Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1838/2021 по результатам рассмотрения жа... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Сахатранснефтегаз»

info@aostng.ru  

Заявителю:

ООО ПК «Спецгарантсервис»

PKSGS@yandex.ru

Оператору электронной площадки:

РТС-тендер ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1838/2021

по результатам рассмотрения жалобы

           

г. Якутск                                                                                                         30 августа  2021 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 – заместителя руководителя – начальника антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

  – заместителя начальника  отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью ПК «Спецгарантсервис»  (место нахождения: 607684, Нижегородская обл., Кстовский р-он, д. Черемисское, ул. Лазурная, 26) (далее – ООО «ПК «Спецгарантсервис», ООО ПК «СГС»,  заявитель) представителя по доверенности;

при участии от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (место нахождения: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, 18, Блок В, ИНН 1435142972, КПП 143501001, ОГРН 1031402073097) (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) представителя  по доверенности № 27/21 от 01.01.2021 г., по доверенноси №305/21 24.03.2021,

рассмотрев жалобу жалобы ООО ПК «Спецгарантсервис» (вх. №7607э от 20.08.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стенда для испытания предохранительных клапанов для ЯГПЗ АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110487139),

 

у с т а н о в и л а:

 

20.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  ООО ПК «Спецгарантсервис»  (вх. № 7607э от 20.08.2021) на действия (бездействие) заказчика АО "Сахатранснефтегаз" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стенда для испытания предохранительных клапанов для ЯГПЗ АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110487139).

Из содержания жалобы следует, что АО «Сахатранснефтегаз» некорректно проведена процедура сопоставления и оценки заявки ООО «ПК «СГС», в результате чего, заявка Протоколом № 616/2021 (изв.№32110487139) Заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз», опубликованного 12.08.2021 г., отклонена на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке / документации о закупке, а именно: отклонена, как несоответствующая техническим требованиям Заказчика.

Заказчик  поясняет, что в соответствии с пунктом 19 Блока III. Техническое задание Заказчиком установлено, что установка компрессорная высокого давления должна выдавать давление 6 МПа, в предложении участника ООО «ПК «Спецгарантсервис» указана компрессорная установка, которая выдает 2,5 МПа, что не соответствует установленным Заказчиком требованиям, в связи с чем заявка  заявителя  была отклонена.

            Потребностью Заказчика является компрессорная установка, выдающая 6 МПа, (пп. 1 пункта 19 Блока III. Техническое задание). Утверждение Заявителя о том, что Заказчик установил диапазон по давлению, основан на неверном понимании закупочной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «ПК «Спецгарантсервис» необоснованной по следующим основаниям.

21.07.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) был размещен запрос котировок в электронной форме на поставку стенда для испытания предохранительных клапанов для ЯГПЗ АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110487139), (далее – Закупка). Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 2 536 000,00 (Два миллиона пятьсот тридцать шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок: 21.07.2021 03:23 (по московскому времени);

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2021 03:00 (по московскому времени);

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 29.07.2021 09:00 (по московскому времени).

Согласно материалам дела, требования к оформлению заявки установлены в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения, заявителем ООО ПК «Спецгарантсервис»  28.07.2021 была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку стенда для испытания предохранительных клапанов для ЯГПЗ АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110487139),  которому был присвоен порядковый номер 2 с ценовым предложением 2 090 000,00 рублей (без НДС).

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2  Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденного Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» протоколом № 252 от 17.03.2020 (далее – Положение).

Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в числе прочего, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с Протоколом-№616/2021 (32110487139) Заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз»  от 12.08.2021 заявка ООО ПК «Спецгарантсервис»  была отклонена  от участия в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке  товаров, работ, услуг в связи несоответствием заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке, а именно: 1 ) несоответствие предложения участника закупки требованиям, установленным Блок III. Технического задания: предложение участника: Установка компрессорная высокого давления до 2,5 Мпа. Согласно Техническому заданию: установка компрессорная высокого давления до 6 Мпа.

Согласно пункту 11.15.2. статьи 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке, в том числе:

1) не предоставления документов, определенных в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке, и (или) несоответствия форм документов, представленных участником такой закупки требованиям, определенным в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке;

2) если заявка на участие в конкурентной закупке подписана не уполномоченным на то лицом участника такой закупки;

3) если предложенная участником закупки цена договора либо цена единицы товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора либо начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги указанную в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке;

4) несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, а именно несоответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке;

5) несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке количественным показателям предмета закупки, а именно несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно пункта 9.9. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», полный перечень требований к участникам закупки, с учетом вышеизложенных, приводится в документации о конкурентной закупке. Заявка участника подлежит отклонению, если она не соответствует требованиям такой документации.

В пункте 19 Блок III. Технического задания на поставку товаров, работ, услуг для АО «Сахатранснефтегаз» содержатся требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг:

Наименование товара, работ, услуг ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,
Технические характеристики

 

Комплекс для проведения пневмоиспытаний предохранительных клапанов и запорной арматуры DN 10-250 мм.

Состав комплекса:
1. Испытательный стенд (зажимное устройство) с пультом управления)
состоящим из:
- основания из нержавеющей стали,
- шкафа с пультом управления,
- зажимного устройства (прихваты) покрытые белым цинком,
- тумбы,
- защитного экрана,
- блока контроля протечек.
2. Установка компрессорная высокого давления до 6 МПа.
3. Комплект сменных частей для испытания СППК на гереметичность
4.Комплект монтажных частей.
Комплекс предназначен для проведения пневматических испытаний предохранительных клапанов в соответствии с ГОСТ 33257-2015.
Стенд обеспечивает проведение испытаний по ГОСТ 33257-2015 «Арматура трубопроводная.
Методы контроля и испытаний»
- на работоспособность;
- на герметичность затвора;

Технические требования к испытательному стенду:

1. Максимальное давление испытаний трубопроводной арматуры:  6 МПа.

2. Номинальный диаметр арматуры:  10-250 мм.

 

3. Тип присоединения испытываемой арматуры: Фланцевый по ГОСТ 33259-2015 и DIN EN1092-1 тип 21, исполнения A,B,E,D,J,M.

 

4.Спосов установки арматуры:  Вертикальное с зажимом прихватами за фланец.

5. Механизм прихвата : Ручной зажим.

 

6. Максимальное усилие: 15 тс.

7. Диапазон испытаний: от 0,05 до 2,5 МПа (воздух)

 

8. Манометры:

- Стрелочный манометр- 1 (один)х10,0 МПа, Д 100 мм, класс точности 1,0 сухой (в комплекте).- Цифровой манометр с функцией запоминания пиковых значений – 1 (кол-во)х10,0 МПа, Д100 мм., класс точности 0,6.

 

9. Габаритные размеры (ДхШхВ) не более: 1600х750х1850.

10. Масса не более: 450 кг.

 

Технические требования к установке компресорной:

1. Максимальное давление на выходе: 6 МПа2. Производительность : 800 нл/мин3. Обьем ресивера: 160 л.4. Тип проивода: ременной5. Масса не более: 550 кг.Технические требования к комплекту сменных частей:1. Мультизаглушки для уплотнения фланцевых предохранительных клапанов с DN 10-250 по ГОСТ 33259-2015 тип 21 исполнения A, B, E, D, J, M;2. По одной заглушке на боковой патрубок предохранительного клапана на DN15-300 для проведения испытаний на герметичность затвора.

 

Управление процессом испытаний: Управление осуществляется вручную при помощи кранов шаровых, вентиля и пневмораспределителей с ручным управлением. Регулировка требуемого давления испытания осуществляется при помощи регуляторов давления, расположенных на панели управления пульта.
Контроль утечек в затворе: визуально по блоку протечек (капельница и пузырьковая камера).
Условия эксплуатации: температура: от плюс5 до плюс 40С
Влажность: (при 25С) 30-80%.

 

 

Согласно форме 3 Описание товаров, работ, услуг документации о закупке АО «Сахатранснефтегаз», участник закупки к данной Форме, указывает наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки, в столбце №3 указываются технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги, размеры и упаковка товара, соответствие техническим регламентам, национальным стандартам, иные характеристики связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в соответствии с                 Блоком III. Техническое задание.

При этом, в технических характеристиках закупаемого товара: «Комплекс для проведения пневмоиспытаний предохранительных клапанов и запорной арматуры DN 10-250 мм»  указаны  технические требования к установке компрессорной,  в части максимального давления на выходе заказчиком указано - 6 Мпа.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в составе заявки ООО «ПК «Спецгарантсервис» в форме 3 документации о закупке, в описании товара к установке компрессорной,  в части максимального давления на выходе вместо требуемых заказчиком  технических характеристик  - 6 Мпа, указало «установка компрессорная высокого давления до 2,5 Мпа», что не соответствует требованиям пункта 19 Блок III. Технического задания, пункту 11.15.2. статьи 11 Положения о закупке.

Таким образом, представленные в составе заявки ООО «ПК «Спецгарантсервис» в форме 3 документации о закупке, в описании товара к установке компрессорной,  в части максимального давления на выходе до 2,5 Мпа не позволяют подтвердить соответствие поставляемой продукции пункту 19 Блок III. Технического задания.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются по форме, установленной в документации о конкурентной закупке (если такие требования установлены) и в порядке, которые указаны в документации конкурентной закупки, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурентной закупки (подпункт 9.2 пункта 9 Положения).

Заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию (пункт 9.3 Положения).

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО «ПК «Спецгарантсервис» в форме 3 документации о закупке, в описании товара к установке компрессорной,  в части максимального давления на выходе вместо требуемых заказчиком  технических характеристик  - 6 Мпа, указало «установка компрессорная высокого давления до 2,5 Мпа»,  не соответствует требованиям технического задания.

На основании изложенного следует  сделать вывод о том, что заявка ООО «ПК «Спецгарантсервис» правомерно отклонена от участия в рассматриваемой закупке, вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о  закупках и части 11.23 Положения о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что заявитель таким правом не воспользовался, запроса о разъяснении требований технического задания  заказчику  не поступало. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПК «Спецгарантсервис», поскольку заявка заявителя не отвечала требованиям документации о закупке, следовательно, подлежала к отклонению.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

 

признать жалобу ООО ПК «Спецгарантсервис» вх. №7607э от 20.08.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стенда для испытания предохранительных клапанов для ЯГПЗ АО «Сахатранснефтегаз (извещение № 32110487139), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны