Решение б/н ООО "Центропласт и К" на ГУП "ЖКХ РС(Я)" от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центропласт и К» (далее – ООО «Центропласт и К», заявитель),

в присутствии:

представителей заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик) Хамаганова А.А. по доверенности №664 от 11.12.2019, Скорняковой Л.А. по доверенности №680 от 18.12.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Центропласт и К» на действия (бездействие) ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани (извещение № 31908575719), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Центропласт и К» на действия (бездействие) закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани (извещение № 31908575719), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя, заказчик отклонил заявку ООО «Центропласт и К», где указана толщина поставляемого товара (стеклоткани) – 0,190 мм неправомерно, поскольку согласно приложению №2 к извещению «Описание объекта закупки» в требованиях заказчика на товар «Стеклоткань Э3-200» указан ГОСТ 19907-2015 «Ткани электроизоляционные из стеклянных крученых комплексных нитей». Согласно данному ГОСТу, в отношении марки «Стеклоткань Э3-200» допускается предельное отклонение толщины ткани 200. Заявитель полагает, что указанные им параметры указаны верно, в связи с чем отклонение данной заявки необоснованно.

Представители ГУП «ЖКХ РС(Я)» с доводом заявителя не согласились и сообщили, что провели данную закупку в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019 г. №1091-п (далее- Положение) и документацией, разработанной в соответствии с Положением.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ГУП «ЖКХ РС(Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019 г. №1091-п (далее- Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

27.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908575719 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани и приложения к извещению (документация).

26.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.11.2019.

07.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены Протокол вскрытия конвертов
№ 31908575719-01 от 06.12.2019 г., Протокол оценки №31908575719-02 от 06.12.2019 г., Протокол подведения итогов №31908575719-03 от 06.12.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать в описании предмета закупки функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В приложении №2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлен необходимый параметр поставляемого товара согласно ГОСТ 19907-2015, где прописана толщина ткани стеклянной марки ЭЗ-200 – 0,200 мм.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ООО «Центропласт и К» подало заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани. Начальная (максимальная) цена договора: 3 312 267,78 рублей.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Подпунктом 2 пункта 1.7.7. Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки иным требованиям документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок) или Положения.

Согласно заявке ООО «Центропласт и К», номинальное значение толщины стеклоткани составляет 0,190 мм.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчик не отрицает возможность отклонения толщины марки стеклоткани «Стеклоткань Э3-200» согласно ГОСТ 1997-2015: 200 мм при фактической приемке товара. При подаче заявок требование к толщине должно быть указано в соответствии с приложением №2 к извещению «Описание объекта закупки»:

п/п

Наименование товара

Характеристика товар

д.изм.

Кол-во

Наименование параметра

Показатели

1

Стеклоткань Э3-200

ГОСТ

Материал

Толщина

Ширина

Разрывная нагрузка по утку

Разрывная нагрузка по основе

Переплетение волокон стеклоткани

Плотность

Дата производства

19907-2015

Ткань из стеклянных крученых комплексных нитей, изоляционная

0,200 мм

100 см

1078 (110) Н (кгс)

1112 (110) Н (кгс)

Полотняное

200 г/м2

2019 год

76300

 

ИТОГО

   

пм

76 300

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Комиссия отклонила заявку ООО «Центропласт и К» в соответствии с документацией проведенной закупки, разработанной в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019 г. №1091-п, а также Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Центропласт и К» на действия (бездействие) комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани (извещение № 31908575719) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны