Решение б/н Решение по жалобе №014/07/18.1-46/2019 от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/18.1-46/2019

г. Якутск                                           Резолютивная часть оглашена: «13» марта 2019 г.

                                                           Изготовлено в полном объеме: «15» марта 2019 г.      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<..........> – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<..........> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<..........> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

От ответчика - ФГАОУ ВО «СВФУ», представитель по доверенности №20/2-8-67 от 11.03.2019 <..........>;

В отсутствие заявителя, направившего в антимонопольный орган ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее – СВФУ, Заказчик) при организации и проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов при помощи пульта централизованного наблюдения с осуществлением работ по эксплуатационному (техническому) обслуживанию технических средств охраны в объектах МПТИ (ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Мирном (извещение №31907556970 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 05 марта 2019 года поступила жалоба ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» на действия ФГАОУ ВО «СВФУ» при организации и проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов при помощи пульта централизованного наблюдения с осуществлением работ по эксплуатационному (техническому) обслуживанию технических средств охраны в объектах МПТИ (ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Мирном (извещение №31907556970 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

            ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» является участником запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов при помощи пульта централизованного наблюдения с осуществлением работ по эксплуатационному (техническому) обслуживанию технических средств охраны в объектах МПТИ (ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Мирном.

            Согласно п. 6 п.п. 2 технического задания, исполнитель должен иметь городскую линию связи, что мы подтвердили, указав номера городской линии связи с указанием кода города в котировочной заявке.

            Согласно п. 12 п.п. 3 технического задания, исполнитель должен иметь срок работы охранной организации на территории РФ не менее 5 (пяти) лет, что мы подтвердили, указав в котировочной заявке и прикрепив в составе своей заявки свидетельство о постановке на учет в ИФНС.

            Причины отклонения заявки как не соответствующей требованию указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе №649590, считаем необоснованными, т.к. причины отклонения указанные в протоколе не является основанием для отклонения заявки.

            Предъявляемые к участнику закупки указанные в п. 20 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, были выполнены полностью, информация была предоставлена в полном объеме.

            В адрес Якутского УФАС России поступили возражения ФГАОУ ВО «СВФУ» следующего содержания.

            Согласно п. 20, п. 21 раздела 6 главы 3 Положения о закупках СВФУ комиссия приняла решение о несоответствии всех заявок на участие в запросе котировок в электронной форме по причине несоответствия участников закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и признала запрос котировок несостоявшимся.

            Согласно протоколу заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №649590 от 28.02.2019 заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным к нему, а именно п. 6 пп. 2 и п. 12 пп. 3 Технического задания.

            В данной закупке всего подано на участие две заявки, в том числе заявка заявителя. Заявки на участие всех двух участников были отклонены, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся. Права и законные интересы заявителя не нарушены.

Заказчик: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Белинского, д. 58);

Номер извещения: 31907556970 от 21.02.2019 (www.zakupki.gov.ru);

Порядок проведения закупки: Федеральный закон N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Способ определения поставщика: Открытый запрос котировок в электронной форме;

Наименование закупки: Охрана объектов МИТИ (ф) СВФУ;

Начальная (максимальная цена контракта): 592 566 рублей;

Дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2019 в 09:00.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

   В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

            Федеральный закон N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

            Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 5 Раздела 5 Положения о закупках СВФУ, требования к участникам закупки, а также при необходимости единицы измерения требований к участникам закупки, указываются Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок. Установленные Заказчиком требования к участникам закупки  не должны приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» оформил котировочную заявку, указав следующее:

1. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица): Общество с ограниченной ответственностью Частная Охранная организация «Охрана-Сервис-Светлый»

2. ИНН/КПП: ИНН 1433016098, КПП 143301001

3. ОГРН, дата постановки на налоговый учет: ОГРН 1021400967972, 07.08.2001г.

4. ОКПО, ОКОПФ, ОКТМО: ОКПО 55665407, ОКОПФ 12300, ОКТМО 98631157

5. Место нахождения (для юридического лица), место жительство (для физического лица): 678196, Республика Саха (Якутия) Мирнинский район пос. Светлый ул. Советская д. 2 офис 41

6. Банковские реквизиты: р/с 40702810976030000255 в Якутское отделение №8603 Байкальского банка ПАО «Сбербанк России», кор/счет 30101810400000000609, БИК 049805609

7. Телефон, факс: 8(41136)4-72-79, 8(41136) 7-08-01

8. Адрес электронной почты: oxranaservis2008@rambler.ru

9. Контактное лицо: Генеральный директор <..........>

Кроме того, заявка в своем составе содержит документы предусмотренные Инстукцией по пп. 1 п. 19 Извещения, а именно:

- декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

- лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧО №033990 от 17 февраля 2017 года с приложенным перечнем разрешенных видов услуг;

- решение о продлении полномочий генерального директора (поскольку лицом подписавшим заявку являлся руководителем организации).

Таким образом, заявитель надлежащим образом оформил заявку в соответствии с требованиями, установленными Приложением №1 к извещению.

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 649590 от 28.02.2018 заявка ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» была признана несоответствующей требованиям по следующим основаниям:

Несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно пункту 6, подпункт 2 и пункту 12, подпункт 3 Технического задания.

Исходя из пункта 6 подпункта 2 Технического задания одним из общих требований к участникам является – наличие городской линии связи (городского номера).

Пункт 12 подпункта 3 Технического задания устанавливает одно из требований к квалификации исполнителя – Срок работы охранной организации на территории РФ не менее 5 (пяти) лет.

При этом, Заказчиком не указано, каким образом участник закупки должен подтвердить предъявляемый срок работы и какие документы он должен приложить в составе своей заявки в качестве доказательства данного требования.

В качестве исполнения квалификационного требования предусмотренного пунктом 12 подпункта 3 Технического задания (Срок работы охранной организации на территории РФ не менее пяти лет) ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» указал в котировочной заявке и прикрепил в составе своей заявки свидетельство о постановки на учет в налоговом органе.

Таким образом, заказчиком документально не определено подтверждение данного критерия, в связи с чем заявитель самостоятельно приложил свидетельство о постановки на учет в налоговом органе от 2001 года, в качестве подтверждения указанного критерия.

При таких условиях, не имеется оснований полагать что свидетельство о постановки на учет в налоговом органе не является документом подтверждающим срок работы организации, в силу отсутствия у заказчика таких указаний в документации, предъявляемым в качестве подтверждающего документа к сроку работы организации. 

Комиссия по рассмотрению жалобы соглашается с доводом заявителя что отклонение заявки по пп. 2 п. 6 извещения является необоснованным, поскольку заявитель указал в составе своей заявки номер телефона, номер факса, а также код городской линии, что очевидно исходя из котировочной заявки ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» (п. 2 Заявки).

  Представитель Заказчика пояснил на рассмотрении жалобы Комиссии что имело место техническая ошибка в части отклонения заявки ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» по пп. 2 п. 6 извещения (номер телефона, номер факса, код городской линии участника закупки).

            В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Согласно п. 20 раздела 6 Положения о закупках СВФУ, Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

При таких обстоятельствах, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя, тем самым нарушил п. 20 раздела 6 Положения о закупках СВФУ и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку заявка заявителя была оформлена в соответствии с правилами предусмотренными п. 6, п. 12 и приложения №1 к Извещению о проведении закупки и иных нормативных положений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб также соглашается с доводом заявителя о том, что причины отклонения заявки, указанные в протоколе рассмотрения заявок являются необоснованными, поскольку заявитель оформил заявку должным образом и приложил необходимые документы.

            В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО ЧОО «Охрана-Сервис-Светлый» на действия ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» при организации и проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов при помощи пульта централизованного наблюдения с осуществлением работ по эксплуатационному (техническому) обслуживанию технических средств охраны в объектах МПТИ (ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Мирном (извещение №31907556970 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки;
  3. Направить материалы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии          ________________                      <..........>

                                                 

Члены Комиссии                      ________________                       <..........>                            

                                                   ________________                       <..........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны