Постановление №014/04/7.30-2722/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2722/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                06 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2722/2020 об административном правонарушении от 28 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – Министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

17 июля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорформат» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство здравоохранение РС(Я), заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки принято решение по делу № 014/06/59-1998/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому Министерство здравоохранение РС(Я) признано нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено:

02 июля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000620007467 и документация об аукционе о проведении электронного аукциона на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ);

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 826 834,23 руб.;

На участие в закупке подано 7 заявок;

В ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 5 участников закупки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона 5 участников закупки признаны соответствующими.

В ходе рассмотрения жалобы на действия заказчика выявлены следующие нарушения.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях соблюдения указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ № 145).

Вышеуказанным постановлением Правительства РФ № 145 утверждены в том числе правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – Правила ведения КТРУ № 145).

Согласно пункту 4 Правил ведения КТРУ № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии  с пунктом 8 Правил использования КТРУ № 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

К указанному перечню радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 отнесены в том числе следующие товары:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

(ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование радиоэлектронной продукции

26

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)

Так, из материалов дела следует, что заказчиком установлена следующая позиция КТРУ.

код позиции

наименование товара, работы, услуги по ктру

ед. измерения

количество

цена за ед., ₽

стоимость, ₽

26.20.15.000

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

Штука

1 531

56 059,33

85 826 834,23

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом из описания объекта закупки аукционной документации следует, что к поставке требуются следующие товары с дополнительными характеристиками не предусмотренными КТРУ:

 1.1

Системный блок

1.2

Клавиатура

1.3

Мышь компьютерная

 

 1.4

  Монитор

Из сведений с официального сайта Единой информационной системы следует, что указанные товары включены в КТРУ как следующие позиции:

1. Системный блок 26.20.15.000-<…>;

2. Клавиатура 26.20.16.110-<…>;

3. Мышь компьютерная 26.20.16.170-<…>;

4. Монитор 26.20.17.117.110-<…>.

Указанные товары не относятся к исключениям, предусмотренным Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, которые позволяли бы устанавливать дополнительные требования к характеристикам требуемых к поставке товаров.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют положениям части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика Министерства здравоохранения РС (Я), выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467) с нарушением в том числе пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела № 014/04/7.30-2722/2020 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467) утверждена министром здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б… – 02 июля 2020 года.

Согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) № 133 от 23 октября 2018 года о министре здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б… назначена министром здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Б… является должностным лицом Министерства здравоохранения РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  исполнении государственного контракта на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467).

На основании изложенного, Б…, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию об электронном аукционе на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2722/2020 об административном правонарушении от 02.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 06 ноября 2020 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4702699504.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-2722/2020 об административном правонарушении Б… присутствовала лично, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем утверждения документации об аукционе на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467) с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе признала и просила признать указанное нарушение малозначительным и освободить от административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об аукционе  на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467) с нарушением в том числе пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе является должностное лицо -  министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б...

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б... состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Б... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Б... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика так и для заказчика, а также создают угрозу ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, ввиду несоблюдения заказчиком специальных требований и императивных норм, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, совершение должностным лицом – министром здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б..., выразившиеся в утверждении документации об аукционе  на поставку товара (ЕГИСЗ) дополнительных (новых) автоматизированных рабочих мест для медицинских работников (АРМ) (извещение № 0816500000620007467) с нарушением в том числе пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика: 677011, г. Якутск, ул. Ленина, 30.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  02 июля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны