Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/18.1-42/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           04 марта 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Байкал-Трэйд», <...>, директора общества,

от заказчика, акционерного общества «Сахаэнерго», <...>., представителя по доверенности №586 от 25.12.2018 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Байкал-Трэйд» (далее – ООО «Байкал-Трэйд», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик), при проведении запроса цен на право заключения договора ремонта кабинетов в зданиях ИД АО «Сахаэнерго» (г. Якутск, переулок Энергетиков, 2) лот №27 (Закупка №1900001206), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

22 февраля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Байкал-Трэйд» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении запроса цен на право заключения договора ремонта кабинетов в зданиях ИД АО «Сахаэнерго» (г. Якутск, переулок Энергетиков, 2) лот №27 (Закупка №1900001206), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что, по мнению заявителя, заказчик находится в сговоре с участником закупки, и закупка была отменена, так как выиграл не тот участник.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что АО «Сахаэнерго» проводило нерегламентированную закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро. Довод заявителя о наличии сговора не состоятелен, поскольку заказчик обеспечил открытый доступ к закупке всем участникам рынка, подача (отзыв, удаление) заявок происходит в соответствии с Регламентом и Руководством пользователя WEB-маркет закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахаэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Положение).

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Подпунктом «в» пункта 4.1.3 Положения предусмотрены неконкурентные способы закупок, в том числе нерегламентированная закупка.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе, в том числе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, размещение на официальном сайте предусмотренных частью 15 статьи 4 Закона о закупках сведений о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, является правом, а не обязанностью заказчика.

Закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течение которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, у которых производятся указанные закупки.

При этом, заказчик в положении о закупке должен установить способы закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, порядок подготовки и проведения такой закупки.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Ремонт кабинетов в зданиях ИД АО «Сахаэнерго» (г. Якутск, переулок Энергетиков, 2), лот №27. Начальная (максимальная) цена договора составляет 407 360 рублей 75 копеек, без НДС.

В соответствии с пунктом 5.15.1 Положения нерегламентированная закупка проводится в случае, когда заказчиком не принято решение о проведении закупки, стоимость которой не превышает 100 000 рублей без НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей, - не превышает 500 000 рублей без НДС, конкурентным способом.

Пунктом 7.1.9 Положения описана общая последовательность действий при проведении нерегламентированных закупок.

В соответствии с пунктом 7.1.9.2 Положения нерегламентированная закупка может осуществляться в системах типа «электронный магазин».

Как следует из материалов дела, 21.02.2019 года на сайте http://market.goszakazyakutia.ru  размещено извещение № 1900001206 о проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема по ремонту кабинетов в зданиях ИД АО «Сахаэнерго» (г. Якутск, переулок Энергетиков, 2), лот №27 и проект договора.

Согласно бухгалтерскому балансу АО «Сахаэнерго», годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, таким образом, обязанность заказчика размещать в единой информационной системе сведения о проводимой закупке отсутствовала.

Согласно пояснениям представителя заказчика, закупка была отменена по причине внесения существенных изменений в техническое задание по лоту №27. Заказчик обеспечил открытый доступ к закупке всем участникам рынка, подача (отзыв, удаление) заявок происходит в соответствии с Регламентом и Руководством пользователя WEB-маркет закупок. Вместе с тем, рассматриваемая закупка не относится к конкурентным и не регулируется Законом о закупках.

Пунктом 6.7.3 Положения определено, что организатор закупки (неконкурентной) вправе отменить проведение закупки, определение поставщика в любой момент времени до заключения договора

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Положением заказчика установлен способ и порядок проведения нерегламентированных закупок, не превышающих 500 000 рублей, Закон о закупках не устанавливает требования к неконкурентным закупкам, начальная (максимальная) цена которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Байкал-Трэйд» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении запроса цен на право заключения договора ремонта кабинетов в зданиях ИД АО «Сахаэнерго» (г. Якутск, переулок Энергетиков, 2) лот №27 (Закупка №1900001206), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны