Постановление №014/04/7.32-1588/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-1588/2020

об административном правонарушении  

 

город Якутск                                                                                                          17 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 27 февраля 2020 г. заместителем прокурора Ленского района РС(Я)  советником юстиции … в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) Н…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Ленского района Республики Саха (Якутия) в рамках указания прокуратуры республики № 72-27-2020/1383 от 17.04.2020 о принятии дополнительных мер в сфере реализации национальных проектов, проведена проверка реализации администрацией МО «Поселок Витим» национального проекта «Жилье и городская среда» по муниципальный контракт №01163000347190000280001 на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий МО «Поселок Витим» по адресам ул. Набережная, д. 109 и ул. Спортивная, д. 10-14 (ИКЗ 193141401193014140100100470014299244), по результатам которой в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) Н… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе  предусмотренных частями 1 - 6 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-1588/2020 об административном правонарушении от 09.06.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено 17 июня 2020 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=608987&confpass=2246.

17 июня 2020 года на рассмотрение настоящего дела должностное лицо - глава администрации муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) Н... не явился, представителя (защитника) не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела 014/04/7.32-1588/2020 об административном правонарушении в его отсутствие (вх.№6403э от 16.06.2020).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела 03 июня 2019 года по результатам электронного аукциона (извещение № 0116300034719000028) между администрацией муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Поселок Витим», заказчик) и индивидуальным предпринимателем Р… (далее – ИП Р..., исполнитель) заключен муниципальный контракт № 01163000347190000280001 на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий МО «Поселок Витим» по адресам ул. Набережная, д. 109 и ул. Спортивная, д. 10-14 (ИКЗ 193141401193014140100100470014299244) (далее – контракт).

Предметом контракта является оказание услуг по благоустройству дворовых территорий МО «Посёлок Витим» по адресам ул. Набережная д.109 и ул. Спортивная д.10-14. Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать указанные услуги в сроки, установленные в настоящем контракте, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанный результат услуг в срок, установленный контрактом (пункт 1.1 контракта).

Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет 4 851 000,00 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят одна тысяча рублей 00 копеек), НДС не облагается.

В соответствии с пунктом  4.1 контракта срок оказания услуг: начало оказания услуг – первый рабочий день, следующий за днем подписания контракта, окончание – 31 августа 2019 года.

29 августа 2019 года между заказчиком и исполнителем заключено дополнительное соглашение № 1/19 к контракту, согласно которому в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей вследствие лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия) и на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе срок выполнения услуг установлен до 30 сентября 2019 года. Также внесены изменения в пункт 1.4 приложения №1 к контракту, согласно которым срок выполнения работ установлен по 15 октября 2019 года.

Дополнительное соглашение № 1/19 к контракту от 29.08.2019 подписано со стороны закачка главой МО «Поселок Витим» Н... 29 августаи2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 2 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, в том числе, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта (пункт 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной систем предусмотрена возможность однократного изменения срока исполнения контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

 Между тем, как указано выше, контракт заключен по результатам электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий МО "Посёлок Витим" РС(Я) (извещение № 0116300034719000028). Из положений аукционной документации, муниципального контракта, технического задания следует, что предметом является оказание услуг по благоустройству дворовых территорий, что в соответствии с техническим заданием и локальными сметами к муниципальному контракту не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Кроме того, как следует, из материалов административного дела режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, возникшей вследствие лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указами главы Республики Саха (Якутия) № 681 от 01.08.2019, № 708 от 22.08.2019 действовал с 01 августа 2019 года по 21 августа 2019 года.

Таким образом, заказчиком при исполнении контракта изменены условия контракта, основания для изменения которых не предусмотрены федеральным законодательством, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Согласно статье 32 Устава МО «Поселок Витим» поселковая администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава МО «Поселок Витим» глава поселковой администрации руководит деятельностью администрации на принципах единоналичия в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30 Устава МО «Поселок Витим» глава поселка без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договоры и соглашения.

Согласно распоряжению МО «Поселок Витим» Ленского района РС(Я) №10 от 25.09.2018 Н… приступил к исполнению обязанностей главы МО «Поселок Витим» Ленского района РС(Я) с 25 сентября 2018 года.

На основании изложенного, должностное лицо – глава МО «Поселок Витим» Н…, обладая соответствующим распорядительными и административно-хозяйственными властными полномочиями в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменив 29 августа 2019 года дополнительным соглашением №1/19 существенные условия муниципального контракта № 01163000347190000280001 на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий МО «Поселок Витим» по адресам ул. Набережная, д. 109 и ул. Спортивная, д. 10-14 в части изменения сроков оказания услуг совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела установлены событие и субъект административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 мая 2020 года, а так же другими материалами настоящего дела.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – главе МО «Поселок Витим» Н... соблюсти требования Закона о контрактной системе, не установлено. У Н... имелась возможность не совершать указанных действий, однако Н… этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факты принятия главой МО «Поселок Витим» Н... всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства, материалы дела не содержат. Установленные по данному делу фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны главы МО «Поселок Витим» Н… надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, пренебрежительном отношении главы МО «Поселок Витим» Н… к установленным правовым требованиям.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях должностного лица - главы МО «Поселок Витим» Н…

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МО «Поселок Витим»: Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим, ул. Ленина, 45.

Время совершения административного правонарушения  –  29 августа 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что Н... привлекается к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) Н… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны