менее 4 шт. (пункт 5 таблицы №6);
  • Вес – не менее 35 кг, но не более 45 кг (пункт 7 таблицы №6).

Таким образом, участник закупки при указании характеристик предлагаемых к поставке товаров в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Вместе с тем, участником закупки ИП Петровой Л.А. (идентификационный номер заявки 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено следующее.

По товарной позиции Товар №1:

Таблица №1

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002)

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

1.

Материал влагоустойчивый ламинированный ДСП

Российская Федерация

         

2.

Толщина ДСП

16

   

мм

3.

Кромка ленты ПВХ

16

   

мм

4.

Высота

     

750

мм

5.

Глубина

     

600

мм

6.

Ширина

1200

   

мм

По товарной позиции Товар №3:

Таблица №3

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002)

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

1.

Материал каркаса: сталь

Российская Федерация

 

 

 

 

 

2.

Количество полок (поддон): нержавеющая сталь

2

 

 

шт.

3.

Диаметр пластикового колеса

50

 

 

мм

4.

Высота

 

 

 

830

мм

5.

Глубина

 

 

 

430

мм

6.

Ширина

 

 

 

630

мм

По товарной позиции Товар №5:

Таблица №5

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002)

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

1.

Материал корпуса: листовая сталь

Российская Федерация

 

 

 

 

 

2.

Толщина материала корпуса

16

 

 

мм

3.

Конструкция сборно-разборная

 

 

 

 

 

4.

Количество выдвижных ящиков

 

 

 

4

шт

5.

Высота

 

 

 

750

мм

6.

Ширина

 

 

 

1200

мм

7.

Глубина

 

 

 

600

мм

По товарной позиции Товар №6:

Таблица №6

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения (согласно ГОСТ 8.417-2002)

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

1.

Материал корпуса: листовая сталь

Российская Федерация

 

 

 

 

 

2.

Толщина материала корпуса

0,6

 

 

мм

3.

Конструкция сборно-разборная

 

 

 

 

 

4.

Количество створок

 

 

 

2

шт

5.

Количество полок

4

 

 

шт

6.

Замок мебельный

 

 

 

 

 

7.

Вес

43

 

 

кг

8.

Высота

   

1750

мм

9.

Ширина

   

800

мм

10.

Глубина

   

400

мм

В этой связи Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что представленные ИП Петровой Л.А. в первой части заявки характеристики товаров, а именно указание характеристик в столбцах «Min» и «Max», не позволяют точно определить, являются ли такие показатели конечными и/или конкретными.

В целом, представленные ИП Петровой Л.А. в первой части заявки характеристики товара являются неопределенными или имеют двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии организатора закупки принять однозначное решение.

Также, пункт 4.2.6.2 части 2 Документации о закупке прямо указывает на недопустимость указания слов «Min», «Max», «Минимальное значение», «Максимальное значение», «Изменяемые», «Значение на выбор» в заявке участника.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России установила, что организатор закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» обоснованно и законно принял решение об отклонении первой части заявки ИП Петровой Л.А. согласно протоколу №32211814129-1 Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 23.11.2022 в связи с непредставлением конкретных показателей и содержанием слов «Min» и «Max» в заявке.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Петровой Л.А., приходит к выводу о том, что организатор закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru/), отклонив заявку ИП Петровой Л.А., не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГБУ РС(Я) «ЯРПНД».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

Признать жалобу ИП Петровой Л.А. (ИНН 540529662741, ОГРН 319547600015833) на действия организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086) при проведении аукциона в электронной форме Минздрав РС(Я) на поставку медицинской мебели для ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» (извещение №32211814129 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны