Постановление №014/04/7.30-3010/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении дела № 014/04/7.30-3... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела № 014/04/7.30-3010/2020 об административном правонарушении

 

 

г. Якутск                                                                                                                 06 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ..., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № 19-2020/40 от 22 октября 2020 года, вынесенное прокурором Булунского района советником юстиции … в отношении должностного лица – контрактного управляющего, начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой в отношении должностного лица – контрактного управляющего, начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К… возбуждено дело по признакам  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе  предусмотренных частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-3010/2020 об административном правонарушении от 02.11.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 06 ноября 2020 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/2607130242.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, представлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие К… (исх.№01/1815 от 05.11.2020, вх.№11577э от 06.11.2020).

Согласно части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении № 19-2020/40 от 22.10.2020 и других материалов дела следует, что:

03 февраля 2020 года по результатам определения поставщика между ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» и ИП С… заключен государственный контракт № 0816500000619020122 на поставку медицинских расходных средств (халат медицинский) на нужды 2020 года на сумму 28 372,96 рублей. Контракт исполнен в полном объеме, что подтверждается актом о приеме-передачи № 2 от 06.04.2020, оплата произведена платежным поручением № 1082 от 27.05.2020 28 мая 2020 года.

03 февраля 2020 года по результатам определения поставщика между ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» и ИП С… заключен государственный контракт № 0816500000619020124 на поставку медицинских расходных средств (лоток почкообразный, станок для бритья операционного поля) на нужды 2020 года на сумму 13 958,21 рублей. Контракт исполнен в полном объеме, что подтверждается актом о приеме-передачи № 1 от 06.04.2020, оплата произведена платежным поручением № 1081 от 27.05.2020 28 мая 2020 года.

04 февраля 2020 года по результатам определения поставщика между ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» и ИП С… заключен государственный контракт № 0816500000619020028 на поставку расходных материалов (шприцы) на нужды 2020 года на сумму 406 681,68 рублей. Контракт исполнен в полном объеме, что подтверждается актом о приеме-передачи № 5 от 22.04.2020, оплата произведена платежным поручением № 1083 от 27.05.2020 28 мая 2020 года.

Как следует из постановления в нарушение частей 9-11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и пункта 3 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 отчеты об исполнении вышеуказанных государственных контрактах в единой информационной системе в сфере закупок не размещены. В связи с чем в действиях должностного лица – контрактного управляющего, начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К… усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако, подпунктом «г» пункта 7.1 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормы частей 9-12 статьи 94 Закона о контрактной системе утратили силу с 01 июля 2019 года. Постановлением Правительства РФ от 27.07.2019 № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утратил силу и не действуют с 06 августа 2019 года.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено что, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084), где пунктом 2 установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу пункта 12 Правил № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

Таим образом, в силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил № 1084 заказчик обязан в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта направить в Федеральное казначейство информацию и документы, установленные пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпунктами к, н пункта 2 Правил № 1084 в целях включения в реестр контрактов.

Однако, как следует из журнала событий реестра контрактов, информация об исполнении государственных контрактов № 0816500000619020122 на поставку медицинских расходных средств (халат медицинский) на нужды 2020 года на от 03.02.2020, № 0816500000619020124 на поставку медицинских расходных средств (лоток почкообразный, станок для бритья операционного поля) на нужды 2020 года от 03.02.2020, № 0816500000619020028 на поставку расходных материалов (шприцы) на нужды 2020 года от 04.02.2020 в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил № 1084 заказчиком размещена в единой информационной системе 27 октября 2020 года, то есть с нарушением установленного срока на  101 рабочих дней.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица заказчика ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ», выразившиеся в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил № 1084, путем несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченное на ведение реестра контрактов информации об исполнении вышеуказанных государственных контрактов следует квалифицировать по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не по части 3 статьи 7.30 указанного Кодекса.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 20 закрепляет положение, согласно которому переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, возможна, но только на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства с первоначально квалифицированным составом правонарушения.

При этом структура особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях предполагает группирование административных правонарушений по главам на основании критерия «родовой объект посягательства»: статья 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях включена в главу «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а статья 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в главу «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Соответственно, ввиду отсутствия единого родового объекта посягательства переквалификация со статьи 7.30 на статью 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях невозможна.

При указанных обстоятельствах, неправильная квалификация действий (бездействия) должностного лица – контрактного управляющего, начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К…, выразившихся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченное на ведение реестра контрактов информации об исполнении вышеуказанных 3 государственных контрактов по части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 23.66, 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

прекратить производство по делу № 014/04/7.30-3010/2020 об административном правонарушении, возбужденное постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 19-2020/40 от 22 октября 2020 года в отношении должностного лица – контрактного управляющего, начальника финансово-экономического отдела ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К… по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны