Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1827/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ленское ПТЭС»

678144, г.Ленск, ул. Ленина, д. 75,

                                                                                                         zakupki@lptes.ru, kolesnikov@lptes.ru.

 

ООО «Метахим»

105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.40/12корп. 20, оф. 16,

yulia.batkova@gmail.com

 

АО "ЕЭТП"

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1827/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                       16 июля  2020 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в  отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Метахим» (далее – ООО «Метахим»), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в формате ВКС) извещеного;

- в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Ленское ПТЭС» (далее – ООО «Ленское ПТЭС»), направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 09.07.2020 №2532-38/1023,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «Метахим» (далее ООО «Метахим») на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственности «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при проведении публикуемого (открытого) запроса предложений
на право заключения договора на поставку химреагентов по очистке сточных вод (извещение №32009245216),  

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Метахим» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственности «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при проведении публикуемого (открытого) запроса предложений
на право заключения договора на поставку химреагентов по очистке сточных вод (извещение №32009245216).

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу возникла необходимость получения дополнительных документов и информации. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие  решения по жалобе перенесено на 16.07.2020.

Согласно доводу заявителя, из Положения о закупке следует, что предметом осуществляемой закупки является поставка химреагентов для очистки сточных вод. Среди списка закупаемых реагентов указан коагулянт Аква-Аурат 30 ТУ2163-069-00205067-2007. При этом возможность поставки эквивалентной продукции прямо запрещена п. 1.2.32 Информационной карты закупочной документации.

Заявитель считает, что указание на товарный знак «Аква-Аурат 30» ТУ2163-069-00205067-2007 без указания эквивалента приводит к необоснованному ограничению количества участников закупке и нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель считает, что поставляемый им полиоксидхлорида алюминия марки MetaPAC  30 по своим физико-химическим свойствам идентичен полиоксидхлориду алюминия марки «Аква-Аурат 30» и является его эквивалентом.

Заказчик Ленское ПТЭС» с доводами жалобы не согласился, пояснив письменно, что потребность заказчика в полиоксидхлориде алюминия марки «Аква-Аурат 30» обусловлена технологическими требованиями, предъявляемыми проектом Блока биологической очистки ООО «Ленское ПТЭС» по г. Ленск, экспертным заключением ООО «НПО «СПбэк»,  паспортом безопасности, исследованиями эффективности применения коагулянтов для очистки сточных вод Блока биологической очистки ООО «Ленское ПТЭС» от 24.04.2016 г.

Заказчик указывает, что коагулянты для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод необходимо тщательно подбирать в течение года в зависимости от сезона, состава очищаемой воды и используемого оборудования.

Заказчик  сообщает, что  из сравнительной таблицы «Аква-Аурат 30» и «MetaPAC 30» видно, что массовая доля нерастворимого в воде остатка у «MetaPAC 30» достигает 1% от общей массы , что  является большим показателем, напрямую влияющая на очитку воды, которая может засорить фильтры тонкой очистки (доочистки) и приведет к выходу из строя мембран очистки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Ленское ПТЭС» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках ООО «Ленское ПТЭС», утвержденном Решением единственного участника №29 от 31.10.2018 года (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

17.07.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку химреагентов по очистке сточных вод (извещение №32009245216), документация о закупке, проект договора, НМЦ 2 583 360,00 рублей,  в том числе НДС 20% 430 560,00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случая: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, пункт 7 статьи 19.3 Положения о закупке допускается в описании предмета закупки не использовать слова «(или эквивалент)» в следующих случаях: если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации.

Таким образом, на основании положения требований подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в техническом задании  документации  о закупке была указана невозможность применения эквивалентного коагулянта с обоснованием данного факта.

Кроме того, регламентом по эксплуатации блока биологической очистки ООО «Ленское ПТЭС», разработанной ООО «Научно-производственное объединение «Санкт-Петербургаская электротехническая компания»  (данная компания занималась общим руководством наладки водно-химического режима на оборудовании блока биологической очистки при запуске) , установлено, что коагулянт «Аква-аурат 30» обеспечивает совместимость данных реагентов при ведении процесса коагуляции на оборудовании биологической очистки ООО «Ленское ПТЭС» (фирмы ProMinet – станция приготовления раствора коагулянта), а именно происходит доскональное размешивание дозируемых коагулянтов «Аква-аурат 30» и реагентов при проведении процесса дефосфотизации (удаления растворимых фосфатов в ощущённой воде) в .

В соответствии с документацией об открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку химреагентов по очистке сточных вод (извещение №32009245216), коагулянт закупается для нужд ООО «Ленское ПТЭС».

Заказчиком на рассмотрение жалобы представлены документы, приобщенные к материалам жалобы:

- техническим регламентом по эксплуатации блока биологической очистки ООО «Ленское ПТЭС» и иные эксплуатационные документы проект блока биологической очистки;

- экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям «Аква-аурат 30» Заявитель считает, что указание на товарный знак «Аква-Аурат 30» ТУ2163-069-00205067-2007;

- сертификат соответствия «Аква-аурат 30» ТУ2163-069-00205067-2007;

- паспорт безопасности химической продукции «Аква-аурат 30» ТУ2163-069-00205067-2007;

- заключение по исследованию эффективности применения коагулянтов для очистки сточных вод блока биологической очистки ООО «Ленское ПТЭС».

Комиссия установила, что приведенная Заявителем сравнительная таблица основана на результатах отчета сравнительных лабораторных испытаний коагулянтов ООО «Метахим» и ООО «Аква Аурат».

Физико-химические показатели

Марка «Аква-аурат 30»

Марка «MetaРАС 30»

Массовая доля алюминия %

30,0+/-3,0

27,0-33,0

Массовая доля хлора %

30,0-40,0

25,0-38,0

Массовая доля железа %

не более 0,03

не более 1,0

Массовая доля свинца %

не более 0,03

не более 0,001

Массовая доля кадмия %

не более 0,001

не более 0,001

Массовая доля мышьяка %

не более 0,003

не более 0,001

Массовая доля бериллия %

не более 0,001

не более 0,005

Массовая доля ртути %

не более 0,001

не более 0,001

Массовая доля нерастворимого в воде остатке %

не более 0,3

не более 1, 0

Данное лабораторное исследование было проведено только в отношении химического состава коагулянтов, исследование их взаимодействия с реагентами не проводилось.

Вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что массовая доля нерастворимого в воде остатка у «MetaPAC 30» достигает 1% от общей массы , что  является большим показателем, напрямую влияющая на очитку воды, которая может засорить фильтры тонкой очистки (доочистки) и приведет к выходу из строя мембран очистки оборудования  блока биологической очистки сточных вод. Следовательно, выбор коагулянта «Аква-аурат 30» ТУ2163-069-00205067-2007 исходит из назначения воды, степени загрязнения, способа очистки и руководствуется номерными документами (ГОСТ Р51642-2000 Коагулянт для хозяйственно-питьевого водоснабжении).

Довод заявителя об отсутствии в Положении о закупках заказчика возможности подачи в заявке  предложения к поставке эквивалента признан необоснованным. Комиссия установила, что заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию закупочной документации приведено обоснование необходимости использования коагулянта марки «Аква-аурат 30».  Заказчиком соблюдены требования подпункта а) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренных пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Метахим» на действия (бездействие) заказчика  ООО «Ленское ПТЭС» при проведении (открытого) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку химреагентов по очистке сточных вод для нужд  ООО «Ленское ПТЭС» (извещение №32009245216), необоснованной.

 

Настоящее решение, предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны