Решение б/н Жалоба ООО "КамПромСервис" на действие закупочной комиссии П... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КамПром-сервис»

614025, г.Пермь, ул. Ероев Хасана, д.105, корп. 126

torg@kamprom.ru

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,

inform@yakutskenergo.ru

KaushnyanEV@rushydro/ru

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-946/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 23 апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Главного государственного инспектор отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

- представителя общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» (далее – ООО «КамПром-сервис»)  по решению учредителя общества № 18 от 14.09.2017,

- представителя публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго»)  по доверенности №И00007287 от 14.01.2020, по доверенности №и00006975 от 27.11.2019,  по доверенности № И00007645 от 21.04.2020,  по доверенности №75/1 от 25.12.2018 АО «РусГидро» на основании Агентского договора №РГС-ЯЭ (З) от 21.02.2019,

рассмотрев жалобу ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для ПАО «Якутскэнерго». Лот № 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ (извещение № 31908658113), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для ПАО "Якутскэнерго". Лот №5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ (извещение № 31908658113).

Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «КамПром-сервис» на основании п. 4.9.6 «а» Документации о закупке, как не соответствующую требованиям заявку по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, или документов. Заявитель считает, что заявку подготовило своевременно, по формам в соответствии с требованиями Конкурсной документации, устранило имеющие технические ошибки, дало пояснения заказчику по формированию бухгалтерской отчетности на 31.12.2018 г. и форме 8, данными действиями закупочная комиссия нарушила статью 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представители ПАО «Якутскэнерго» с жалобами не согласились, пояснив, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованием, установленных пунктом 3 подраздела 10.1. раздела 10. ООО «КамПром-сервис» представило упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на 31.12.2018 г., которая составлена не в соответствии с пунктом 5 приказа Минфина России от 02.07.2010 г. №66н. Наличие в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности и форме 8, с учетом письма ООО «КамПром-сервис» от 12.03.2020 г. №82, противоречий исключают возможность проверки участника закупки на предмет соответствия его финансового состояния требованиям документации о закупки.

К своей жалобе ООО «КамПром-сервис» предоставило упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на 31.12.2018 г., свое письмо №82 от 12.03.2020 г., уточненное приложение №6 к письму по форме 8.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «КамПром-сервис» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «РусГидро» на основании Агентского договора №РГС-ЯЭ (З) от 21.02.2019г. выступает организатором закупки на проведение конкурса в электронной форме на поставку мульчеров для нужд ПАО «Якутскэнерго» в соответствии с Документацией о закупке, Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы компаний РусГидро (далее – ПАО «Якутскэнерго»).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Документацией о закупке на конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для нужд ПАО «Якутскэнерго» ЛОТ № 5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, частью 13 установлено, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

13.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908658113 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для ПАО "Якутскэнерго" Лот №5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ.

07.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол № 347/ОК-Р заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку мульчеров для нужд ПАО «Якутскэнерго», (ЛОТ №1 ГКПЗ №5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ).

По результатам рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованием, установленным в документации, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении 4 (четырех) заявок. По вопросу 3 приняли решение отклонить заявку Участника закупки – ООО «КАМПРОМ-СЕРВИС» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6. «а» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

№ п/п

Основания для отклонения

 

Участником представлена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год с приложением квитанции о её приеме в электронном виде. При этом, Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложение 6 к письму о подаче оферты от 21.12.2019 г. №273) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности заполнены некорректно:

- упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность представлена в тыс. руб. без десятичных знаков, а данные бухгалтерской (финансовой) отчетности заполнены в млн. руб. без округления до целых знаков;

- значения показателей Основные средства, Капитал и резервы на 31.12.2018 и Прибыль (убыток) до налогообложения на 31.12.2018 отличаются от данных, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, что в совокупности не соответствует правилам бухгалтерского учёта, п. 5 Приказа Минфина России от 02.07.2010 №66н, п. 4.5.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.».

По результатам дополнительного запроса Участником предоставлены скорректированные Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложение 6 к письму о подаче оферты от 21.12.2019 г. №273) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, заполненные некорректно – значения показателей Основные средства отличаются от данных, содержащихся в предоставленной в составе первоначальной заявки упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, что не соответствует п. 4.5.1.3 Документации о закупке в части наличия «внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки» и требованиям к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям п. 3.б обязательных требований подраздела 10.1 Приложения №3 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «В случае если Участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздела 7.8) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.».

Кроме того, представленные Участником в ответ на дополнительный запрос пояснения в части показателя «Основные средства» (исх. от 12.03.2020 г. №82) не соответствуют требованиям п. 5 Приказа Минфина России от 02.07.2010 №66н.

В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 3.1.2 - 3.1.5 Документации о закупках установлено, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки. Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1). Помимо обязательных и специальных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования (подраздел 10.3), которым должны соответствовать Участники.

Согласно подраздела 10.3 Приложении №3 Документации о закупке установлено, что участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии, данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС на основании следующих документов:

-Копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом;

- В случае если Участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздел 7.8) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии п. 4.5.1.3 Документации о закупках документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК) (пункт 4.9.2).

При выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной словами в Письме о подаче оферты Участника (пункт 4.9.4).

По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (пп. а) п. 4.9.6.)

ООО «КамПром-сервис» к заявке предоставило упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на 31.12.2018 г., на 31.12.2017 г., которая принята налоговым органом. В балансе указана единица измерения в тыс. руб. В активе баланса указаны «Материальные внеоборотные активы» код «1150» сумма 31.12.2018 г. – 1243 тыс. руб. В финансовой отчетности указана чистая прибыль (убыток) код «2400» за 2018 год минус 617 тыс. руб.

Согласно подпункту 7.8.2.2. Документации о закупках (инструкция по заполнению формы 8 данные бухгалтерской (финансовой) отчетности участники закупки, предоставляющие в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, заполняют столбцы 3 и 4 сведениями о размере всех требуемых показателей, по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом в части агрегируемых в упрощенной форме бухгалтерского баланса показателей (а именно: строки 1150, 1230, 1240 бухгалтерского баланса) данные, представленные по форме, установленной в настоящей Документации о закупке, могут отличаться (в сторону уменьшения) от сведений, указанных в упрощенной форме бухгалтерского баланса. В таком случае для расчета показателя финансовой устойчивости такого Участника в соответствии с Методикой проверки ДРиФС используются данные, представленные по установленной в настоящей Документации о закупке форме. В остальных случаях расхождения между сведениями не допускаются, а при наличии таких расхождений приоритет имеют данные, указанные в упрощенной форме бухгалтерского баланса с отметкой / квитанцией налогового органа о приеме / извещением о вводе сведений налоговым органом.

ООО «КамПром-сервис» к заявке предоставило форму 8 - данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которой указано единица измерений млн.руб., по показателю основные средства строка «1150» указано 9,9 млн.руб., итого по разделу 1 внеоборотные активы код «1100» -1242,9 млн.руб., по показателю прибыль (убыток) до налогообложения код «2300» указана цифра ноль.

Как видно из приведенных данных упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности «Материальные внеоборотные активы» код «1150» на 31.12.2018 г. указано 1243 тыс.руб. (или 1,243 млн.руб.), а в форме 8 код «1150» на 31.12.2018 г. указано 9,9 млн. руб.

Таким образом, показатели по строке «1150» заполнены в сторону увеличения в восемь раз от данных, указанных в упрощенной форме бухгалтерского баланса, что нарушает требование подпункта 7.8.2.2. Документации о закупках. Также между данными упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности и формой 8 - данные бухгалтерской (финансовой) отчетности имеется наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации.

ПАО «Якутскэнерго» 12.03.2020 г. в рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок Участников направило дополнительный запрос ООО «КамПром-сервис» о даче разъяснений по представленным документам к заявке.

ООО «КамПром-сервис» исх. №82 от 12.03.2020 г. сообщило следующее:

  1. В упрощенной бухгалтерской отчетности на 31.12.2018 г. показатель «Основные средства» в размере 10 тыс. руб. содержится в составе строки «1150» «Материальные внеоборотные активы» на общую сумму 1243 тыс. руб., в которую в том числе, входит и «Внеоборотные активы», не принятые к учету в качестве Основных средств, на сумму 1233 тыс.руб.
  2. Строка «2300» «Прибыль до налогообложения» скорректирована и соответствуют размеру (617) тыс. руб., что соответствует данным упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31.12.2018 г.
  3. В отношении приложения №6 (форма 8) к письму о подаче оферты допущены опечатки.

ООО «КамПром-сервис» исх. №82 от 12.03.2020 г. представило уточненное приложение №6 (форма 8) «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности».

В новом приложение №6 (форма 8) «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности» указано единица измерений тыс. руб., по показателю основные средства строка «1150» указано 10 тыс. руб., итого по разделу 1 внеоборотные активы код «1100» -1242,9 тыс. руб., по показателю прибыль (убыток) до налогообложения код «2300» - убыток 617 тыс. руб.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Приказом Минфина России от 2.07.2010 г. № 66н утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и др. требования. Пунктом 5. приказа Минфина России установлено, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы "Наименование показателя" приводится графа "Код". В графе "Код" указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему Приказу. В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

В приложение №4 приказа Минфина России от 2.07.2010 г. N 66н по активу баланса указаны следующие коды:

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

1000

Итого внеоборотных активов

1100

Нематериальные активы

1110

Результаты исследований и разработок

1120

Нематериальные поисковые активы

1130

Материальные поисковые активы

1140

Основные средства

1150

Доходные вложения в материальные ценности

1160

Финансовые вложения

И др.

1170

Таким образом, организации после графы "Наименование показателя" приводят графу "Код", при ведении упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности для укрупненных показателей, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес.

ООО «КамПром-сервис» в упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности указало «Материальные внеоборотные активы» код «1150» на 31.12.2018 г. сумму 1243 тыс.руб. Согласно дополнительной информации ООО «КамПром-сервис» строка «Материальные внеоборотные активы» в размере 1243 тыс.руб. включает «Основные средства» в размере 10 тыс.руб. и «Внеоборотные активы» - 1233 тыс.руб. Таким образом, значение показателя «Внеоборотные активы» имеет наибольший удельный вес по сравнению с показателем «Основные средства».

ООО «КамПром-сервис» в упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности по показателю «Материальные внеоборотные активы» указало код основных средств «1150», когда согласно приказа Минфина России от 2.07.2010 г. N 66н включается код показателя, имеющий наибольший удельный вес, то есть «Внеоборотные активы» «1100».

Таким образом, упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «КамПром-сервис» составлена не в соответствии с пунктом 5. приказа Минфина России от 2.07.2010 г. № 66н, то есть не в соответствии с требованиями подраздела 10.3 Приложении №3 Документации о закупке (не в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах).

Данные, указанные в документах ООО «КамПром-сервис»: упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности и в приложение №6 (форма 8) «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности» с учетом пояснений исх. №82 от 12.03.2020 г. содержат искаженную, противоречивую информацию, что противоречит требованиям пунктов 4.5.1.3, 4.9.2. подпункта а) пункта 4.9.6 Документации о закупках и исключает возможность проверки участника закупки на предмет соответствия его финансового состояния требованиям документации о закупках в соответствии с Методикой проверки ДРиФС (приведена в Приложении № 7 Документации о закупке)

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Таким образом, Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» правомерно отклонила заявку ООО «КамПром-сервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку  мульчеров для ПАО "Якутскэнерго". Лот №5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ (извещение № 31908658113) как не соответствующей требованиям документации. Действия Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» соответствуют требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предметом рассматриваемой жалобы являются действия (бездействие) Конкурсной комиссии по закупкам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «КамПром-сервис» на действие (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку  мульчеров для ПАО "Якутскэнерго". Лот №5501-ТПИР-ТПИР ОНМ-2020-ЯЭ (извещение № 31908658113) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны