Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-214/20... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-214/2023

 

г. Якутск                                                                                                          «09» марта 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

***– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

***– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» по доверенности № б/н от 19.09.2022 г.;

*** – представителя Заявителя по доверенности № 10 от 03.03.2023 г.;

в отсутствие Заказчика, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №014/07/3-214/2023 ООО «Технолед» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я) при проведении аукциона в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 01 марта 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» (далее – Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку видеокамер из состава системы видеонаблюдения тип 2 - Для онлайн-трансляции (извещение № 32312104253 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«22.02.2023 г. в ЕИС был размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок №32312104253-01, который Заявитель полагает незаконным и необоснованным в силу следующего:

Вышеозначенным протоколом признано, что заявка №12, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬТАИР» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Комсомольская 16, квартира 68, ИНН/КПП: 2801263090/280101001, ОГРН: 1212800002580), не соответствует требованиям аукционной документации, не допущена к участию в соответствии с пп. 2 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.14, п. 4.2.5.5 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по п. 15 табл. №1, установленному частью 3 аукционной документации).

В Части 3. Описание предмета закупки п. 17 Таблицы №1 Заказчиком установлено требование к Кодеку сжатия видео – «H.265(HEVC) или H.264», т.е. было необходимо выбрать одно из двух значений.  В своей заявке мы указали оба варианта, т.к. планируемая к поставке камера видеонаблюдения поддерживает оба кодека сжатия видео: H.265(HEVC) и H.264.

HEVC или H.265 – это кодек сжатия видео. Его предшественник, AVC или H.264, долгое время был наиболее широко используемым кодеком, но с момента его выпуска в 2003 году разрешения видео значительно возросли, поэтому в настоящее время он считается уже несколько устаревшей схемой сжатия. Переход к разрешениям 4K потребовал нового уровня эффективности сжатия. Появился H.265, более известный как HEVC, High Efficiency Video enCoding.

Таким образом, показатель по п. 15 не является не конкретным, а, более того, улучшенным, т.к. кодеков сжатия предложено не один, а два.

Также сообщаем, что не только предлагаемая нами к поставке камера видеонаблюдения поддерживает несколько кодеков сжатия.  Большинство производителей систем видеонаблюдения разрабатывает свое оборудование с учетом поддержки нескольких кодеков сжатия. К примеру, камера видеонаблюдения IPTRONIC IPT-IPL720DM(2,8)P – поддерживает сразу несколько кодеков: H.264/H.264+/H.265/H.265+/JPEG/AVI /MJPEG.

ПРОСИМ:

1. Признать необоснованным Протокол рассмотрения первых частей заявок №32312104253-01 от 22.02.2023 г. и соответственно, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

2. Повторно провести процедуру аукциона.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик: АУ ДПО «Институт новых технологий РС (Я)».

Организатор закупки: ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)».

Закупочная деятельность АУ ДПО «Институт новых технологий РС (Я)» регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом АУ ДПО «Институт новых технологий РС (Я)» от 15 января 2023 года (далее – Положение о закупках).

Способ проведения закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет договора: поставка видеокамер из состава системы видеонаблюдения тип 2 - Для онлайн-трансляции.

09.02.2023 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона № 32312104253 и документация закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 459 844,00 руб.

01.03.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтаир» (вх. № 1422э).

01.03.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/574 от 01.03.2023).

03.03.2023 в Якутское УФАС России от организатора закупки поступили пояснения по жалобе ООО «Альтаир» (вх. № 1572э).

03.03.2023 в Якутское УФАС России от Заявителя поступили документы на представителей (вх. № 1568э).

06.03.2023 в Якутское УФАС России от электронной торговой площадки поступили заявки участников закупки (вх. № 1582э).

09.03.2023 в 11:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия организатора закупки неправомерно отклонила заявку ООО «Альтаир».

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения содержит в себе пункт 7.1 Положения о закупке.

Пунктом 14.6 Положения о закупке установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением и Законом №223-ФЗ.

Согласно пункту 17.25 Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Согласно пункту 15 части 3 документации о закупке (Описание предмета закупки) видеокамера из состава системы видеонаблюдения тип 2 – для онлайн – трансляции должна иметь следующие характеристики:

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

15

Кодек сжатия видео

 

 

 

H.265(HEVC) или H.264

 

 

ГОСТ 51558-2014

В составе заявки Заявитель указал кодек сжатия видео: H.265(HEVC), H.264.

Комиссией организатора закупки по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявке Заявителя был присвоен идентификационный номер 12.

В соответствии с протоколом № 32312104253-1 от 22.02.2023 г. заявка № 12 была отклонена по следующим основаниям:

12

17.02.2023 10:47:16

Евсеева М.П.

Отказать в допуске

Петухова М.Н.

Отказать в допуске

Кириллин А.А.

Отказать в допуске

 

Отказать в допуске в соответствии с пп. 2 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.14, п. 4.2.5.5 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели по п. 15 табл. №1, установленному частью 3 аукционной документации)

В своих пояснениях организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указал на пункты 4.2.5.5, 4.2.5.8 и 4.2.5.9 части 2 документации о закупке (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Порядок проведения аукциона. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки), согласно которым заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании предмета закупки.

Пунктами 4.2.5.8 и 4.2.5.9 части 2 документации о закупке установлено следующее:

«4.2.5.8. Если в описании предмета закупки содержатся одно из перечисленных словосочетаний «и/или», «и\или», «и|или» следует понимать, что участник сперва выбирает между предлогом «и» и «или». Потом если выбирает предлог «и» значит указывает все значения, которые указаны в позиции описания предмета закупки. Если выбирает предлог «или» значит указывает в своей заявке одно из значений, которые указаны в позиции описания предмета закупки.

4.2.5.9. Указывать одно из перечисленных значений следует только в случаях, если между показателями имеется слово «или», знаки «/», «|», «\» (за исключением дробных значений). Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи

Однако, пунктом 4.2.5.5 части 2 документации о закупке также установлено, что в заявке участник закупки вправе указать несколько конкретных значений:

«4.2.5.5. Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании предмета закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.

В заявке участник закупки вправе указать несколько конкретных значений, если в соответствии со стандартами, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, устанавливается несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики. При этом необходимо сделать ссылку на наименование документа и его реквизиты, в соответствии с которым указываются несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики.

Несколько конкретных значений могут указываться только через знаки «,», «;» и (или) «-». Если значения показателей товара представлены другим способом, чем указано в настоящем абзаце, они не считаются несколькими конкретными значениями.».

Таким образом, Заявителем в заявке в соответствии с пунктом 4.2.5.5 части 2 документации о закупке указано несколько конкретных значений.

Также, Заявитель пояснил, что большинство современных камер видеонаблюдения поддерживают несколько кодеков сжатия, что, в свою очередь, также было установлено Комиссией Якутского УФАС России.

Указание Заявителем в составе заявки одного из кодеков сжатия, указанных в части 3 документации о закупке (Описание предмета закупки), повлекло бы за собой предоставление в составе заявки неполных или недостоверных сведений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным в части предъявления организатором закупки требований к участникам закупки, не предусмотренных документацией о закупке, что нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альтаир» (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Комсомольская, д. 16, кв. 68, ИНН: 2801263090, КПП: 280101001, ОГРН: 1212800002580), на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, д. 22, ИНН: 1435335477, КПП: 143501001, ОГРН: 1181447012086) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку видеокамер из состава системы видеонаблюдения тип 2 - Для онлайн-трансляции. (извещение № 32312104253 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) - обоснованной;
  2. Признать организатора закупки в лице ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                 ________________                                ***

Члены Комиссии:                                             ________________                          ***

                                                                            ________________                                 ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны