Решение №014/07/3-170/2020 ООО "Вега" на ПАО "Якутскэнерго" от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-170/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 04 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

...– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

...– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

...– ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») Кузаковой А.И. по доверенности №И00007287, Бурлыко Н.В. по доверенности №И00007288, Шаманаева Д.А. по доверенности №И00007460, Пилипюк А.Н. по доверенности №И00005732,

в отсутствие:

общества с ограниченной ответственностью «Вега» (далее - ООО «Вега»),

рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки лота № 31901-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплект материалов к тракторной технике (ЦЭС)» (извещение № 31908534683), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31901-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплект материалов к тракторной технике (ЦЭС)» (извещение № 31908534683), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, закупочной комиссией были неверно рассчитаны баллы в подкритерии 2.2. «Наличие деловых связей у участника закупки с производителями». Балл пять, который закупочная комиссия 1-го уровня присваиваевает ООО «Технотрон-ТТ», если исходить из условий документации о закупке, присваивается в том случае, если участник закупки является производителем поставляемого товара, вместе с тем, ООО «Технотрон-ТТ» не является ни производителем, ни дилером (представителем) производителя товара, указанного в приложении документации о закупке – структура НМЦ (в том числе форма коммерческого предложения), в связи с чем балл пять по данному критерию поставлен закупочной комиссией неправомерно. Заявитель считает, что данными действиями ущемлены права заявителя как участника рассматриваемой закупки.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, пояснив, что закупка осуществлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, на которое ссылается заявитель, отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Единое положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

25.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908534683 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту № 31901-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплект материалов к тракторной технике (ЦЭС)», документация о закупке, утвержденная председателем закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» Шкурко И.В., документация о закупке с внесенными изменениями, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 5 040 720,00 российский рубль.

30.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок №31901-Р от 30.12.2020 г.;

14.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры переторжки №31901-П от 13.01.2020 г.;

20.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол выбора победителя закупки №31901-ВП от 20.01.2020 г.;

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Материалами дела установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 «Приложение №6. Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок». В числе требуемых критериев указан критерий «наличие деловых связей у участника с производителями»:

2.2

ТЕХ

Отсутствует

Наличие деловых связей у Участника с производителями

30%

(B2.2=0,30)

Наличие связи с производителем повышает предпочтительность

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке копий документов, подтверждающих наличие связи с производителем:

Б2.2 = 0 нет деловых связей с производителями

Б2.2 = 3 Участник является дилером/представителем изготовителя - в составе заявки Участник в праве предоставить документы о наличии связи с изготовителем (свидетельство о дилерстве, либо официальном представительстве, либо письмо завода-изготовителя о предоставлении права Участнику представления интересов завода-изготовителя);

Б2.2 = 5 Участник является производителем (подтверждается представлением участником в составе заявки копий документов, подтверждающих его статус производителя (завода – изготовителя) или правообладателя.

где:

Б2.2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Оцениваемый критерий - отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции.

В случае непредставления документов, подтверждающих статус участника в заявке участника, по данному критерию присваивается 0 баллов.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Согласно Протоколу выбора победителя №31901-ВП от 20.01.2020 г. утверждены следующие баллы по каждому критерию, подкритерию, по результатам которых выставлены следующие итоговые баллы в отношении каждого участника закупки:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «ТЕХАВТОЦЕНТР»

ООО «ЧЕЛЯБАГРОСНАБ»

ООО «ТЕХТРОН-ТТ»

ООО «ВЕГА»

ООО «РПБ»

Критерий оценки 1: Цена договора

90%

-//-

0,72

1,45

1,43

1,48

0,00

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника

10%

-//-

4,4

3,5

5

3,5

3,5

Подкритерий 2.1: Опыт выполнения аналогичных договоров

-//-

50%

5

5

5

5

5

Подкритерий 2.2: Наличие деловых связей у Участника с производителями

-//-

30%

3

0

5

0

0

Подкритерий 2.3: Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах)

-//-

20%

5

5

5

5

5

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

1,09

1,65

1,79

1,68

0,35

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО «Вега» в составе документов, поданных в качестве заявки на участие в закупке, не предоставил сведений, подтверждающих наличие деловых связей с производителями. Следовательно, закупочной комиссией, согласно «Приложение №6. Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» закупочной документации, правомерно установлен балл по данному критерию, равный 0.

В свою очередь, победитель закупки ООО «Техтрон - Тт» представил в составе Коммерческого предложения письмо о производителе продукции б/н от 19.11.2019 года, в котором участник сообщает, что ООО «Техтрон-Тт» является производителем ходовых частей для бульдозеров и экскаваторов. В подтверждение вышеуказанного представлены образцы паспортов на продукцию:

- гусеница болотоходная Тт-20-22-3СП, Тт-48-22-8СП;

- каток однобортный Тт-24-21-169СП;

- каток двубортный Тт-24-21-170СП;

- колесо натяжное в сборе Тт-50-21-305-05СП, Тт-50-21-306-05СП.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика было пояснено, что в составе рассматриваемой закупки требуется поставить комплект материалов к тракторной технике (ЦЭС) в составе 82 требуемых позиций (запчастей). Если участник закупки подтвердит, что является изготовителем хотя бы одной запчасти, требуемой в рамках данной закупки, закупочная комиссия выставляет 5 баллов, присваиваемую производителю требуемой продукции. Исходя из вышесказанного, участнику ООО «Техтрон-Тт» было выставлено 5 баллов по подкритерию 2.2. «Наличие деловых связей у Участника с производителями».

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что баллы по подкритерию 2.2. «Наличие деловых связей у Участника с производителями» рассчитывается по формуле:

Б2.2 * В2.2

Следовательно, расчет баллов по данному подкритерию выглядит следующим образом:

Участник

Балл, присужденный заявке по подкритерию

Расчет по формуле

Оценка по подкритерию (с учетом весовых коэффициентов значимости)

ООО «Техтрон-Тт»

5

5*0,3

1,5

ООО «Вега»

0

0*0,3

0

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Предметом рассматриваемой жалобы являются действия комиссии по закупкам.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России приходит к выводу, что баллы по подкритерию 2.2. «Наличие деловых связей у Участника с производителями» участникам закупки ООО «Вега» и ООО «Техтрон-Тт» выставлены правомерно, в соответствии с документации о закупке и Положения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Вега» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продукции по лоту № 31901-ЭКСП-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплект материалов к тракторной технике (ЦЭС)» (извещение № 31908534683) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии

 

...

Члены комиссии:

 

...

   

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны