Решение б/н ООО Тепломонтажсити на ГАУ РС(Я) ЯГБ №3 от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/07/3-93/2022

о нарушении законодательства о защите конкуренции

г. Якутск 01 февраля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

... – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

... – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Тепломонтажсити» (далее также – ООО «Тепломонтажсити», заявитель): ... (представитель по доверенности),

заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» (далее также – ГАУ РС(Я) «ЯГБ №3», заказчик): ... (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Тепломонтажсити» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «ЯГБ №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию объектов учреждения и ремонта наружной и внутренней водопроводной, канализационной, тепловой сети и системы отопления, системы пожарного водоснабжения зданий (извещение № 32111009856), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Тепломонтажсити» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы заявителя ООО «Тепломонтажсити» следует, что победитель закупки не соответствует требованиям, установленным документацией.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из содержания пункта 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

На право заключения Договора на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию объектов учреждения и ремонта наружной и внутренней водопроводной, канализационной, тепловой сети и системы отопления, системы пожарного водоснабжения зданий было подано 2 (две) заявки на участие, все допущены к запросу котировок в электронной форме. Заявитель ООО «Тепломонтажсити» по итогам рассмотрения заявок занял по рейтингу 2 место, предложив сумму 360 000 (триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, с НДС.

Предметом закупки является «Оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию объектов учреждения и ремонта наружной и внутренней водопроводной, канализационной, тепловой сети и системы отопления, системы пожарного водоснабжения зданий».

Дополнительные требования согласно документации: Наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.

Из представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» следует, что победителем закупки была представлена соответствующая лицензия.

Таким образом, жалоба ООО «Тепломонтажсити» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Тепломонтажсити» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «ЯГБ №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию объектов учреждения и ремонта наружной и внутренней водопроводной, канализационной, тепловой сети и системы отопления, системы пожарного водоснабжения зданий (извещение № 32111009856) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны