Уведомление №02/5499 уведомление о поступлении жалобы от 7 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/10/18.1-2133/2021 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 04 октября 2021 года поступила жалоба Чернецкис М.П. на действия Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район) Республики Саха (Якутия) аукциона на право заключения догвора купли-продажи в отношении муниципального имущества муниципального образования «Аллаиховский улус (район) (извещение 160821/1565801/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru) (далее – Аукцион).

Доводы жалобы:

«Согласно опубликованному 25.09.2021 протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, 16 августа 2021 извещением о проведении торгов № 160821/1565801/01 на сайте http://torgi.gov.ru/ заказчик, организатор аукциона: Администрация муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» опубликовал аукцион Лот № 1.

Между тем, заявитель жалобы не может согласиться с объявлением аукциона и с его результатами, поскольку он проведен с нарушением процедур конкуренции, нарушены условия для создания возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, в том числе на местном районном уровне, поскольку на местном районном уровне публикаций не было, поэтому заявитель не смог принять участие в данном аукционе.

В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Закона № 178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем его продажи на аукционе. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет» (часть 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ).

При опубликовании извещения о проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества только на сайте torgi.gov.ru, организатором торгов не реализовано информационное обеспечение приватизации муниципального имущества на своём муниципальном сайте и в местной газете. Также не обеспечена публикация постановления №239 от 16.08.2021г. «О проведении торгов по продаже муниципального имущества муниципального образования «Аллаиховский улус (район)».

Также организатором торгов не обеспечено в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ информационное обеспечение приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, в протоколе №1 проведения открытого аукциона указано, что председатель аукционной комиссии Забара Е.В. присутствовала онлайн, также в протоколе отсутствует её подпись. Однако утвержденный порядок не предусматривает онлайн присутствие и протокол должен быть подписан всеми членами комиссии, в том числе её председателем.

Также в протоколе отсутствует порядок формирования аукциониста организатора аукциона, каким кворумом и голосованием его избрали.

Таким образом, данный протокол является ничтожным недействительным (статья 167 ГК РФ) и влечёт правовые последствия, связанные с недействительностью, но не для правомерного заключения договора купли продажи муниципального имущества.

Вместе с тем, следует отметить, что ранее ИП Чернецкис М.П. владела в указанном здании помещениями, площадью 63,8 кв.м, по договору аренды №ИП-19/3 от 05.04.2019.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», прошу:

в целях сохранения положения статус-кво, исключения убытков сторонам аукциона и нарушения прав и законных интересов лиц в сферах защиты конкуренции и приватизации муниципального имущества, приостановить исполнение результатов аукциона по заключению договора купли продажи спорного муниципального имущества.

Признать в действиях организатора аукциона №160821/1565801/01 от 16.08.2021 Администрации МО «Аллаиховский улус» нарушения требований статьи 15 Закона о приватизации, статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении указанного аукциона.

Возложить на организатора аукциона №160821/1565801/01 от 16.08.2021 Администрации МО «Аллаиховский улус» нарушения прав и законных интересов лиц в сферах защиты конкуренции и приватизации муниципального имущества, путем аннулирования аукциона».

 

Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район) Республики Саха (Якутия) на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 12 октября 2021 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту ***):

1. Письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. Доказательства в обоснование возражений;

3. Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

4.           Акт планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества;

5.           Решения об условиях приватизации соответственно муниципального имущества;

6.           Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, и об итогах его продажи;

7.           Ежегодный отчет о результатах приватизации имущества;

8.           Отчет о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества;

9.           Постановление №239 от 16.08.2021 «О проведении торгов по продаже муниципального имущества муниципального образования «Аллаиховский улус (район)»

10.         Информация о нежилом помещении, назначение: нежилое, кадастровый номер: 14:03:060001:1825, площадь 149,4 кв. м, количество этажей 1 Место расположения имущества: республика Саха (Якутия) Аллаиховский улус, п. Чокурдах, ул. Ленина д. 11 (вид права собственности на имущество, дата приобретения права, основания приобретения);

11.         Подтверждение размещения информации согласно пунктам 3-9 настоящего запроса на Официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru) (с прикреплением ссылок и скриншотов в подтверждение такого размещения).

12.         Подтверждение размещения информационного письма о проведении продажи муниципального имущества (извещение №160821/1565801/01) на сайтах в сети «Интернет», а также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет»;

13.         Итоговый протокол по аукциону (извещение №160821/1565801/01);

14.         Информация о заключении договора купли-продажи с победителем аукциона Козаковым О.И.;

15.         Иные документы и сведения, которые относятся к имуществу.

В соответствии с части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/10/18.1-2133/2021по существу состоится 13 октября 2021 г. в 11 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) сторонам дополнительно будет направлена ссылка на рассмотрение.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны