Решение б/н Решение от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2390/2021г. Якутск                                                                                    «08» декабря 2021 года                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 <.................> – председатель Комиссии;

<.................> – , член комиссии;

<.................> –  член Комиссии;

При участии:

Представителя ООО «П»: П.,  доверенность от  <...> г. №  <...>.

Представителя АК «Ак»: З.,  доверенность от  <...> г. №  <...>.

Рассмотрев жалобу ООО «П» на действия (бездействие) заказчика АК «Ак» на выполнение инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «П»  на действия (бездействие) заказчика АК «Ак» на выполнение инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода.

Заявитель указывает следующие доводы:

16 ноября 2021 года на электронной площадке был опубликован протокол № <....> от 16 ноября 2021 года о рассмотрении заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода, согласно которому комиссией принято решение отказать в допуске к участию в закупке на основании п. п.15.11.2.  Положения о закупках товаров, работ, услуг АК «Ак»  (утв. Наблюдательным советом АК «Ак», протокол № <....> от <....> г.), а именно: Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки.

Участник закупки в соответствии с пунктом 3.3. Выписки из реестра членов СРО по инженерным изысканиям имеет 1 уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000 рублей), что меньше, чем его предложение о цене договора. В пункте 3.3. Выписки из реестра членов СРО по инженерным изысканиям отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Предоставление в составе заявки недостоверной информации. В № п/п <....> Выписки из ЕГРЮЛ от <....> г. стоит номер документа 2/021, а в Уставе Общества с ограниченной ответственностью «П» указан номер решения единственного участника ООО «П» № 2/2021.

Указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду того, что заявка ООО «П» соответствует требованиям закупочной документации, в частности в составе заявки были предоставлены:

- копия документа, подтверждающего соответствие ООО «П» требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (лицензии, допуски СРО, аккредитация и т.д.), за исключением случая, предусмотренного пп. «е» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ (если предусмотрено извещением, документацией запроса предложений): - Документом, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, является выписка из реестра членов СРО по форме (форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями), предоставленная в заявке на участие в закупке, полученная не ранее 30 дней до даты размещения извещения о настоящей закупке в системе ЕИС.

- копия Выписки из ЕГРЮЛ с сайта nalog.ru, заверенная ЭПНО.

Действия комиссии по отказу ООО «П» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме считаем неправомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 105 Закона,

ПРОШУ:

1. Отменить протоколы составленные в ходе размещения заказа.

2. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

Генеральный директор

ООО «П»    Л.

25.11.2021 от АК «Ак» поступило возражение к жалобе (<....> э вх. от <....>) 

01 декабря 2021 в 16 ч 00 мин из-за технической невозможности подключения представителю заявителя ООО «П», было объявлен перерыв в заседании комиссии до 03.12.2021 в 15 ч. 00 мин.

03 декабря 2021 в 15 ч 00 мин. посредством видеоконференцсвязи рассмотрели жалобу № 014/07/3-2390/2021, заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок Извещение №  <...>, запрос предложений в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1)  дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п.п.12. п.13 Документации запроса предложений Подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в соответствии с требованиями статьи 47, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Членство в указанных саморегулируемых организациях не требуется юридическим лицам, указанным в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п.15 Документации запроса предложений, документами, подтверждающими соответствие требований, предъявляемых участникам запроса предложений и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе предложений являются:

15.1. Отсканированный оригинал свидетельства ИНН;

15.2. Отсканированный оригинал документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки от имени участника запроса предложений (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, отсканированный оригинал доверенности, если заявка подписывается по доверенности);

15.3. Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (лицензии, допуски СРО, аккредитация и т.д.), за исключением случая, предусмотренного пп. «е» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ (если предусмотрено извещением, документацией запроса предложений):

- Документом, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, является выписка из реестра членов СРО по форме (форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями), предоставленная в заявке на участие в закупке, полученная не ранее 30 дней до даты размещения извещения о настоящей закупке в системе ЕИС;

15.4.Отсканированный оригинал решения уполномоченного органа участника закупки - организации об одобрении совершения крупной сделки, сделки в совершении которой имеется заинтересованность либо иной сделки, требующей одобрения органами управления участника в соответствии с его уставом, иными внутренними документами, если заключение договора по итогам запроса предложений, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений либо в качестве обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, уставом, иными внутренними документами участника является для участника закупки крупной сделкой, сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, либо иной сделкой, требующей одобрения органами управления участника;

15.5.Отсканированные оригиналы учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

15.6.Подтверждение в форме заявки «Заявка на участие в запросе предложений» о не нахождении участника запроса предложений в процессе ликвидации (для юридического лица), об отсутствии в отношении участника запроса предложений  решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом), об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа, о не приостановлении экономической деятельности участника запроса предложений на момент подачи заявки;

15.7.В случае если участник не является плательщиком НДС - документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС, с указанием положения Налогового кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для освобождения;

15.8. Справка налогового органа (инспекции) о наличии/отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом (Справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций);

15.9. Предложение участника в отношении предмета закупки;

15.10. Подтверждение отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

15.11. Справка об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

15.12. Справка о том, что участник конкурентной закупки не является офшорной компанией;

15.13. предложение о цене договора (единицы ТРУ);

15.14. Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если требования к данным ТРУ установлены в соответствии с законодательством РФ и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не требуется представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

15.15. Информация и документы об обеспечении заявки, если такое требование предусмотрено извещением, документацией:

а) реквизиты спец. банковского счета участника, если обеспечение заявки предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или её копия, если в качестве обеспечения заявки участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

15.16. Формы бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой о принятии налогового органа - заверенные печатью организации и подписью руководителя.

            Согласно пункту 3.3 выписки из реестра членов СРО содержит указание на то, что ООО НПП «Пассат» имеет первый уровень (предельный размер обязательств не превышает 25 млн.) ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым обществом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом участник предложил стоимость 29 292 929,29 рублей. В силу части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо час и здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Согласно части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных  ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащею исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесены взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

              На основании вышеизложенного, член СРО не может быть освобожден от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда. Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ определяют размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и соответствующие взносам уровни ответственности участника СРО. Из системного толкования статей 55.8 и 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках. Таким образом, даже если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложения в ходе проведения аукциона участник планирует осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт по указанной цене».

В силу положений части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнить инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изыскании, подготовку осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которою таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации 12. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части – строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации):

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации):

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственность члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации):

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации):

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

 В соответствии с частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российский Федерации член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществлении сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

              Системное толкование указанных норм позволяет Комиссии сделать вывод о том, что член саморегулируемой организации, ставший победителем закупки с использованием конкурентных способов определения подрядчика, заключающий договор строительного подряда, стоимость которого не превышает три миллиарда рублей, должен внести в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации взнос один миллион рублей.

Таким образом, отсутствие соответствующего уровня ответственности у участника закупки (члена саморегулируемой организации) на момент подачи заявок, а также их рассмотрения не имеет принципиального значения, если к моменту заключения договора участник закупки внес взнос в компенсационный фонд и получил право на заключение соответствующего договора. При этом на момент подачи заявки и ее рассмотрения достаточным будет являться членство в саморегулируемой организации.

               Заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией об аукционе. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не входит в требования документации запроса предложений. Таким образом, организация вправе самостоятельно решить, следует ли предоставлять своему партнеру копии учредительных и иных документов.

              Из этого следует, что в документации запроса предложений требования о предоставлении в составе заявки информации сведений, об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий отсутствуют. Также в документации отсутствует требование о выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

              В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что требования Заявителя, являются правомерными и обоснованными.

              Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

      С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, и считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

               1. Признать жалобу ООО «П» (ИНН/ ОГРН:  <...>) на действия (бездействие) заказчика АК «Ак»  ИНН/ ОГРН:  <...>) при проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии АК «Ак»  нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Выдать АК «Ак» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

              4. Передать материалы дела настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

Ю.

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

Г. 

 

 

 

 

 

А.

                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны