Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении дела № 014/04/7.31-2... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела № 014/04/7.31-228/2023

об административном правонарушении

город Якутск 28 марта 2023 года

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-228/2023, возбужденного в отношении должностного лица – контрактного управляющего Окружной администрации городского округа «Жатай» ФИО, г.р., место рождения: п., г., Республика Саха (Якутия), место регистрации: Республика Саха (Якутия), п., ул. д. , к., документ, удостоверяющий личность: паспорт, выдан МВД по РС(Я), , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев информацию от Контрольно-счетной палаты ГО «Жатай» по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры ГО «Жатай» на 2020-2022 годы», на основании пункта 2.4 плана работы Контрольно-Счетной палаты ГО «Жатай» РС(Я) на 2022 год, подписанного решения о проведении параллельного контрольного мероприятия с ревизором Окружной администрации ГО «Жатай» от 12 августа 2022 года, пункта 2.3 Плана работы Контрольно-счетной работы ГО «Жатай» РС(Я) на 2023 год (далее также- материал контроля) по проведененной проверке в отношении Окружной администрации ГО «Жатай» (ИНН: 1435038146 , РС(Я), г. Якутск, п.Жатай, ул.Северная, 29) на предмет использования средств местного бюджета ГО «Жатай», направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры ГО «Жатай» на 2020-2022 год, содержащую информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия). вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.03.2023.

По итогам административного расследования 15 марта 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.30-228/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Б., по факту совершения ФИО. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-228/2023, привлекаемое лицо – ФИО явился лично, предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт. Разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола по делу № 014/04/7.30-228/2023 об административном правонарушении вручена лично ФИО 15.03.2023 года.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-223/2023 об административном правонарушении от 15.03.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 28 марта 2023 года в 11 часов 00 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

23 марта 2023 года от привлекаемого лица поступило ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела.

Ходатайство ФИО подлежит отклонению, в связи с тем, что в материалах дела имеется достаточно данных для прекращения об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закон о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (ред. от 31.12.2022) "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила).

На основании пункта 11 Правил, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

дата подписания заказчиком документа о приемке;

наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;

стоимость исполненных обязательств;

наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);

размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;

реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 2 Положения);

сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 12 Правил, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об изменении контракта, об изменении информации, включенной в реестр:

а) соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты;

б) информация об изменении информации, включенной в реестр в соответствии с настоящими Правилами;

в) предусмотренные Федеральным законом основания (причины) изменения контракта;

г) информация и документы об уплате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с изменением условий контракта:

документ, определяющий основание для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

начисленная и уплаченная сумма возмещения фактически понесенного ущерба в соответствии с платежным документом.

При этом, ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Контракт от 28 апреля 2022 года № 32/ЕП (реестровый №3143503814622000037) заключен между ГБПОУ РС(Я) «Жатайсктй техникум» в лице директора и Окружной администрацией ГО «Жатай» в лице Главы Городского округа «Жатай». Предметом контракта является - оказание услуг по организации и обеспечению питанием торжественного вечера труженикам тыла, вдовам участников войны.

Общая стоимость контракта – 19 448,0 рублей (пункт 4.1. Контракта).

Срок действия Контракта – контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту (пункт 7.1. Контракта).

Окончательная оплата по Контракту произведена 17 мая 2022 года платежным поручением № 185466 от 17.05.22 на сумму 9 724,0 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контракта размещается в Единой информационной системе в течение 5 рабочих дней.

Информация об исполнении контракта должна была быть размещена в срок до 24 мая 2022 года. Информация об исполнении Контракта размещена на официальном сайте ЕИС 27 мая 2022 года, с нарушением срока на 3 рабочих дня.

Следовательно, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контракта размещена 27 мая 2022 года с нарушением установленного срока на 3 рабочих дня.

При этом действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действие (бездействие) должностного лица заказчика ФИО. выразившиеся в размещении информации об исполнении контракта с нарушениями требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за размещение информации о контракте с нарушениями требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, является должностное лицо - ФИО.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу №98-к от 02.05.2017 ФИО принят на должность контрактного управляющего Окружной администрации городского округа «Жатай».

Однако на момент рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что должностным лицом ответственным за размещение информации о контракте с нарушениями требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, является должностное лицо - ФИО

Между тем, в материалы дела представлена объяснительная записка, специалиста финансово-экономического отдела Окружной администрации городского округа «Жатай», согласно которому выгрузку платежных поручений по контракту № 32/ЕП от 17 мая 2022 года для ФИО. сделала позже, 26 мая 2022 года,

Согласно статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях ФИО. отсутствует виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Следовательно, виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из элементов состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу частью 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - контрактного управляющего Окружной администрации городского округа «Жатай» ФИО, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении № 014/04/7.31-228/2023, в отношении должностного лица – контрактного управляющего Окружной администрации городского округа «Жатай» ФИО, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны