Решение б/н Решение по жалоба АО "Инфаприм" от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по делу № 014/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 10 августа 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

<...> главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ», заказчик): <...> (представитель по доверенности),

от заявителя акционерного общества «Инфаприм» (далее также – АО «Инфаприм», заявитель): <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу АО «Инфаприм» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (извещение № 32110480707), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба АО «Инфаприм» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (извещение № 32110480707).

Из сути жалобы АО «Инфаприм» следует, что:

1) В техническом задании заказчика указаны конкретные характеристики, между тем отсутствует обоснование использования заявленных требований.

2) Техническое задание заказчика составлено под товар единственного производителя, что является ограничением конкуренции.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дел представитель заказчика с жалобой не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденном Наблюдательным Советом Протоколом от 27» мая 2021 г. № 2 (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу АО «Инфаприм» обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя о том, что в техническом задании заказчика указаны конкретные характеристики, между тем отсутствует обоснование использования заявленных требований, признан обоснованным на основании следующего:

Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг перечисленными в нем видами и категориями юридических лиц - заказчиками (ч. 2 ст. 1 Закона о закупках), не определяя сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие-либо принципы их установления. Закупочную деятельность заказчика регламентирует положение о закупке, которое и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Описанием объекта закупки предусмотрено следующее:

Товар должен соответствовать (ТР ТС) 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

ТР ТС 033/2013, Технический регламент Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции")"О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", а именно приложением №12 установлены показатели, позволяющие определить допустимый уровень тех или иных компонентов согласно требованиям ТР ТС 033/2013, данные показатели варьируются от минимального до максимального значения, либо установлены нижние или верхние границы показателя, между тем, заказчиком в описании объекта закупки установлены конкретные показатели, что существенно сужает круг товара, подходящих к данному описанию, поскольку участники закупки могли выбрать значения соответствующие техническому регламенту Таможенного союза.

Кроме того, поскольку заказчиком установлены показатели товара отличные от ТР ТС 033/2021, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости данных показателей, между тем, обоснование в составе документации отсутствует.

Заказчик признается нарушившим пункт 10 части 1 статьи 4 Закона о закупках.

Довод жалобы заявителя о том, что Техническое задание заказчика составлено под товар единственного производителя, что является ограничением конкуренции, признан обоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в описании объекта закупки установлено в том числе следующее:

Наименование смеси

Ед. изм.

Срок поставки: в течение 30 дней с момента заключения договора

1

НАН 1 с рождения до 6 месяцев

Бан.

480

2

НАН 2 от 6 до 12 месяцев

Бан.

391

3

НАН 2 гипоаллергенный с 6 месяцев

Бан.

30

4

НАН безлактозный с рождения

Бан.

24

5

НАН антирефлюкс с рождения

Бан.

60

6

НЕСТОЖЕН 1 с рождения до 6 месяцев

Кор.

175

7

НЕСТОЖЕН 2 с 6 до 12 месяцев

Кор.

70

8

АЛФАРЕ с рождения

Бан.

25

9

ПРЕНАН FM-1гр.№70 обогатитель грудного молока

Упак.

12

 

Итого

 

1 267

При вышеназванных обстоятельствах Комиссия полагает, что к поставке требуется товар одного конкретного производителя.

Согласно сведениям единой информационной системы на участие в закупки была подана единственная заявка, которая содержала идентичные сведения, указанные в описании объекта закупки.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки вышеуказанных товаров иных производителей. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод жалобы заявителя признан обоснованным.

Жалоба АО «Инфаприм» признана обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1) Признать жалобу АО «Инфаприм» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (извещение № 32110480707) обоснованной.

2) Признать заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3) Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии:<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны