Постановление №014/04/7.32.5-1728/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1728/2020

 

г. Якутск                                                                                                                          30 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 мая 2020 года, вынесенное заместителем прокурора города Мирного Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Политехнический лицей» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) В…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Мирнинского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка на основании акта проверки финансового управления администрации МО «Мирнинский район» по пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части исполнения обязательств по оплате заключенных контрактов (договоров).   

По итогам указанной проверки заместителем прокурора города Мирного Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Политехнический лицей» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) В… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1728/2020 об административном правонарушении от 23.06.2020, рассмотрение настоящего дела назначено удаленно посредством сервиса  web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=442881&confpass=5618 на 30 июня 2020 года в 12 часов 00 минут.

На рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-1728/2020 об административном правонарушении должностное лицо директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Политехнический лицей» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) В… не явилась, уведомлена надлежащим образом, что подтверждается подписанным собственноручно определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1728/2020 об административном правонарушении от 25.06.2020, с материалами дела представлено заявление о рассмотрении дела № 014/04/7.32.5-1728/2020 об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Политехнический лицей» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) В…, без ее участия от 18 июня 2020 года (вх. 163э от 19.06.2020),  вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях признала, с выявленным нарушением согласна.

 Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

1. 14 октября 2019 года между заказчиком муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Политехнический лицей» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я), заказчик) в лице директора В… и индивидуальным предпринимателем К… (далее – ИП К..., поставщик) заключен контракт на поставку товара №2019-89 (далее – контракт), сроком исполнения до 30 ноября 2019 года.

При этом в ходе проверки установлено, что МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) своевременная оплата за поставку товара не произведена, в связи с чем, по состоянию на 11 ноября 2019 года образовалась задолженность перед ИП К… на сумму 34 548,13 рублей.

Согласно пункту 4.2 контракта оплата производится после получения товара, в течении 10 дней согласно выставленному счету и товарной накладной.

Как следует из материалов дела, поставка товара осуществлена в установленные сроки. Заказчик претензий по количественным и качественным характеристикам и срокам поставки не имеет, что подтверждается подписанным заказчиком Актом приемки товаров от 2 декабря 2019 года, согласно которому поставлен товар на сумму 34 548,13 рублей, дата исполнения фактическая – 30.11.2019. дата исполнения по договору – 30.11.2019. Указанный акт приемки товаров подписан директором В... и членами комиссии.

Из материалов дела следует, что ИП К... выставлен счет на оплату № 546 от 26 ноября 2019 года, также согласно товарной накладной № 1343 от 26 ноября 2019 года груз отпущен 26 ноября 2019 года, груз принят заказчиком 30 ноября 2019 года.

Следовательно, срок оплаты установлен с 1 декабря 2019 года по 10 декабря 2019 года.

Из имеющегося в материалах дела платежному поручению №1095 от 12.12.2019 оплата 34 548,13 рублей произведена заказчиком 12 декабря 2019 года.

Согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 20074025859 за период от с 23.11.2019 по 06.12.2019:

- поступили денежные средства  04.12.2019 на сумму 1 591 710,43 руб.;

- произведены выплаты 05.12.2019 на суммы: 15 955,58 руб.; 21 553,41 руб.; 277 862,88 руб.; 33 984,60 руб.; 100 736,14 руб.; 6 766,94 руб.; 9 022,78 руб.; 2 899,79 руб.; 1 239,90 руб.; 44 449,07 руб.; 400 000,00 руб;

- произведены выплаты 06.12.2019 на суммы: 13 176,79 руб.; 2 994,60 руб.; 10,33 руб.; 2 987,43 руб.; 17 565,40 руб.; 59 711,56 руб., 2 986,43 руб., 20 800,85 руб., 1 377 210,96 руб.. 1 693 219,88 руб., 22 964,88 руб., 21 883,73 руб., 116 466,96 руб., 36 112,00 руб., 452,00 руб., 721 339,00 руб., 10 494,00 руб., 2 287,00 руб., 452,00 руб., 34,73 руб., 321,10 руб., 34,73 руб., 157,28 руб., 12 432,82 руб., 762,69 руб., 555,57 руб., 11 261,45 руб., 14 166,98 руб., 287 167,10 руб., 47 874,43 руб., 1 073 737,50 руб., 43 500,00 руб., 13 000,00 руб., 9 585,14 руб., 3 785,14 руб., 90,60 руб., 85 942,30 руб.

При этом остаток на конец дня 06.12.2019 составлял 17 462 700,04 руб.

Согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 21074025859 за период от с 23.11.2019 по 06.12.2019;

- поступили денежные средства 04.12.2019 на сумму 38 513,16 руб.;

- поступили денежные средства 06.12.2019 на сумму 403 126,60 руб.;

- произведена выплата 03.12.2019 на сумму 2 000 000,00 руб.;

- произведены выплаты 06.12.2019 на суммы: 3 829,57 руб., 7 696,25 руб., 3 312,48 руб., 495,00 руб., 13 050,00 руб., 1 950,00 руб., 65,13 руб., 22,35 руб., 765,00 руб., 569,98 руб., 194,18 руб., 3 300,00 руб., 2 145,50 руб., 380,75 руб., 188,28 руб., 5 670,00 руб.

При этом остаток на конец дня 06.12.2019 составлял 14 606 282,05 руб.

Также, согласно выписке за 10 декабря 2019 года из лицевого счета бюджетного учреждения № 20074025859 остаток средств на начало дня составлял 17 349 638,87 рублей, остаток средств на конец дня составлял 17 191 581,87 рублей, также согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 21074025859 за 10 декабря 2019 года остаток средств на начало дня составлял 14 606 282,05 рублей, остаток средств на конец дня составлял 14 568 582,05 рублей.

Таким образом, материалами дела установлено, что при наличии достаточных денежных средств оплата по контракту поставки товара №2019-89 от 14.10.2019 в установленный контрактом срок МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

2. 23 августа 2019 года между заказчиком МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) в лице директора В… и обществом с ограниченной ответственностью «Фаматек Трейд» (далее – ООО «Фаматек Трейд», лицензиар) заключен лицензионный договор № 03/08/19001770 (далее – лицензионный договор), который действует в течение всего срока использования Программ(ы) для ЭВМ.

При этом в ходе проверки установлено, что МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) своевременная оплата по лицензионному договору не произведена, в связи с чем, по состоянию на 13 сентября 2019 года образовалась задолженность перед ООО «Фаматек Трейд» на сумму 59 300,00 рублей.

Согласно пункту 3.2 лицензионного договора выплата вознаграждения за предоставленные по настоящему Договору права на использование Программ(ы) для ЭВМ осуществляется лицензиатом не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты выставления счета лицензиаром.

Согласно лицензионному договору: лицензиар - ООО «Фаматек Трейд», обладающее простой (неисключительной) лицензией на указанные в настоящем Договоре Программ(ы) для ЭВМ как результаты интеллектуальной деятельности на территории РФ; лицензиат – лицо, которому Лицензиар предоставляет права на использование Программ(ы) для ЭВМ по настоящему договору.

Из материалов дела следует, что ООО «Фаматек Трейд» выставлен счет на оплату № 19001770 от 5 сентября 2019 года.

Следовательно, срок оплаты установлен с 6 сентября 2019 года по 12 сентября 2019 года.

Из имеющегося в материалах дела платежному поручению №766 от 01.10.2019 оплата 59 300,00 рублей произведена заказчиком 1 октября 2019 года.

При этом, согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 20074025859 за период с 5 сентября 2019 года по 12 сентября 2019 года:

- 05.09.2019 произведены выплаты на суммы: 3 373,00 руб., 9 585,14 руб., 3 756,93 руб., 126,84 руб.;

 - 09.09.2019 произведены выплаты на суммы: 6 500,00 руб., 236 737,00 руб., 39 600,00 руб., 9 529,38 руб;

- 10.09.2019 произведены выплаты на суммы: 10 584,85 руб., 617,00 руб., 41 992,12 руб., 1 411,00 руб., 22 286,65 руб., 109 332,05 руб., 25 063,00 руб., 284 504,90 руб., 400 413,87 руб., 126 175,00 руб.;

- 11.09.2020 произведены выплаты на суммы: 17 813,40 руб., 65 000,00 руб., 76 842,12 руб., 245 000,00 руб., 513,08 руб., 2 833,09 руб., 142,14 руб., 698,56 руб., 3 000,00 руб., 40 000,00 руб., 21 000,00 руб., 4 540,00 руб.;

При этом остаток средств на начало дня 12.09.2019 составлял 17 553 949,44 рублей, а остаток средств на конец того же дня составлял 15 591 643,32 рублей.

Согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 21074025859 за период с 5 сентября 2019 года по 12 сентября 2019 года:

- 05.09.2019 произведены выплаты на суммы: 16 770,00 руб., 6 425,70 руб., 8 865,00 руб., 3 661,00 руб.;

- 10.09.2019 произведены выплаты на суммы: 3 182,41 руб., 6 038,60 руб., 1 354,00 руб.;

- 11.09.2019 произведены выплаты на суммы: 263,51 руб., 685,27 руб., 2 851,66 руб., 54,46 руб., 20,64 руб., 2 500,00 руб., 73 245,40 руб., 9 533,50 руб.;

- 06.09.2019 поступили денежные средства на сумму 1 007 556,45 руб.

При этом остаток средств на начало дня 12.09.2019 составлял 16 709 676,75 рублей, а остаток средств на конец того же дня составлял 17 281 782,05 рублей.

Согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 20074025859 за 11 сентября 2019 года остаток средств на начало дня составлял 16 069 025,71 рублей, а остаток средств на конец того же дня составлял 15 617 183,32 рубля.

Согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 21074025859 за 11 сентября 2019 года остаток средств на начало дня составлял 17 370 936,49 рублей, а остаток средств на конец того же дня составлял 17 281 782,05 рубля.

Таким образом, материалами дела установлено, что при наличии достаточных денежных средств оплата по лицензионному договору №03/08/19001770 от 23.08.2019 в установленный контрактом срок МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом муниципального учреждения «Мирнинское районное управление образования» №414 л/с от 14.08.2009, В… назначена с 18 августа 2009 года на должность директора МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я).

Согласно п.п. 6.5, 6.5.2, 6.5.4 Устава МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является директор, директор несет ответственность за руководство образовательной, научной и воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, заключает договоры.

Поскольку В… исполняет обязанности директора МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) и осуществляет организационно-распорядительные полномочия, то в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях В…  является должностным лицом.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – директором МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) В… в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, положений контракта оплаты по контракту на поставку товара №2019-89 от 14.10.2019, лицензионному договору № 03/08/19001770 от 23.08.2019, договору на оказание услуг организации горячего питания льготной категории учащихся МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) № 2 от 01.04.2019 в установленные сроки не произведены.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

 Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих директору МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) В… в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не установлено.

Факты принятия В... всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактомами, договорами порядка и срока оплаты материалы дела не содержат.

Как следует из объяснений директора МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) В... от 28.05.2020 причиной образования задолженности явилось несвоевременное предоставление документов на оплату поставщиками.

Между тем, срок оплаты согласно пункту 4.2 контракта исчисляется с даты выставленного счета и товарной накладной, а согласно пункту 3.2 лицензионного договора  исчисляется с момента  выставления счета лицензиаром.

Указанные выше пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях  (бездействии) директора МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) В… нарушения требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что в период исполнения обязательств по оплате по контрактам имелось достаточно денежных средств, обеспечивающих возможность своевременной оплаты  17 191 581,87 рублей  и 14 568 582,05 рублей по контракту № 2019-89 от 14.10.2019, 17 281 782,05 по контракту № 03/08/19001770 от 23.08.2019.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар по контрактам №2019-89 от 14.10.2019 и №03/08/19001770-0608 от 23.08.2019.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – директор МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) В..., не обеспечив своевременную оплату по контракту на поставку товара №2019-89 от 14.10.2019, лицензионному договору № 03/08/19001770 от 23.08.2019, договору на оказание услуг организации горячего питания льготной категории учащихся МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) № 2 от 01.04.2019, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 мая 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – директором МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) В… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678170, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Мирный, ул. Ленина, дом 3.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за контракт №2019-89 от 14.10.2019 на поставку товара - 11 декабря 2019 года, лицензионный договор № 03/08/19001770 от 23.08.2019 – 13 сентября 2019 года, договор № 2 от 01.04.2019 на оказание услуг организации горячего питания льготной категории учащихся МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) – 1 июля 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность В..., является раскаяние.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что В... привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность В..., не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

 Признать должностное лицо – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Политехнический лицей» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) В… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны