Решение б/н ООО Аденалин на ФГАОУ ВО "СВФУ им.М.К.Аммосова" от 16 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб № 014/07/18.1-3322/2020, 014/07/18.1-3323/2020, 014/07/18.1-3324/2020
г. Якутск 16 декабря 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
путем проведения видео-конференц-связи с помощью программы «VideoMost»:
заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Аденалин» (далее – ООО «Аденалин», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении в их отсутствие;
заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова» (далее также – ФГАОУ СВФУ, заказчик): <…> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Аденалин» на действия заказчика Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении следующих запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:
- на оказание услуг по дератизации общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756939);
- на услуги по дезинсекции общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756899);
- на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756933), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Аденалин» на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО «Аденалин» следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства неправомерно не установил требование к участникам закупок о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на вид деятельности «Дезинфектология».
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой не согласны, поскольку услуги, предусмотренные договорами, не оказываются в рамках медицинской деятельности, в связи с чем установление требование о наличии лицензии у участников закупок было бы неправомерным.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
03.12.2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) были размещены извещения о проведении запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на:
- на оказание услуг по дератизации общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756939);
- на услуги по дезинсекции общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756899);
- на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756933).
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО «Аденалин» необоснованной на основании следующего.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
Из части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 № 223-ФЗ Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В силу части 10 статьи 3.2 № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 8 статьи 3.4 № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, при проведении запроса котировок в электронной форме Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика устанавливать требования к участникам закупки.
То обстоятельство, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, не свидетельствует о допустимости злоупотребления правом со стороны заказчика.
Вместе с тем, действия заказчика, не установившего указанное требование в Извещении при проведении запроса котировок в электронной форме, не нарушают требования Закона № 223-ФЗ.
Таким образом, жалоба ООО «Аденалин» признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
решила:
признать ООО «Аденалин» на действия заказчика Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении следующих запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:
- на оказание услуг по дератизации общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756939);
- на услуги по дезинсекции общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756899);
- на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей общежитий студгородка СВФУ (извещение № 32009756933) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>