Постановление №014/04/7.30-1791/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1791/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                                     2 июля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 9 июня 2020 г. заместителем прокурора г. Нерюнгри старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – директора МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри  А…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Нерюнгри проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в отношении директора МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри  А... возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту утверждения документации о закупке с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе разрабатывает и утверждает заказчик.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Проверкой установлено, что 08.06.2020 МБУДО «ЦРТДИЮ» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение № 0316300018020000001 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по приготовлению горячего питания для воспитанников структурного подразделения - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мужество» в 2020 году,  аукционная документация.

Извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией (пункт 42 раздела I.3. «Информационная карта аукциона») установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта: 787 800,00 руб., при этом пунктом 32 раздела I.3. «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в аукционной документации электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта установлен не от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, а от начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем МБУДО «ЦРТДИЮ» нарушен пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-1791/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на оказание услуг по приготовлению горячего питания для воспитанников структурного подразделения - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мужество» в 2020 году (изв. № 0316300018020000001) утверждена директором МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри  А.... 8 июня 2020 года.

Согласно п.п. 5.6.1, 5.6.8 Устава МБУДО «ЦРТДИЮ», утвержденного постановлением Нерюнгринской районной администрацией от 18.06.2015 № 1072, МБУДО «ЦРТДИЮ» возглавляет директор, являющейся единоличным исполнительным органом МБУДО «ЦРТДИЮ», который несет ответственность за руководство образовательной и организационно-хозяйственной деятельности Учреждения.

В соответствии с п. 1 раздела II, п. 2 радела IV должностной инструкцией директора, утвержденной главой МО «Нерюнгринский район» Кожевниковым В.В. от 15.02.2011, в обязанности указанного должностного лица входит руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, в том числе несет ответственность за правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определённых административным, уголовным и гражданским законодательство Российской Федерации.

Распоряжением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» С... от 30.08.2007 № 1790-р А… назначена на должность директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества и юношества г. Нерюнгри.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях А… является должностным лицом - директором МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению горячего питания для воспитанников структурного подразделения - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мужество» в 2020 году (изв. № 0316300018020000001).

На основании изложенного, А…, являясь должностным лицом - директором МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри, утвердив документацию об аукционе на оказание услуг по приготовлению горячего питания для воспитанников структурного подразделения - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мужество» в 2020 году (изв. № 0316300018020000001) с нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1791/2020  об административном правонарушении от 18 июня 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 2 июля 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=901427&confpass=1494.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-1791/2020 об административном правонарушении должностное лицо директор МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри А… не явилась, представила заявление о рассмотрении дела № 014/04/7.30-1791/2020 об административном правонарушении в отношении директора МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри А... без ее участия от 30 июня 2020 года (вх. 184э от 30.06.2020), вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ признала, с выявленным нарушением согласна.

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на оказание услуг по приготовлению горячего питания для воспитанников структурного подразделения - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мужество» в 2020 году (изв. № 0316300018020000001) является должностное лицо -  директор МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри А...

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение директором МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри А... пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе  на оказание услуг по приготовлению горячего питания для воспитанников структурного подразделения - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мужество» в 2020 году (изв. № 0316300018020000001).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу А... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у А... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика, так и для заказчика.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика МБУДО «ЦРТДИЮ»: 678960, РФ, РС(Я), г. Нерюнгри, пр. Мира, 7/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 8 июня 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

 Признать должностное лицо – директора МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» города Нерюнгри А… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны