Решение б/н ООО "БайкалМедфарм" на ГАУ РС (Я) "РБ № 1-НЦМ" от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

№ 014/07/3-1449/2022

г. Якутск 19 октября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)», уполномоченное учреждение): <…> (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «БайкалМедФарм» (далее также – ООО «БайкалМедФарм», заявитель): <…> (слушатель);

при отсутствии:

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ № 1- НЦМ», заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;,

рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО «БайкалМедФарм» на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов из группы сердечно-сосудистых и плазмозамещающих (извещение № 32211693998), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «БайкалМедФарм» на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)».

Из сути жалобы заявителя ООО «БайкалМедФарм следует, что аукционная комиссия ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» неправомерно отклонила заявку участника.

Просят признать жалобу обоснованной.

Во время рассмотрения дела, представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласна.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение №32211693998 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 15.09.2022 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме.

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 474 791,20 рублей;

4. На участие в закупке подана единственная заявка, которая признана несоответствующей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО «БайкалМедФарм» обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 32211693998 от 05.10.2022 года, заявка ООО «БайкалМедФарм» признана несоответствующей на основании следующего:

«Признать несоответствующей в соответствии с п. 1 п. 17.57 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.47 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп. 10 п. 17.8 Положения о закупке, п. 11 части 1, пп. 10 п. 1.2.3, п.4.3.1 части 2 аукционной документации (представлена копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата, несоответствующая по п. 5 заявки, п. 5 части 3 аукционной документации (лекарственная форма).»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

В силу подпункта 2 пункта 17.6 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» от 30.06.2022 (далее - Положение о закупке) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Подпунктом 2 пункта 1.2.1 части 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Порядок проведения аукциона. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки» аукционной документации.

В пункте 5 части 3 «Описание предмета закупки на поставку лекарственных препаратов из группы сердечно-сосудистых и плазмозамещающих» аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемым товарам:

5

Декстроза,

раствор для внутривенного введения, 400 мг/мл

10 мл - ампулы (10) / в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа / - коробки картонные

упак.

600

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.

Из представленных оператором сведений следует, что в составе первой части заявки «БайкалМедФарм» предложено следующее:

Наименование товара:

Декстроза, раствор для внутривенного введения, 400 мг/мл, 10 мл - ампулы (10) / в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа / - коробки картонные

Согласно подпункта 10 пункта 17.8 Положения о закупке вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке.

В силу подпункта 10 пункта 1.2.3 части 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Порядок проведения аукциона. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки» аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен пунктом 11 части 1 «Информационной карты» документации.

Пунктом 11 части 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений лекарственных препаратов / фармацевтических субстанций для медицинского применения.

Участником закупки ООО «БайкалМедФарм» в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение P N001862/01 лекарственного препарата для медицинского применения «Декстроза» с лекарственной формой «раствор для инфузий».

Согласно подпункту 1 пункта 17.57 Положения о закупке заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 17.6 и (или) 17.8 настоящего раздела, несоответствия указанных документов и (или) информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, представленное участником закупки регистрационное удостоверение не соответствовало предлагаемому в первой части товару по лекарственной форме, в связи, с чем комиссия правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба ООО «БайкалМедФарм» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «БайкалМедФарм» на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов из группы сердечно-сосудистых и плазмозамещающих (извещение № 32211693998) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны