Уведомление №ИЛ/1916/24 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-552/2024 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении жалобы                                                                                           ООО «Тендер Солюшнс»

192289, г. Санкт - Петербург, ул. Карпатская, д. 14,

корпус 1 лит. А, помещение 8-Н

ИНН: 7743371914 КПП: 781601001

е-mail: t****

Государственное автономное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Республиканская

больница №1 - Национальный центр

медицины имени М.Е. Николаева»

677010, г. Якутск, ул. Сергеляхское шоссе, д. 4

ИНН 1435099188 КПП: 143501001

e-mail: ***

Государственное казенное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Центр закупок Республики Саха (Якутия)»

ИНН 1435335477 КПП 143501001

677000, г. Якутск, ул. Проспект Ленина д. 22,

е-mail: ***

ЭТП АО «Тэк-Торг»

ИНН 7704824695 КПП 770401001

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

е-mail***

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-552/2024 и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 11 апреля 2024 года поступила жалоба ООО «Тендер Солюшнс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобильных масел и жидкостей (извещение № 32413468893), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) (далее – аукцион).

Доводы жалобы:

«04.04.2024 на ЭТП «ТЭК-ТОРГ» было размещено извещение о проведении среди субъектов CMП электронного аукциона № 32413468893 на поставку автомобильных масел и жидкостей.

08.04.2024 наша организация направила заказчику запрос разъяснений касательно установления требований к товару — значения физико-химических показателей должны соответствовать точным значениям, установленным заказчиком. Мы указали на то, что данные показатели являются изменяемыми в пределах спецификации производителя и могут отличаться в разных партиях продукта. Также мы отметили, что не следует требовать от участников указания конкретных значений показателей. Они становятся известны только после проведения анализа партии продукта, и на момент подачи заявки участник не может знать, какая именно партия окажется у заказчика.

10.04.2024 заказчик внес определенные изменения в извещение, однако точные значения показателей моторного масла остались.

Согласно действующей редакции извещения закупки № 32413468893 в качестве моторного масла в пунктах 1 и 2 допускается марка Gazpromneft 10w40 или эквивалент, соответствующее классификации американского института нефти API SL/CF. В линейке Gazpromneft это продукт Рrеmіиm L 10w40. На его примере разберем технические моменты. Моторное масло должно соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза TP TC 030/2012 и техническим условиям или спецификации производителя. В качестве доказательства предоставляем несколько паспортов качества на разные партии товара. Из них видно, что в спецификации производителя ни один показатель, имеющий числовое выражение, не прописан точным значением. Все они указаны диапазоном, со словами «не более», «не менее», «не выше», «не ниже». Т.е. даже производитель, имеющий многолетний опыт, разработавший нормативную документацию и сам продукт, не может изготовить масло под точные характеристики. Можно соответствовать только диапазону значений, в определенных пределах. Фактические значения показателей в разных партиях также отличаются.

На своих сайтах производители указывают значения характеристик (также соответствующие спецификации) и делают сноску, что представленные данные является типовыми и могут быть изменены.

Среди требований к вышеупомянутому маслу 10w40 интересен один параметр — «содержание фосфора» с точным значением 0,144 (видимо, процент). Если заказчик среди множества марок все же допускает к поставке масло Gazpromneft, каким образом он собирается установить соответствие полученного товара, если данный параметр не отображается ни на сайте производителя, ни в паспорте качества? Откуда он взял значение этого параметра?

К температуре застывания предъявлено тоже точное требование: минус 35 градусов Цельсия. В одном паспорте мы видим значение минус 39, в другом минус 45. То есть это товар с улучшенными характеристиками. А заказчик не дает возможности поставить даже улучшенный товар, т.к. он не соответствует требованиям. И получается, что желаемое заказчиком масло Gazpromneft оказывается не соответствующим требованиям самого же заказчика.

Мы не зацикливаем внимание комиссии на торговой марке Gazpromneft, т.к. данный товар могут поставить многие участники, к тому же допускаются эквиваленты. Просто на данном примере мы показали, что разные партии масел имеют разные значения показателей. Это относится ко всем представленным на рынке смазочных материалов продуктам.

Если заказчик хочет приобрести для своего автопарка качественное масло, он может взять характеристики из паспорта продукта, в котором он уверен и указать их в техзадании на закупку. Естественно, с указанием диапазона значений. Чтобы партия (или несколько разных партий) масла, которая в итоге окажется у заказчика, соответствовала предъявленным требованиям.

Еще раз подчеркиваем: что касается смазочных материалов, невозможно изготовить продукт, в точности соответствующий конкретным значениям показателей, и невозможно среди сотен и тысяч партий уже выпущенного продукта найти именно ту, которая бы соответствовала требованиям заказчика. Не обязательно, что она вообще существует в природе.

Считаем заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ ИМЕНИ М.Е. НИКОЛАЕВА на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 17 апреля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14-***i@fas.gov.ru):

1. Письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. Доказательства в обоснование возражений;

3. Иные документы и сведения, которые относятся к рассматриваемо жалобе.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-552/2024 по существу состоится 19 апреля 2024 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/0029671193 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Электронной площадке OOO «РТС-тендер» надлежит предоставить в срок не позднее 17 апреля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14-***i@fas.gov.ru):

• протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

• заявки на участие в торгах.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), а также направить ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя/Заказчика по электронной почте to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны