Постановление №014/04/7.32-1971/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-1971/2021

об административном правонарушении  

 

город Якутск                                                                                                   22 сентября 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 27 августа 2021 года заместителем прокурора Жиганского района Республики Саха (Якутия)  советником юстиции, в отношении должностного лица – заместителя главы Муниципального образования (СП) «Жиганский эвенкийский национальный наслег» (далее – СП «Жиганский ЭНН»), военнообязанного, не судимого, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Жиганского района Республики Саха (Якутия) в рамках указания прокуратуры Республики Саха (Якутия) проведена проверка информации, размещенной в сети «Интернет» о надлежащем качестве выполненных работ (ул. Аммосова, с. Жиганска) и другим вопросам.

По итогам проведенной проверки заместителем прокурора Жиганского района Республики Саха (Якутия)  советником юстиции И.И. Борисовым, в отношении юридического лица – администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия),  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе  предусмотренных частями 1 - 6 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-1971/2021 об административном правонарушении от 13 сентября 2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено 22 сентября 2021 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6004890193 .

22 сентября 2021 года на рассмотрение настоящего дела должностное лицо – заместитель главы МО (СП) «Жиганский ЭНН» не явился, представителя (защитника) не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела 014/04/7.32-1971/2021 об административном правонарушении в его отсутствие (вх. №7991э от 17.09.2021г.).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Как следует из материалов дела 07 июля 2020 года по результатам электронного аукциона (извещение № 0116300015520000002) между администрацией муниципального образования "Жиганский эвенкийский национальный наслег" (далее – администрация МО «Жиганский ЭНН», заказчик) в лице  должностного лица – главы наслега Сорокина В.Н. и автономным учреждением «Административно – хозяйственное управление «Эдьигээн» (далее – АУ «АХУ «Эдьигээн», исполнитель) заключен муниципальный контракт № 0116300015520000002 на оказание услуг по обустройству грунтовой дороги в с.Жиганск муниципального образования "Жиганский эвенкийский национальный наслег" Жиганского района Республики Саха (Якутия) (ИКЗ 20314122616911420100100110014211244) (далее – контракт).

Предметом контракта является оказание услуг обустройству грунтовой дороги в с.Жиганск муниципального образования "Жиганский эвенкийский национальный наслег" Жиганского района Республики Саха (Якутия). Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать указанные услуги в сроки, установленные в настоящем контракте, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанный результат услуг в срок, установленный контрактом (пункт 1.1 контракта).

Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 2 575 000,00  (два миллиона пятьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

В соответствии с пунктом  4.1 контракта срок оказания услуг: начало оказания услуг – первый рабочий день, следующий за днем подписания контракта, окончание – 01 октября 2020 года.

25 сентября 2020 года года между заказчиком и исполнителем заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно которому внесены изменения в пункт 4.2 приложения №1 к контракту, согласно которым срок выполнения работ установлен по 31 октября 2020 года (включительно).

Дополнительное соглашение № 1 к контракту от 25.09.2020 подписано со стороны заказчика главой МО «Жиганский ЭНН» Сорокиным В.Н.  25 сентября 2020 года.

Пунктом 9.1. вышеуказанного контракта установлено, что   изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- при снижении цены Контракта без изменения предусмотренного Контрактом объема работ, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

- если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем оказываемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом объема работ стороны Контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, в том числе если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Однако, как указано выше, изменение срока оказания услуг не предусмотрено аукционной документацией и контрактом. Кроме того, в пункте 9.1 контракта приведен исчерпывающий перечень оснований изменения существенных условий контракта, в котором отсутствует изменение срока оказания услуг.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе 25 сентября 2020 года между заказчиком и сиполнителем заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту на оказание услуг по обустройству грунтовой дороги в с.Жиганск № 0116300015520000002 от 07.07.2020 г. об изменении срока оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при исполнении контракта изменены условия контракта, основания для изменения которых не предусмотрены федеральным законодательством, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения контракта, а заказчик обязуется своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с пунктом 3.3.4 контракта.

Согласно техническому заданию и календарному плану, приложенным к контракту, результатом выполненной работы по контракту является обустройство (ремонт) грунтовой дороги по ул. Аммосова в селе Жиганске путем планирования площадей бульдозерами, завоза, укладки и устройства подстилающих и выравнивающих оснований из песка природного крупного для строительных работ и щебня из природных горных пород, фракцией 20-40мм., а также разработки продольных водоотводных и нагорных канав путем укладки труб стальных электросварочных прямошовных группы А и Б, наружным диаметром не менее 426 мм., толщиной стенки не менее 6 мм., установлением сроков выполнения соответствующих работ.

Пунктом 2.1 контракта установлено, что стоимость работ составляет 2 575 000,00 (два миллиона пятьсот семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Пунктом 4.2 контракта установлено, что срок исполнения обязательств (окончания работ) определен с момента заключения контракта до 01.10.2020 года.

Пунктом 4.2 контракта (в редакции дополнительного соглашения №1 от 25.09.2020) предусмотрено, что срок окончания работ определен до 31.10.2020 года.

Выполнение работ подтверждается подписанием заказчика акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполнения работ и затрат (форма КС-3).

По результатам выполнения части работ, предусмотренных контрактом, АУ «АХУ «Эдьигээн» от 15.07.2020 года и 28.10.2020 года составлены акты по форме КС-2 о приемке выполненных работ № 1 и № 2, подписанный директором АУ «АХУ «Эдьигээн» Портнягиным С.С., главой МО «Жиганский ЭНН» Сорокиным В.Н.

Согласно акту № 1 в июле 2020 года выполнен ряд работ на общую сумму 2 075 000,00 руб.

15.07.2020 года АУ «АХУ «Эдьигээн» составлена справка № 1 о стоимости выполненных работ. Общая сумма выполненных работ составляет 2 075 000,00 рублей.

Работы, выполненные согласно акту № 1, были оплачены платежным поручениями от  16.07.2020 года № 495 и № 496 в размере 2 075 000,00 руб.

Согласно акту № 2 в период времени с июля по октябрь 2020 года выполнены работы на сумму 500 000,00 руб.

Работы, выполненные согласно акту № 2 от 28.10.2020 года, были оплачены  администрацией наслега платежным поручением от 29.10.2020 года № 721 в размере 500 000,00 руб.

Указанные в акте приемке выполненных работ № 1 от 15.07.2020 года, по укладке и устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, а также разработки продольных водоотводных и нагорных канав путем укладки труб стальных электросварочных прямошовных, на сумму 511 373, 48 руб., не выполнены, что подтверждается заключением органа финансового контроля МР «Жиганский НЭР».

Также согласно заключению органа финансового контроля МР «Жиганский НЭР» не выполнены работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований  из щебня на сумму 340 505,71 руб., по погрузке при автомобильных перевозках щебня на сумму  47 004,57 руб., по выполнению работ трактора – погрузчика на сумму 47 004,57 руб., по разработке продольных водоотводных и нагорных канав на сумму  76 858,63 руб.

Факт отсутствия выполненных работ также подтверждается актом приема-передачи выполненных работ по муниципальному контракту, согласно которому работа по укладке щебня и труб в соответствии с техническим заданием будут осуществлены в срок до 01.09.2021 года.

Однако, до настоящего времени вышеперечисленные работы подрядчиком не произведены, поскольку строительные материалы не прибыли речным транспортом до с. Жиганска.

Распоряжениями заместителя главы наслега от 15.07.2020 № 178 и № 179 на расчетный счет АУ «АХУ «Эдьигээн» перечислены денежные средства на общую сумму 2 075 000, 00 руб., при фактически невыполненных работах.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Распоряжением главы МО «Жиганский ЭНН» от 01.10.2018 № 61-к назначен на должность заместителя главы наслега с 01.10.2018.

На основании распоряжения главы поселения наделен правом первой подписи МО «Жиганский ЭНН» на всех финансовых и распорядительных документах на период отсутствия Сорокина В.Н.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, является должностным лицом.

27.08.2021, пояснил во время опроса, что работы не выполнены на сумму 511 373, 48 руб. Подрядчик не успел выполнить работы в связи с наступлением зимнего периода. Вину в оплате денежных средств при неполном выполнении работ подрядчиком и принятии решения об изменении срока оказания услуг по контракту признал.

На основании изложенного, должностное лицо – заместитель главы МО «Жиганский ЭНН», обладая соответствующим распорядительными и административно-хозяйственными властными полномочиями в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменив 25.09.2020 года дополнительным соглашением № 1 существенные условия муниципального контракта № 0116300015520000002 на выполнение работ по организации благоустройства грунтовой дороги  в с. Жиганске в части изменения сроков оказания услуг совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела установлены событие и субъект административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 августа 2021  года, а так же другими материалами настоящего дела.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – заместителю главы МО «Жиганский ЭНН» соблюсти требования Закона о контрактной системе, не установлено. У имелась возможность не совершать указанных действий, однако этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факты принятия главой МО «Жиганский ЭНН» всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства, материалы дела не содержат. Установленные по данному делу фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны заместителя главы МО «Жиганский ЭНН» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, пренебрежительном отношении заместителя главы к установленным правовым требованиям.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях должностного лица - заместителя главы МО «Жиганский ЭНН»

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МО «Жиганский ЭНН»: Республика Саха (Якутия), Жиганский район, с. Жиганск, ул. Аммосова, 28.

Время совершения административного правонарушения  –  25 сентября 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что Ни В.П. привлекается к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. признать должностное лицо – заместителя главы Муниципального образования (СП) «Жиганский эвенкийский национальный наслег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны