Решение б/н ООО "Центропласт и К" на ГУП "ЖКХ РС(Я)" от 19 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центропласт и К» (далее – ООО «Центропласт и К», заявитель),
в присутствии:
представителей заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик) Хамаганова А.А. по доверенности №664 от 11.12.2019, Скорняковой Л.А. по доверенности №680 от 18.12.2019,
рассмотрев жалобу ООО «Центропласт и К» на действия (бездействие) ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани (извещение № 31908575719), нарушающие законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Центропласт и К» на действия (бездействие) закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани (извещение № 31908575719), нарушающие законодательство о закупках.
Согласно доводам заявителя, заказчик отклонил заявку ООО «Центропласт и К», где указана толщина поставляемого товара (стеклоткани) – 0,190 мм неправомерно, поскольку согласно приложению №2 к извещению «Описание объекта закупки» в требованиях заказчика на товар «Стеклоткань Э3-200» указан ГОСТ 19907-2015 «Ткани электроизоляционные из стеклянных крученых комплексных нитей». Согласно данному ГОСТу, в отношении марки «Стеклоткань Э3-200» допускается предельное отклонение толщины ткани 200. Заявитель полагает, что указанные им параметры указаны верно, в связи с чем отклонение данной заявки необоснованно.
Представители ГУП «ЖКХ РС(Я)» с доводом заявителя не согласились и сообщили, что провели данную закупку в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019 г. №1091-п (далее- Положение) и документацией, разработанной в соответствии с Положением.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
ГУП «ЖКХ РС(Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019 г. №1091-п (далее- Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
27.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908575719 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани и приложения к извещению (документация).
26.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.11.2019.
07.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены Протокол вскрытия конвертов
№ 31908575719-01 от 06.12.2019 г., Протокол оценки №31908575719-02 от 06.12.2019 г., Протокол подведения итогов №31908575719-03 от 06.12.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать в описании предмета закупки функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В приложении №2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлен необходимый параметр поставляемого товара согласно ГОСТ 19907-2015, где прописана толщина ткани стеклянной марки ЭЗ-200 – 0,200 мм.
Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ООО «Центропласт и К» подало заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани. Начальная (максимальная) цена договора: 3 312 267,78 рублей.
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Подпунктом 2 пункта 1.7.7. Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки иным требованиям документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок) или Положения.
Согласно заявке ООО «Центропласт и К», номинальное значение толщины стеклоткани составляет 0,190 мм.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчик не отрицает возможность отклонения толщины марки стеклоткани «Стеклоткань Э3-200» согласно ГОСТ 1997-2015: 200 мм при фактической приемке товара. При подаче заявок требование к толщине должно быть указано в соответствии с приложением №2 к извещению «Описание объекта закупки»:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристика товар |
д.изм. |
Кол-во |
|
Наименование параметра |
Показатели |
||||
1 |
Стеклоткань Э3-200 |
ГОСТ Материал Толщина Ширина Разрывная нагрузка по утку Разрывная нагрузка по основе Переплетение волокон стеклоткани Плотность Дата производства |
19907-2015 Ткань из стеклянных крученых комплексных нитей, изоляционная 0,200 мм 100 см 1078 (110) Н (кгс) 1112 (110) Н (кгс) Полотняное 200 г/м2 2019 год |
.м |
76300 |
ИТОГО |
пм |
76 300 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Комиссия отклонила заявку ООО «Центропласт и К» в соответствии с документацией проведенной закупки, разработанной в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019 г. №1091-п, а также Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Центропласт и К» на действия (бездействие) комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеклоткани (извещение № 31908575719) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>
<...>