Постановление №014/04/14.3-419/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/14.3-419/2022

об административном правонарушении

город Якутск 28 апреля 2022 года

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Камалова С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №014/04/14.3-419/2022 от 14.04.2022, составленный заместителем начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Захаровой М.А. в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Сириус плюс» (ОГРН 1191447010710, ИНН 1435344464), находящегося по адресу: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/11, кв. 68, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

14.04.2022 заместитель начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Захарова М.А. рассмотрев решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по делу № 014/05/28-223/2022 от 28.03.2022 о нарушении ООО «Сириус плюс» части 13 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствие представителя (защитника) ООО «Сириус плюс» составила протокол по делу № 014/04/14.3-419/2022 об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Сириус плюс» извещено уведомлением №03/1036 от 07.04.2022 по электронной почте nelombard700955@gmail.com 07.04.2021 о чем имеется подтверждение от 14.04.2022 и телеграммой, которая вручена специалисту 08.04.2022.

Копия протокола по делу № 014/04/14.3-419/2022 об административном правонарушении от 14.04.2022 направлена по адресу регистрации ООО «Сириус плюс»: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/11, кв. 68 с почтовым идентификатором 80080270160389 и на электронную почту nelombard700955@gmail.com.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/14.3-419/2022 об административном правонарушении от 18.04.2022, рассмотрение настоящего дела назначено на 28 апреля 2022 года в 16 часов 00 минут.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Сириус плюс» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/14.3-419/2022 об административном правонарушении от 18.04.2022, которое направлено на электронную почту ООО «Сириус плюс» с которой ранее велась переписка nelombard700955@gmail.com, а также телеграммами от 19.04.2022 и от 26.04.2022.

28.04.2022 на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ООО «Сириус плюс» не явилось, представителя (защитника) не направило, к рассмотрению дела удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3411374632 не подключилось.

Изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы пришел к следующим выводам.

24.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение Дальневосточного ГУ Банка России о распространении на крыльце многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 41/2 рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов под залог электронной техники и товаров бытового назначения комиссионного магазина «Nelombard» ООО «Сириус плюс» с текстом следующего содержания: «Ноутбуки, инструменты, бытовая техника, мобильные телефоны, займы под залог, продажа, скупка, 700-955, от 0,4%, бери больше - плати меньше», а также «Деньги под залог техники, 0% новым клиентам, nelombard» с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в подтверждение к обращению приложены фотографии.

24.02.2022 по результатам рассмотрения обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении ООО «Сириус плюс» (ОГРН 1191447010710 ИНН 1435344464, адрес местонахождения: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/11, кв. 68) определением возбуждено дело № 014/05/28-223/2022 по признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению, запрошены необходимые для рассмотрения дела документы, материалы, пояснения.

Решением по делу № 014/05/28-223/2022 от 28.03.2022 реклама ООО «Сириус плюс» распространенная с декабря 2021 года и до оглашения резолютивной части решения 24.03.2022 на крыльце многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Якутск, ул. Дзержинского, д. 41/2 финансовых услуг по предоставлению потребительских займов под залог электронной техники и товаров бытового назначения комиссионного магазина «Nelombard» признана ненадлежащей, нарушающей требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». ООО «Сириус плюс» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Распространенная информация «Ноутбуки, инструменты, бытовая техника, мобильные телефоны, займы под залог, продажа, скупка, 700-955, от 0,4%, бери больше - плати меньше», а также «Деньги под залог техники, 0% новым клиентам, nelombard», комиссионного магазина «Nelombard» подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности комиссионного магазина, а также предоставлению денежных средств, в том числе займов (под залог имущества).

Наличие в рекламе слов и словосочетаний «займы под залог», «Деньги под залог техники, 0% новым клиентам» и т.п. свидетельствует о том, что лицо, разместившее рекламу и осуществляющее деятельность, предоставляет населению займы/денежные средства под залог.

Согласно части 1 статьи 358 Гражданского кодекса РФ принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частями 3 и 6 статьи 358 Гражданского кодекса РФ закладываемые вещи передаются в ломбард, при этом правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.

Ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах»).

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (часть 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В силу статьи 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Соответственно, действующим законодательством определен перечень субъектов, имеющих право осуществлять профессиональную деятельность по выдаче потребительских займов. В частности, к ним относятся кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды.

Из материалов дела следует, что деятельность комиссионного магазина «Nelombard», расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 41/2, осуществляет ООО «Сириус плюс» (ОГРН 1191447010710 ИНН 1435344464, адрес местонахождения: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/11, кв. 68).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Сириус плюс» является торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах (код 47.42 по ОКВЭД ОК 029-2014).

Материалами дела установлено, что ООО «Сириус плюс» не относится к субъектам, которым в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» разрешено предоставлять займы, также ООО «Сириус плюс» не включено в государственный реестр ломбардов, следовательно, не может осуществлять предпринимательскую деятельность как ломбард.

Согласно статье 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Материалами дела установлено, что ООО «Сириус плюс» не являясь лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» распространив рекламу услуг по предоставлению потребительских займов под залог сдаваемого имущества: электронной техники и товаров бытового назначения, нарушило части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, из материалов дела № 014/05/28-223/2022 следует, что рассматриваемая реклама комиссионного магазина «Nelombard» ООО «Сириус плюс» об оказании услуг по предоставлению потребительских займов под залог электронной техники и товаров бытового назначения, распространенная в декабре 2021 года с использованием баннера на крыльце многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 41/2, является ненадлежащей, нарушающей требования части 13 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Сириус плюс» (ОГРН 1191447010710 ИНН 1435344464, адрес местонахождения: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/11, кв. 68). Документов, подтверждающих обратное материалы дела не содержат.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (формы вины в виде умысла и неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (данная позиция согласуется с решением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (пункт 16.1).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что у ООО «Сириус плюс» имелась фактическая возможность для соблюдения требований части 13 статьи 28   Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Сириус плюс» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований. С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «Сириус плюс» в результате совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.

На основании изложенного, материалами дела № 014/04/14.3-419/2022 об административном правонарушении установлено, что в декабре 2021 года на крыльце многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 41/2 ООО «Сириус плюс» в нарушение требований части 13 статьи 28   Федерального закона «О рекламе», не являясь лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», осуществило с использованием баннера распространение рекламы услуг по предоставлению потребительских займов под залог сдаваемого имущества: электронной техники и товаров бытового назначения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 41/2.

Время совершения административного правонарушения – декабрь 2021 года.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Размер санкции части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Сириус плюс» (ОГРН 1191447010710 ИНН 1435344464) не является некоммерческой организацией и исключено из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.8.2020, а, следовательно, не относится к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Таким образом, отсутствуют обязательные условия, при которых возможна замена административного штрафа предупреждением, следовательно, применение части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при данных обстоятельствах не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – ООО «Сириус плюс» (ОГРН 1191447010710 ИНН 1435344464, адрес местонахождения: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/11, кв. 68) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

«Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия))

Наименование кода классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации – административные штрафы, установленные главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение законодательства о рекламе)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 019805001

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140

ОКТМО 98701000

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001386575

к/с 40102810345370000085

р/с 03100643000000011600 (Единый казначейский счет)».

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск».

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 014/04/14.3-419/2022»

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «____» ___________ 2022 г.

Заместитель руководителя – начальник

отдела естественных монополий

Якутского УФАС России С.В. Камалова

Связанные организации

Связанные организации не указаны