Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-960/2023 и о при... от 27 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУВЕДОМЛЕНИЕ
о поступлении жалобы № 014/07/3-960/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 26 июня 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Проминдустрия Севера» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при организации состязательной закупки в электронной форме на право выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году, в которой содержится следующее.
Доводы жалобы:
«Указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика:
Протокол № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов от 14-22 июня 2023г., п.1, гласит «На основании п. 4.9.2.3. Документации Участникам ООО «Санакэт», г. Якутск, ООО «Проминдустрия Севера», г. Якутск, по Лотам № 1-2 направить запрос о предоставлении недостающих документов. Ответы на запрос необходимо предоставить в срок до 12:00 часов (время местное) 16.06.2023 года на ЕАТП http://roseltors.ru. п.2 Комиссией был объявлен перерыв до 16.06.2023г. После перерыва комиссия приступила к работе в том же составе.
К назначенному комиссией времени от Участников поступили недостающие документы.
По результатам рассмотрения материалов, с учетом предоставленных документов, было принято решение о допуске к дальнейшей процедуре закупки и признать соответствующими требованиям Документации Заявки ООО «Санакэт», г. Якутск и ООО «Проминдустрия Севера», г. Якутск.
Рассмотрев ценовое предложение и результат оценки заявок по Лотам № 1-2, закупочная комиссия единогласно приняла решение о признании победителем состязательной закупки по Лотам №1 и №2 ООО «Санакэт», г. Якутск».
ООО « Проминдустрия Севера» несогласно с решением комиссии по следующим основаниям:
1. Так п. 4.9.2.1 .Документации о состязательной закупке гласит: «Отбор участников закупки проводится из числа участников закупки, своевременно подавших заявки на участие в закупке. В рамках отбора экспертная группа проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям в Извещении и закупочной Документации:
а) правильность оформления заявки;
б) соответствие участника требованиям, установленным в закупочной документации;
в) предоставление, действительность и достоверность документов, требуемых закупочной документацией:
г) соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора техническим, коммерческими требованиям закупочной документации;
д) соответствие данных, указанных в заявке (оферте) приложенным к заявке документам, и в случае если процедура проводится в электронной форме - данным указанным на электронной площадке;
е) не превышение цены предложения Участника начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
Из Извещения о проведении состязательной закупки в электронной форме, следует:
Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, плата за предоставление документации |
Документация размещена на ЕЭТП http://roseltore.ru/H на сайте 06iuecTBahttps://aosnes.ru/ Документация предоставляется в электронном виде в срок с31.05.2023года до 09.00часов (время местное) 06.06.2023года. Плата за предоставление документации по проведению состязательной закупки не установлена. |
Место подачи Заявок, дата начала, дата и время окончания подачи Заявок на участие в закупке |
ЕЭТП http://roseltore.rU/B порядке, установленном данной ЭП Дата и время начала подачи Заявок с 30.05.2023года Дата и время окончания подачи и открытие доступа к Заявкам: 09.00 часов (время местное) 06.06.2023года. |
Место, дата и время рассмотрения Заявок Участников закупки |
г. Якутск, ул. Чиряева, 3, кабинет № 216. Дата рассмотрения Заявок: 07.06.2023года 12.00 часов (время местное) |
Место и дата и время подведения итогов закупки |
г. Якутск, ул. Чиряева, 3, кабинет № 216. Дата подведения итогов (ориентировочно): 08.06.2023года 16.00 часов (время местное), но не позлнее 15 рабочих дней со дня открытия доступа к Заявкам Участников. |
Следовательно, срок окончания заявок 09.00 часов 06.06.2023г., в этой связи обращаем внимание комиссии на следующее:
В соответствии с и. 2.10. Документации: Обязательные требовании к Участнику
2.10.1. Обязательные требования к Участнику по Лоту№1:
1) Подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, с правом выполнения строительства и реконструкции в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
При ЭТОМ уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене договора согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно открытой информации из реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах «Нострой», победитель закупки - ООО «Санакэт» ИНН 1435222522. является членом Ассоциации Регионального отраслевого объединения работодателей «Саморегклируемая организация «Союз строителей Якутии» с 08.06.2023г.
п. 4.7.1. Документации гласит: Участник закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в закупке, вправе внести изменения в поданную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору ЭП.
Следовательно, на момент подачи заявки ООО «Санакэт» по Лоту 1, не соответствовал требованиям «б» п. 4.9.2.1 Документации и его заявка должна была быть отклонена, как не соответствующая обязательным требованиям Документации и победителем с учетом допуска к дальнейшей процедуре закупки и признания комиссией соответствующей требованиям Документации Заявки, по Лоту 1 должно было признано ООО «Проминдустрия Севера».
Между тем, рассмотрев ценовое предложение и результат оценки заявок по Лотам № 1-2, закупочная комиссия единогласно приняла решение о признании победителем состязательной закупки по Лотам № 1-2 ООО «Санакэт», г. Якутск.
2. Также ставим под сомнение результат оценки заявок по обоим лотам, т.к. протокол содержит информацию только по критерию ценового предложения и не отражает критерии начисления баллов участников.
Между тем, в соответствии с п.4.11.2. Документации гласит:
Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов закупки должен содержать следующие сведения:
1) место, время и дата проведения заседания закупочной комиссии;
2) наименование предмета закупки;
3) информация о присутствующих и отсутствующих членах закупочной комиссии;
4) информация о запросе от участников конкурентной закупки разъяснения положений заявок или представление поясняющих/недостающих документов, и результатов таких запросов, если по решению комиссии делались такие запросы;
5) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
6) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
7) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения но каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
4.9.3.2. Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.
Оценка Заявок Участников производится на основании указанных ниже критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации по закупке, с учетом условий, изложенных в п.п.4.9.3.1:
№ п/п |
Критерий |
Порядок оценки |
Значимость критериев оценки заявок |
||
% |
коэффициент |
||||
|
|
|
|||
11.1
|
Цена договора
|
Оценка по критерию производится по данным, указанным в Заявке Участника (форме 5.1 Документации) Оценка определяется по формуле: ЦБ i = Ц min / Ц i х 10 где: - ценовое предложение Участника закупки, Заявка которого оценивается; - минимальное ценовое предложение из сделанных участниками закупки |
50% |
0,50 |
|
от 1 до 10 баллов |
|||||
|
|
||||
32.1 |
Опыт выполнения строительно-монтажных работ и/или по капитальному ремонту |
Оценка по критерию производится по стоимости выполненных работ за 2020-2023 гг. на основании сведений, указанных в Сведениях об опыте работы (форма 5.2 Документации) и представленных актов выполненных работ п.п. «н» п.4.5.2.2. Оценка определяется по формуле: ЦБi = Цi / Цmax х 10 где: - стоимость выполненных работ Участника закупки, Заявка которого оценивается; Цmax - максимальная стоимость выполненных работ из сделанных участниками закупки |
30% |
0,30 |
|
от 1 до 10 баллов |
|||||
22.2 |
Численность сотрудников Участника, которые будут выполнять работы по договору
|
Оценка по критерию производится по данным, указанным в Сведениях о ресурсах Участника (форма 3 Документации) и представленных документов по п.п. «к», «л» п.4.5.2.2:
- 10 сотрудников - 12 сотрудников и более |
10% |
0,10 |
|
5 баллов 10 баллов |
|||||
22.3 |
Количество спецтехники Участника, которые будут использоваться при выполнении работ по договору
|
Оценка по критерию производится по данным, указанным в Сведениях о ресурсах Участника (форма 3 Документации) и представленных документов п.п. «м п.4.5.2.2:
- 4 единиц спецтехники - 5 и более единиц спецтехники
|
10% |
0,10 |
|
5 баллов 10 баллов |
|||||
Совокупная значимость всех критериев |
100% |
1 |
|||
Считаю, своими действиями комиссия нарушила действующее антимонопольное законодательство в части ограничения конкуренции, положения 223-ФЗ, а также мои права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а именно статья 17 федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.
На основании пункта 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании всего вышеизложенного, считаем действия комиссии Заказчика неправомерными (незаконными) и на основании этого, руководствуясь п. 1.3.1.,1.3.2. Документации о состязательной закупке в электронной форме на выполнение капитального ремонта АЗС АО "Саханефтегазсбыт" в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году, ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также ст. 10 223-ФЗ.
ПРОСИМ:
1. Признать жалобу обоснованной и отменить результат состязательной закупки в электронной форме № COM31052300035 на выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году.».
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 29 июня 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):
1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
2. доказательства в обоснование возражений;
3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;
4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;
5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;
6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.
В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение жалобы № 014/07/3-960/2023 по существу состоится 04 июля 2023 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/4210679142 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.
Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.
Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru
При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.
В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.
Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.