Постановление №014/04/7.32.5-399/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-399/2020

 

город Якутск                                                                                                               21 февраля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 января 2020 года, вынесенное заместителем прокурора Усть-Янского района младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица - руководителя муниципального бюджетного учреждения «Единая эксплуатационная служба» муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» И…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате заключенных контрактов.

По итогам указанной проверки заместителем прокурора Усть-Янского района младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – руководителя муниципального бюджетного учреждения «Единая эксплуатационная служба» муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» И… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

На рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-399/2020 об административном правонарушении И…, представил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх.69э от 20.02.2020).

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что по результатам электронного аукциона (извещение № 0316300227319000012) 01 апреля 2019 года между муниципальным бюджетным учреждением «Единая эксплуатационная служба» муниципального образования «Усть-Янский улус (район)»  (далее – МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)», заказчик) и индивидуальным предпринимателем П… (далее – ИП П..., исполнитель)  заключен муниципальный контракт №12-ЭА-19 на оказание услуг по уборке помещений в п. Депутатский и с. Казачье от 01.04.2019 (далее – контракт).

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 контракта предметом контракта является: уборка помещений в п. Депутатский и с. Казачье. Состав и объем услуг: исполнитель в установленные сроки обязуется выполнить услуги по предмету контракта, в соответствии с техническим заданием (приложение №1). Сроки оказания услуг: с 01 апреля 2019 года по 29 февраля 2020 года.

Цена контракта составляет: 8 159 089,62 (Восемь миллионов сто пятьдесят девять тысяч восемьдесят девять) рублей 62 копейки, НДС не облагается (пункт 2.2 контракта).

В соответствии с пунктом 2.5.1 контракта оплата производится в рублях Российской Федерации путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, ежемесячно, в течение 30-ти календарных дней со дня получения счета-фактуры и подписания сторонами без замечаний акта приема оказанных услуг.

Счета-фактуры от исполнителя к заказчику поступили за сентябрь 2019 года 30.09.2019 на сумму 741 735,42 рублей, за октябрь 2019 года 01.11.2019 на сумму 741 735,42 рублей, за ноябрь 2019 года 04.12.2019 на сумму 741 735,42 рублей, акты сдачи-приемки оказанных услуг подписаны сторонами в те же дни без замечаний.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2.5.1 контракта крайний срок исполнения обязательств заказчиком по оплате за оказанные услуги за сентябрь являлся – 30 октября 2019 года, за октябрь – 01 декабря 2019 года, за ноябрь – 09 января 2020 года (с учетом выходных и праздничных дней).

Вместе с тем, в нарушение пункта 2.5.1 контракта оплата за выполненные работы за сентябрь и октябрь 2019 года в общей сумме 1 483 471,00 рублей заказчиком произведена 10 декабря 2019 года, за ноябрь 2019 года 24 января 2020 года.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по муниципальному контракту №12-ЭА-19 на оказание услуг по уборке помещений в п. Депутатский и с. Казачье от 01.04.2019 в установленный контрактом срок МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

            В соответствии с распоряжением главы МО «Усть-Янский улус (район)» от 18.11.2014 №789-ОД И… с 01 января 2015 года назначен на должность руководителя МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)».

            Согласно пункту 5.1 Устава МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)», утвержденного постановлением администрации МО «Усть-Янский улус (район)» от 22.01.2018 №14-ОДП (далее – Устав) единоличным исполнительным органом службы является его руководитель, если иное не установлено законодательством РФ.

Поскольку И… исполняет обязанности руководителя                                         МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» и осуществляет организационно-распорядительные полномочия, то в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях И…  является должностным лицом.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – руководителем                                         МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» И… в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений муниципального контракта оплата за оказанные услуги в установленные сроки не произведена.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из объяснений руководителя МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» И… причиной образования задолженности явилось отсутствие финансирования со стороны администрации МО «Усть-Янский улус (район)».

Между тем, согласно информации руководителя Департамента экономики и финансов МО «Усть-Янский улус (район» (исх.№02-03-05/358 от 15.10.2019) следует, что кассовый план выплат субсидии на иные цели (аутсорсинг) на 2019 год МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» составляет 127 722 780,81 рублей, на 01 сентября 2019 года финансирование составило 122 633 553,11 рублей, что превышает кассовый план по месяцам на 19 867 070,60 рублей. Субсидия на иные цели (аутсорсинг) за август 2019 года в сумме 1 782 984,26 рублей перечислена МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» 22 августа 2019 года, за сентябрь 2019 года в сумме 1 500 000 рублей 03 сентября 2019 года.

Кроме того, из материалов настоящего административного дела не следует, что лицо, привлекаемое к ответственности, после возникшей задолженности, в том числе в период с 30.09.2019 по 30.10.2019, с 01.11.2019 по 01.12.2019, с 04.12.2018 по 09.01.2020 обращалось в соответствующие органы с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств.

При таких обстоятельствах, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии финансирования не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела следует, что финансирование со стороны администрации МО «Усть-Янский улус (район)» осуществлялось, в том числе у заказчика имелось достаточно денежных средств для исполнения обязательств по контракту по оплате ИП П… за оказанные услуги, в том числе за сентябрь  2019 года в срок 30 октября 2019 года в размере 741 735,42 рублей.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Муниципальный контракт №12-ЭА-19 на оказание услуг по уборке помещений в п. Депутатский и с. Казачье от 01.04.2019 заключен по результатам проведения закупочной процедуры в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2019 год.

Таким образом, в обязанности должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

На основании изложенного, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

Факты принятия И… всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактом порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства И… не представлены.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – руководитель МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» И... не обеспечив своевременную оплату за оказанные услуги (выполненные работы) по муниципальному контракту №12-ЭА-19 на оказание услуг по уборке помещений в п. Депутатский и с. Казачье от 01.04.2019, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 января 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – руководителем МБУ «ЕЭС» МО «Усть-Янский улус (район)» И…  административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678540, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский район, п. Депутатский, мкр. Арктика, 12.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за оказанные услуги (30 календарных дней со дня получения счета-фактуры и подписания сторонами акта приема оказанных услуг): за сентябрь – 31 октября 2019 года, за октябрь – 02 декабря 2019 года, за ноябрь – 10 января 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – руководителя муниципального бюджетного учреждения «Единая эксплуатационная служба» муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» И… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны