Постановление №014/04/7.30-2057/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2057/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           11 ноября 2021 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-2057/2021 от 15 октября 2021 года, составленный в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики Саха (Якутия) (далее, – заместитель главы МР «Эвено-Бытантайский национальный улус») по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

04 марта 2021 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Джули», ООО «Монолит» на неправомерные действия (бездействие) заказчика – администрации муниципального района «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики Саха (Якутия)  (далее – администрация МР «Эвено-Бытантайский национальный улус», заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы (извещение № 0116300008121000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки по делам №№ 014/06/59-281/2021, 014/06/59-282/2021 от 04.03.2021  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым администрация МР «Эвено-Бытантайский национальный улус» признана нарушившей часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Предметом рассматриваемой закупки являлось «содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы (извещение № 0116300008121000003);

2. Извещение № 0116300008121000003 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www/zakupki.gov.ru и на сайте http://www.sberbank-ast.ru оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»  - 11.02.2021;

3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

4. Начальная (максимальная) цена контракта -  7 198 462,57 руб.

В своих жалобах заявители указали, что  заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционную документацию не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 №99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее, Комиссия) жалобы заявителей признаны обоснованными на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно Постановления от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предмет закупки - содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении №1 к Постановлению №99.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 198 462,57 руб.

   В связи с чем, к данной закупке должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: 

2(3).

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Следовательно, заказчиком нарушена часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, установлено, что в действиях (бездействие) должностного лица заказчика, неправомерно утвердившего документацию электронного аукциона на право заключения контракта на содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы (извещение № 0116300008121000003),  в нарушение части 4 статьи 31 и части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Материалами дела №014/04/7.30-2057/2021 об административном правонарушении установлено, аукционная документация на право заключения контракта на содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы (извещение № 0116300008121000003) утверждена 11.02.2021г. заместителем главы МР «Эвено-Бытантайский национальный улус», который согласно приказа (распоряжение) МР «Эвено-Бытантайский национальный улус» №01/126-к от 30.09.2020 назначен на должность заместителя главы  муниципального района.

         Согласно положений утвержденной должностной инструкции заместителя главы от 11.01.2021 указано следующее: глава «3 Должностные обязанности» пункт 3.2 «обеспечивает контроль за исполнением законодательства, правовых актов Республики Саха (Якутия) и Эвено-Бытантайского района по курируемым и координируемым направлениям деятельности».

3.3. «Координирует и контролирует работу: -управления архитектуры, строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства и транспорта; отдела социально-экономического развития администрации района»

3.7 «Осуществляет контроль за подготовкой и выполнением плановых мероприятий подведомственных структурных подразделений и работников администрации района»

          В соответствии с  пунктами 4.1 и 4.9  главы «4 Права» заместитель главы имеет право  «представлять администрацию района в структурных подразделениях правительства Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления, региональных подразделениях федеральных органов государственной власти, учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию», «контролировать и оценивать соответствие результатов работы подчиненных структурных подразделений, работников администрации программам, планам, критериям»

          Согласно главы «5 Ответственность» несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе:

«5.1 за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.2 за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан».

         Исходя из вышеизложенного, в силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностным лицом администрации МР «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики Саха (Якутия), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы (извещение № 0116300008121000003).

         Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

         15 октября 2021 года в 12 час. 00 мин. в отношении должностного лица- заместителя главы  МР «Эвено-Бытантайский национальный улус» составлен протокол об административном правонарушении. Составление протокола произошло при удаленном подключении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Перед началом составления протокола должностное лицо надлежаще ознакомлено с правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо свою вину в совершенном правонарушении признал.

         Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2057/2021 об административном правонарушении от 08.11.2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 11 ноября 2021 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/1563577041.

         11 ноября 2021 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не подключился, законного представителя не направил. Представлено заявление (вх. №1682 э от 11.11.2021) о рассмотрении дела без участия а также, что явиться и подключиться в назначенное время не может по причине проживания в арктическом улусе и низкой скорости интернета.

          Изучив материалы дела № 014/04/7.30-2057/2021 об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

          что, являющийся должностным лицом, находясь в должности  заместителя главы МР «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики Саха (Якутия)  в нарушение части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выйдя за рамки своих должностных полномочий, незаконно утвердив  документацию электронного аукциона на содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы (извещение №0116300008121000003), в которую в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок неправомерно не включено условие «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения», тем самым нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях

           Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

          Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

          Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика администрации МР «Эвено-Бытантайский национальный улус»: 678580, Республика Саха (Якутия), «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» Республики Саха (Якутия), с. Батагай-Алыта, ул. Шадрина, д. 5.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  электронного аукциона содержание автомобильной дороги муниципального значения на 2021 и 2022 годы (извещение № 0116300008121000003) – 11 февраля  2021 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В связи с тем, что заказчику ранее было выдано предписание об устранении допущенных нарушений, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения не выносить.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо - заместителя главы МР «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики Саха  (Якутия) виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны