Уведомление №ИЛ/4330/23 Уведомление от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее –

Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 29 сентября 2023 года поступила жалоба АО «Сусуманский горно-обогатительный комбинат «Сусуманзолото» (далее – Заявитель) на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при организации электронного аукциона на право пользования участком недр участком недр р. Селигдар, правый приток р. Алдан (участок Каменистый), расположенном на территории Алданского района Республики Саха (Якутия), с целью разведки и добычи полезных ископаемых (извещение № 22000049380000000048 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«В соответствии с протоколом о результатах аукциона № 22000049380000000048 от 28.09.2023 аукцион на право пользования участком недр р. Селигдар, правый приток р. Алдан (участок Каменистый), расположенный на территории МО «Алданский район» Республики Caxa (Якутия), с целью разведки и добычи полезных ископаемых, признан Управлением по недропользованию по Республике Caxa (Якутия) состоявшимся.

Победителем аукциона на право пользования указанным участком недр признано Общество с ограниченной ответственностью «Пpoгpecc», принято решение оформить в отношении последнего лицензию на пользование недрами.

Утверждён окончательный размер разового платежа за пользование недрами в размере 47 140 819, 57 рублей (по итогам выполнения одного шага аукциона со стороны ООО «Прогресс»).

Между тем, итоги торгов являются недействительными, поскольку протокол о результатах аукциона № 22000049380000000048 от 28.09.2023 является незаконным, вынесен вопреки решению о приостановлении торгов, принятому уполномоченным органом, регулирующим указанные правоотношения, чем нарушены права AO «Сусуманзолото» как признанного участника аукциона, иных участников и государства.

Решение о проведении аукциона принято в соответствии с приказом Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) от 10.08.2023 № 161.

Извещение о проведении аукциона размещено 10.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (№ 22000049380000000048 лот № 1) и на сайте ЭТП ГПБ по адресу в сети «Интернет»: https://etp.gpb.ru (номер процедуры ГП82б118).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №22000049380000000048 от 21.09.2023 AO «Сусуманзолото»› допущено к участию в аукционе.

В соответствии с аукционной доку документацией (приложение № 3 к приказу Якутнедра от 10.08.2023 №161) датой проведения аукциона является 28.09.2023.

Согласно уведомлению УФАС по Республике Саха (Якутия) от 22.09.2023 № ИЛ/4196/23 о поступлении жалобы, в отношении организатора торгов Якутнедра установлены обязанности, предусмотренные ч. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ), согласно которой со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Одновременно в уведомлении указано на необходимость соблюдения положений ч. 19 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, согласно которым в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключённый с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

На основании изложенного, согласно уведомлению УФАС по Республике Саха (Якутия) торги приостановлены в целом, в том числе ограничено право на заключение договора до принятия антимонопольным органов решения по жалобе. Срок рассмотрения жалобы определен до 02.10.2023.

В соответствии с извещением Якутнедра о приостановлении аукциона от 22.09.2023 № 01- 03-18/3378, участникам аукциона доведена информация, что в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ) торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу.

Указанные документы свидетельствуют о принятом решении о приостановлении торгов в целом, размещены на электронной цифровой площадке и доступны для ознакомления всем участникам торгов.

В статье 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1).

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (часть 11).

Со дня направления уведомления, предусмотренного приведенной выше нормой, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (часть 18).

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного этим пунктом, является ничтожным (часть 19).

Из приведенных положений следует, что основанием для обязательного приостановления торгов является принятие жалобы к рассмотрению антимонопольным органом и направление соответствующего уведомления заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей. При этом торги приостанавливаются на период со дня направления уведомления до рассмотрения жалобы по существу.

Из указанных требований Федерального закона № 135-ФЗ не следует, что при рассмотрении антимонопольным органом жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1, приостановление торгов ограничено возможностью приостановления торгов лишь в части заключения договора.

Указанная позиция подтверждена судебной практикой (апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18.08.2020 N АПЛ20-190).

Исходя из указанных документов, размещённых на электронной площадке для участников аукциона, следует конкретная информация о приостановлении торгов в целом до рассмотрения жалобы.

Кроме того, в приказе Якутнедра от 22.09.2023 № 174, изданном на основании уведомления УФАС по Республике Саха (Якутия) в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ, предусматривающей приостановление торгов в целом, указано на необходимость приостановления торгов лишь в части заключения договора (оформление, регистрация и выдача лицензии на право пользования недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых).

Требования указанного приказа противоречат информации, содержащейся в размещённых на электронной цифровой площадке извещении о приостановлении аукциона и уведомлении УФАС России по Республике Саха (Якутия).

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на ограничение вопреки условиям данного аукциона доступа к участию в нем юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с п. 50 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, установленных постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, организатором аукциона или председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона.

Решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона принимается председателем аукционной комиссии после окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок не изменяется.

К обстоятельствам, препятствующим проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, относится наличие жалобы на действия (бездействие) организатора аукциона, оператора электронной площадки или аукционной комиссии, поданной в соответствии с положениями Федерального закона № 135-ФЗ.

В соответствии с п .1 ст. 17 Федерального закона № 135 при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

В соответствии с п. «д», ч. 1 ст. 23 Федерального закона №135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет, в том числе выдачу в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, исходя из требований уведомления УФАС по Республике Саха (Якутия) и извещения участникам аукциона со ссылками на ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ организатор торгов Якутнедра допустил существенное нарушение прав участников торгов, проведя аукцион и определив победителя в период действия решения и извещения участников о приостановке торгов.

Кроме того, действия Якутнедра привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона, что повлекло невозможность установления конкурентной цены на право пользования участком недр и не поступлению в федеральный бюджет дополнительных доходов.

Согласно п. ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в соответствии антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, прошу принять меры антимонопольного регулирования, отменить результаты торгов по аукциону № 22000049380000000048 от 28.09.2023, признать протокол о результатах аукциона №22000049380000000048 недействительным и назначить новую дату проведения торгов в целях соблюдения прав участников аукциона. Генеральный директор *».

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 05.09.2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы нарочным способом, либо по электронной почте на адрес *:

    1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
    2. доказательства в обоснование возражений;
    3. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 09 октября 2023 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

Вход в конференцию:*

Сторонам для рассмотрения дела № 014/10/18.1-1441/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту * документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (*

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны