Уведомление б/н Уведомление от 25 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акционерное общество «К.». ООО «П.»
ООО "О. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА"
|
Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-1063/2022 и приостановлении торгов в части заключения договора
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «П.» на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «К." (вх. №55496 э от 22.07.2022 г.) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)" 1-я очередь» (извещение №32211524747 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
Заказчик |
Акционерное общество «К.». Адрес местонахождения: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 677000, г.Якутск, пр. Ленина, д.
|
Номер извещения |
32211524747 |
Предмет закупки |
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь |
Адрес электронной торговой площадки, на которой проводится закупка |
Общественная электронная торговая площадка http://o-etp.ru |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью П. (ООО «П.»)
Контактное лицо: Директор ООО «П.» В. |
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32211524747 о проведении аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь (далее — закупка, аукцион). Начальная (максимальная) цена с учетом НДС, указанная в извещении о проведении аукциона, составляет 324 229 800,00 руб.
Обжалуется:
1.осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г.(далее – Закон № 223-ФЗ) (п.1 ч. 10 ст. 3)
2.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п.4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ)
Заявитель подготовил и направил заявку ЭА-7-1-1, по результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске по следующим основаниям:
Заявка подготовлена в соответствии с инструкцией, отклонение считаем необоснованным и не законным.
В протоколе комиссия ссылается на пп.б п.19.11 Положения. Исходя из Положения Заказчика:
19.11. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Так вот, заявка участника содержит конкретные показатели предлагаемого товара в соответствии с инструкцией. А Положение Заказчика не содержит условий отклонения при проведении процедуры аукциона, равно как и к порядку составления протокола.
По пункту 29 установлены следующие требования:
Как видно из подчеркнутого – установлены требования с использованием слов «не менее» и символа «-». Считаем, что основное требование Заказчика, выраженное с использованием слов «не менее», выполнено, учитывая, что инструкция не содержит условие одновременного применения этих слов и символа. Предложенные характеристики являются конкретными, а вот требования Заказчика вводят в заблуждение, то есть установлена противоречивая информация по заполнению заявок и допущены нарушения Закона №223-ФЗ.
Установлены следующие требования
Как видно из требований – установлены требования с использованием слов «в диапазоне», «от и до», и символа «-». Учитывая, что инструкция не содержит условие одновременного применения этих слов и символа – считаем, что предложенные характеристики являются конкретными и соответствуют установленным требованиям, а вот требования Заказчика вводят в заблуждение, то есть установлена противоречивая информация по заполнению заявок и допущены нарушения Закона № 223-ФЗ.
Установлено требование следующего вида
То есть после символа «;» - нет значений, которые должны быть восприняты как выбор согласно инструкции «Знаки «/», «|», «\», «;» - следует понимать как «или», то есть следует указать одно из перечисленных значений.»
Считаем, что предложенные характеристики являются конкретными и соответствуют установленным требованиям, а вот требования Заказчика вводят в заблуждение, то есть установлена противоречивая информация по заполнению заявок и допущены нарушения Закона №223-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что Заказчиком при размещении требований к описанию товаров и при дальнейшем рассмотрении заявок допущены нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 02.06.2006г. № 135-ФЗ, Закона № 223-ФЗ .
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2, 3, 3, 7 Закона № 223-ФЗ, ст. 17, 18.1 Закона о защите конкуренции, просим:
- рассмотреть настоящую жалобу;
- проверить доводы жалобы;
- в случае подтверждения доводов жалобы принять соответствующие меры реагирования, отменить протоколы и пересмотреть результаты рассмотрения заявки.
Директор ООО «П.» В.
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов Акционерное общество «К», конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее 26 июля 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: ...):
- Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
- Материалы заявки участника ООО «П.» в электронном виде;
- Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.
В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 27 июля 2022 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи в интернет-браузере:
Вход в конференцию:
https://fas1...
Сторонам для рассмотрения дела №014/07/3-1063/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб. 110)
Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.
ВрИО руководителя Управления