Решение б/н Решение по жалоба АО "Инфаприм" от 10 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
по делу № 014/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 10 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:
<...> – врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<...> главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<...> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ», заказчик): <...> (представитель по доверенности),
от заявителя акционерного общества «Инфаприм» (далее также – АО «Инфаприм», заявитель): <...> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу АО «Инфаприм» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (извещение № 32110480707), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба АО «Инфаприм» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (извещение № 32110480707).
Из сути жалобы АО «Инфаприм» следует, что:
1) В техническом задании заказчика указаны конкретные характеристики, между тем отсутствует обоснование использования заявленных требований.
2) Техническое задание заказчика составлено под товар единственного производителя, что является ограничением конкуренции.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель заказчика с жалобой не согласился, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденном Наблюдательным Советом Протоколом от 27» мая 2021 г. № 2 (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу АО «Инфаприм» обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о том, что в техническом задании заказчика указаны конкретные характеристики, между тем отсутствует обоснование использования заявленных требований, признан обоснованным на основании следующего:
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг перечисленными в нем видами и категориями юридических лиц - заказчиками (ч. 2 ст. 1 Закона о закупках), не определяя сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие-либо принципы их установления. Закупочную деятельность заказчика регламентирует положение о закупке, которое и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Описанием объекта закупки предусмотрено следующее:
Товар должен соответствовать (ТР ТС) 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».
ТР ТС 033/2013, Технический регламент Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции")"О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", а именно приложением №12 установлены показатели, позволяющие определить допустимый уровень тех или иных компонентов согласно требованиям ТР ТС 033/2013, данные показатели варьируются от минимального до максимального значения, либо установлены нижние или верхние границы показателя, между тем, заказчиком в описании объекта закупки установлены конкретные показатели, что существенно сужает круг товара, подходящих к данному описанию, поскольку участники закупки могли выбрать значения соответствующие техническому регламенту Таможенного союза.
Кроме того, поскольку заказчиком установлены показатели товара отличные от ТР ТС 033/2021, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости данных показателей, между тем, обоснование в составе документации отсутствует.
Заказчик признается нарушившим пункт 10 части 1 статьи 4 Закона о закупках.
Довод жалобы заявителя о том, что Техническое задание заказчика составлено под товар единственного производителя, что является ограничением конкуренции, признан обоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
№ |
Наименование смеси |
Ед. изм. |
Срок поставки: в течение 30 дней с момента заключения договора |
1 |
НАН 1 с рождения до 6 месяцев |
Бан. |
480 |
2 |
НАН 2 от 6 до 12 месяцев |
Бан. |
391 |
3 |
НАН 2 гипоаллергенный с 6 месяцев |
Бан. |
30 |
4 |
НАН безлактозный с рождения |
Бан. |
24 |
5 |
НАН антирефлюкс с рождения |
Бан. |
60 |
6 |
НЕСТОЖЕН 1 с рождения до 6 месяцев |
Кор. |
175 |
7 |
НЕСТОЖЕН 2 с 6 до 12 месяцев |
Кор. |
70 |
8 |
АЛФАРЕ с рождения |
Бан. |
25 |
9 |
ПРЕНАН FM-1гр.№70 обогатитель грудного молока |
Упак. |
12 |
Итого |
1 267 |
При вышеназванных обстоятельствах Комиссия полагает, что к поставке требуется товар одного конкретного производителя.
Согласно сведениям единой информационной системы на участие в закупки была подана единственная заявка, которая содержала идентичные сведения, указанные в описании объекта закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки вышеуказанных товаров иных производителей. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Довод жалобы заявителя признан обоснованным.
Жалоба АО «Инфаприм» признана обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1) Признать жалобу АО «Инфаприм» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (извещение № 32110480707) обоснованной.
2) Признать заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3) Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...> |
Члены комиссии:<...> |
<...>