Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-37/17А о нарушении антимонопольного зак... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-37/17А о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                         резолютивная часть оглашена «13» сентября 2018 года                                                                                                   

                                         изготовлено в полном объеме «26» сентября 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

Представитель «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» по доверенности №02 от 27.08.2018 <…>;

Представитель АО «Республиканское ипотечное агентство» по доверенности №Д1/27 от 23.07.2018 <…>;

Представитель ООО «УК «Акведук» по доверенности №15/-д от 13.09.2018 <…>.

В отсутствие:

Представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) не явился, надлежащим образом уведомлены;

Представитель ООО УК  «Жилищный  стандарт» не явился, надлежащим образом уведомлены.

рассмотрев дело №02-37/17А по признакам нарушения «Управой автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило направленное Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) заявление АО «Республиканское ипотечное агентство» (далее – Заявитель, АО «РИА»), указывающее на действия «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» (далее – Ответчик, Управа) и содержащие в себе признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что действия «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск», выразившиеся в необоснованном проведении конкурса на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Строда, д. 15, (извещение №071216/1020468/01 от 07.12.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru) содержат в себе признаки ограничения конкуренции и нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Заявитель полагал, что организатор торгов в отсутствие законных оснований провел конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, тем самым нарушил права и законные интересы собственников помещений МКД по адресу г. Якутск, ул. Строда, д. 15.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» признаков нарушения антимонопольного законодательства Якутское УФАС России 12 мая 2017 года выдало предупреждение №02/2131 от 12.05.2017 о необходимости прекращения указанных действий путем:

- признания недействительным конкурса на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Строда, д. 15.

О  выполнении  предупреждения «Управе автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» необходимо было сообщить в Якутское УФАС России в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения (в течение 30 календарных дней с момента получения предупреждения).

Вместе с тем, информация об исполнении предупреждения от «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» в установленный срок не поступила.

11 июля 2017 года Якутским УФАС России возбуждено дело №02-37/17А по признакам нарушения «Управой автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

«Управа автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» 26 мая 2017 года обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным предупреждения от 12.05.2017.

Заявление было принято судом к производству с присвоением номера дела А58-3203/2017.

В связи с тем, что решение по судебному делу №А58-3203/2017 имеет значение для рассмотрения настоящего дела 24 июля 2017 года рассмотрение дела № 02-37/17А было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу №А58-3203/2017.

13 ноября 2017 года Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) изготовил полный текст мотивированного решения по делу № А58-3203/2017 согласно которому решил в удовлетворении заявленных требований "Управа  автодорожного  округа" Муниципального казенного учреждения Городского округа "Город Якутск" к Якутскому УФАС России о признании недействительным предупреждения № 02/2131 от 12.05.2017 отказать.

«Управа автодорожного округа» муниципального казенного учреждения городского округа «город  Якутск» обратилась в Четвертый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2017 года по делу № А58-3203/2017. Апелляционная жалоба была принята к производству.

05 марта 2018 года Четвертый арбитражный апелляционный суд изготовил полный текст постановления по делу № А58-3203/2017 согласно которому решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от «13» ноября 2017 года по делу №А58-3203/2017 оставлено без изменения, апелляционная  жалоба без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступило в законную силу со дня его принятия.

12 марта 2018 года рассмотрение дела № 02-37/17А возобновлено.

Вместе с тем, 20 марта 2018 года «Управа автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» представила в адрес Якутского УФАС России ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 02-37/17А в связи с направлением кассационной жалобы об отмене решения Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2018 по делу №А58-3203/2017.

26 апреля 2018 года Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа принял к производству кассационную жалобу «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2017 года по делу № А58-3203/2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 года по тому же делу.

03 июля 2018 года Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа изготовил полный текст постановления по делу № А58-3203/2017 (опубликовано на официальном сайте электронного правосудия 04 июля 2018 года). Согласно указанному постановлению решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2017 года по делу №А58-3203/2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 года по тому же делу оставлено без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу № А58-3203/2017 вступило в законную силу со дня его принятия.

Рассмотрение дела № 02-37/17А возобновлено 09 июля 2018 года.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о защите конкуренции течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

11 июля 2018 года истек трехмесячный (90 дней) срок рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению дела срок рассмотрения дела №02-37/17А был продлен до 11 января 2019 года.

28 августа 2018 года Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №02-37/17А о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела, согласно Заключению об обстоятельствах дела №02-37/17А о нарушении антимонопольного законодательства от 28 августа 2018 года, Комиссия Якутского УФАС России пришла к заключению о том, что действия «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск», выразившиеся в необоснованном проведении конкурса на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Строда, д. 15, (извещение №071216/1020468/01 от 07.12.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru), ограничили конкуренцию и образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему от лиц, участвующих в деле, не представлялись.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

16 ноября 2015 года между застройщиком АО «Республиканское ипотечное агентство» и ООО УК «Акведук» был заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Якутск, улица Строда, дом 15, составлен и подписан акт приема-передачи от 15.06.2016, составлен реестр документации, передаваемой в ООО УК «Акведук» по объекту: «Многоквартирный жилой дом в квартале 55 в городе Якутске» (улица Строда, дом 15).

07 декабря 2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении (http://torgi.gov.ru) размещено извещение №071216/1020468/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории  «Управа Автодорожного округа» муниципального казенного учреждения  городского округа «город Якутск».

Организатором торгов является «Управа Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» (677007 г. Якутск, пр. Ленина, д. 52).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Строда, д. 15.

Конкурсная документация подготовлена в соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации).

Конкурсной документацией установлены следующие сроки выполнения процедур:

- Срок подачи заявок составляет 30 календарных дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - "16" января 2017 г. 17.00 часов (время местное), 677007, г. Якутск, пр. Ленина, д. 52;

- Место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе  - "16" января 2017 г. 17.00 часов (время местное), 677007, г. Якутск, пр. Ленина, д. 52.

Антимонопольный орган при рассмотрении настоящего дела провел анализ состояния конкуренции на рассматриваемом рынке и установил следующее.

а) В связи с тем, что признаки ограничения конкуренции выявлены в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом расположенному на территории Автодорожного округа города Якутска, временным интервалом исследования конкуренции следует считать следующий период времени: с момента публикации извещения №071216/1020468/01 о проведении открытого конкурса – 07 декабря 2016 года, до момента принятия решения по итогам указанного конкурса – дата составления протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом без номера – 16 января 2017 года.

Таким образом, временным интервалом исследования конкуренции при рассмотрении настоящего дела является период с 07.12.2016 по 16.01.2017.

б) Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с предметом открытого конкурса – право заключения договоров управления многоквартирным домом.

Указанный предмет торгов соответствует коду «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (ОКВЭД2) – 68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе и коду «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (ОКПД2) – 68.32 Услуги по управлению недвижимым имуществом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе.

в) При определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар.

«Управа Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» осуществляет свои полномочия на территории Автодорожного округа города Якутска.

Целью открытого конкурса являлся отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на Автодорожном округе города Якутска.

Таким образом, с учетом границ осуществления своих полномочий «Управой Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск», целью и предметом открытого конкурса, географическими границами рассматриваемого рынка определена территория Автодорожного округа города Якутска.

г) оценка возможного изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие рассматриваемых действий «Управы Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск».

«Управа Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» необоснованно провела конкурс на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Строда, д. 15, и соответственно неправомерно признала победителем конкурса ООО УК «Жилищный стандарт».

Таким образом, указанные действия «Управы Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» могут привести к тому, что рассматриваемый товарный рынок – управление многоквартирным домом, станет рынком с неразвитой конкуренцией в рассматриваемых географических границах.

16 января 2017 года Организатором торгов составлен протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом без номера. Согласно указанному протоколу победителем конкурса признан единственный участник – ООО УК «Жилищный стандарт».

13 марта 2017 года многоквартирный дом исключен из списка многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Акведук», на основании заявления ООО УК «Акведук» от 10.03.2017 исх. №150 (вх. №3532 от 10.03.2017) о внесении изменений в реестр лицензий с приложением протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 16.01.2017; акта приема-передачи от 21.02.2017; акта приема-передачи документации, передаваемого в ООО УК «Жилищный  стандарт» объекта:  «многоквартирный жилой дом в квартале 55 города Якутска» по адресу: улица Строда, 15, от 21.02.2017.

13 марта 2017 многоквартирный дом включен в список многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Жилищный  стандарт» (ИНН 1435254490).

На основании решения Управления государственного строительного и жилищного надзора  Республики  Саха  (Якутия)  от  13.03.2017  многоквартирный  дом,  расположенный по  адресу:  город  Якутск,  улица  Строда,  15,  включен  в  список  многоквартирных  домов, находящихся в управлении лицензиата ООО УК «Жилищный стандарт».

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Постановление №75) конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Пунктом 39 Постановления №75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Согласно статье 44 и части 1 статьи 162 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.

10 августа 2016 года было принято решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Якутск, ул. Строда, д. 15 о выборе способа управления многоквартирным домом. Согласно выписке из протокола, всего в общем собрании в форме заочного голосования приняли участие 88 собственников помещений, обладающие 56,32% от общего числа голосов. По первому вопросу повестки дня 50,56% от общего числа голосов собственников помещений приняли решение избрать ООО УК «АКВЕДУК» в качестве управляющей компании на предстоящий год.

28.12.2016 в Управу поступило обращение ООО УК «АКВЕДУК» с просьбой отменить конкурс, ввиду выбора собственниками управляющей организации путем заочного голосования. К обращению была приложена копия выписки из протокола общего собрания собственников помещений.

13.01.2017 в Управу поступили документы ООО УК «АКВЕДУК», в том числе копии договоров управления многоквартирным домом с собственниками, копия выписки из протокола заочного голосования по многоквартирному жилому дому по адресу: г. Якутск, ул. Строда, 15.

16.01.2017 Управой был проведен конкурс по отбору организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Строда, д. 15.

Таким образом, орган местного самоуправления на дату проведения конкурса был уведомлен ООО УК «АКВЕДУК» о выборе управляющей компании, обладал документами, подтверждающими проведение общего собрания собственников, а также доказательствами реализации решения о выборе способа управления - заключенными договорами управления.

При этом согласно заявлению АО «РИА», выбранная управляющая организация приступила к управлению многоквартирным домом.

Нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом. В данном случае проведение конкурса и определение иной управляющей организации повлекло фактическую отмену решения собственников помещений, реализовавших свое право на определение способа управления, предоставленного им нормами Жилищного законодательства.

Постановление №75 закрепляет исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых проводится конкурс по отбору управляющей компании.

В соответствии с пунктом 3 Постановления №75 собственниками жилых помещений было принято решение о выборе способа управления дома по ул. Строда, д. 15, которое было реализовано путем заключения договоров управления многоквартирным домом, о чем Управа уведомлена ООО УК «АКВЕДУК» до даты проведения конкурса.

ООО УК «АКВЕДУК» в антимонопольный орган также был представлен реестр собственников, заключивших договора управления многоквартирным домом с ООО УК «АКВЕДУК», из которого следует, что большинством собственников помещений в многоквартирном доме заключены договоры управления с указанной управляющей организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Часть 9 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что многоквартирный дом может находиться в управлении только одной управляющей организацией.

На основании изложенного, у Управы отсутствовали основания для проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления спорным МКД, так как способ управления домом уже был выбран собственниками помещений самостоятельно, и проведение конкурса в такой ситуации могло привести к нарушению прав собственников.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск», выразившиеся в необоснованном проведении конкурса на право управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Строда, д. 15, (извещение №071216/1020468/01 от 07.12.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru), ограничили конкуренцию в нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия «Управы автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 50 Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, №02/2131 от 12.05.2017 не было исполнено, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-37/17А, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать «Управу автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» (677007, г. Якутск, ул. Крупской, д. 19, ОГРН 1101435004032, ИНН 1435227834) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Выдать «Управе автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
  3. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушщениях.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны