Заключение б/н об обстоятельствах от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №014/01/17.1-78/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

30

января

 

2020

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17.1-78/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 – заместителя руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

 – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

рассмотрев дело №014/10/17.1-78/2020 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Нюйский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее – АМО «Нюйский наслег» Ленского района) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Ространснадзора ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МУГАДН указывающее на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в незаконном предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

РОСТРАНСНАДЗОР Восточно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МУГАДН) в заявлении указало, что к ним обратился индивидуальный предприниматель Филатов Андрей Николаевич с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, заявив при этом для использования в указанной деятельности: коммерческие перевозки автобусами, в том числе автобус ПАЗ-320530-04 государственный регистрационный знак М088МЕ 14 RUS.

В ходе изучения представленных ИП Филатовым А.Н документов ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МУГАДН установлено, что собственником данного автобуса является Администрация муниципального образования «Нюйский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) глава которого Г.И. Молоткова передала его в аренду ИП Филатову А.Н. на основании договора аренды №2 от 10 октября 2019 года на срок до 10 сентября 2020 года за плату в размере 66 000,00 рублей за весь срок аренд.

В связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения заявления ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО МУГАДН Якутским УФАС России 16 января 2020 года в соответствии с Приказом №4 возбуждено дело №014/01/17.1-78/2020 по признакам нарушения АМО «Нюйский наслег» Ленского района (ИНН 1414011954), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения настоящего дела АМО «Нюйский наслег» Ленского района предоставила отзыв на заявление от 28.01.2020 г. где приводит следующие доводы: «Администрация вынуждена была заключить договор аренды, так как имеющийся частный автобус у ИП Филатова А.Н. находился на ремонте, транспортного сообщения между селом Нюя и районным центром г. Ленск не было. Администрация наслега планировала произвести торги в начале 2020 года, так как необходимо было принять решение с представительным органом (депутатами) наслежного Совета об утверждении перечня муниципального имущества предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Решение было принято 09.12.2019г. №2-21, копия решения прилагается. Но проблема была и есть в проведении оценки имущества. В селе Нюя и в районном центре г. Ленска оценщика нет. Обращались в г. Новосибирск, оценку не произвели. В настоящее время заключили договор с оценщиком г. Якутска.

На собрании жители наслега настаивали, чтобы автобус курсировал, ведь автобус мы приобрели для жителей наслега. Жители трех населенных пунктов: село Нюя и село Турукта Нюйского наслега и заречное село Натора остались без транспортного сообщения с районным центром. Кроме ИП Филатова А.Н. в селе Нюя такие услуги никто не предоставляет, более надежного перевозчика в Ленском районе нет. Расстояние до районного центра от села Нюя 96 км.  До оформления документов, до проведения торгов жители настояли, чтобы администрация заключили временный договор, для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. В получении лицензии ИП Филатову было отказано».

 

 Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со свидетельством о регистрации ТС №99 15 732448 от 11.09.2019г. собственником автобуса марки ПАЗ-320530-40, 2019 года выпуска, идентификационный номер Х1M3205S0K0002310 цвет белый является АМО «Нюйский наслег» Ленского района РС (Я).

Таким образом, Автобус марки ПАЗ-320530-40, идентификационный номер Х1M3205S0K0002310, 2019 года выпуска, цвет белый является муниципальным имуществом и принадлежит Администрации МО «Нюйский наслег» РС (Я).

Исходя из анализа приведенной информации, у Администрации МО «Нюйский наслег» РС (Я) отсутствовали правовые основания для передачи муниципального имущества, указанного в договоре аренды транспортных средств от  10 октября  2019 года.

          Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела № 014/01/17.1-78/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

  • договор аренды №2-а аренды автотранспортных средств от 10 октября 2019 года;
  • акт приема-передачи автотранспортного средства от 10 октября 2019 года;
  • приходит к заключению о том, что:

нарушены требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции посредством заключения договора аренды предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны