Постановление №№ 014/04/7.30-222/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу 014/04/7.30-222/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              19 мая 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – начальник отдела естественных монополий и рекламы рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 марта 2021 года, вынесенное прокурором Верхнеколымского района младшим советником юстиции в отношении должностного лица – главы МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Верхнеколымского района Республики Саха (Якутии) по результатам проведенной проверки на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в  отношении должностного лица – главы МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 4.2 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о продлении срока, об отложении рассмотрения дела 014/04/7.30-222/2021

об административном правонарушении от 30.04.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 19 мая 2021 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4222640122.

19 мая 2021 года на рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, представлено ходатайство о рассмотрении дела 014/04/7.30-222/2021 об административном правонарушении в отсутствие (исх.№345 от 12.05.2021, вх. №76э от 12.05.2021).

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Статьей 34 Закона о контрактной системе определены требования к контракту заключаемому по результатом проведения закупок, в том числе согласно части 1 указанной статьи контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N 606).

Согласно пункту 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления N 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

16. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта»

Указанные Типовые условия контракта размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов в единой информационной системе в сфере закупок 26 июля 2019 года.

Пунктом 2 Информационной карты Типовых условий контракта установлены показатели для их применения:

а) наименование работы:

работы по строительству или реконструкции автомобильной дороги;

работы по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений;

работы по капитальному ремонту автомобильных дорог;

работы по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений;

работы по ремонту автомобильных дорог;

работы по ремонту искусственных дорожных сооружений;

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)": 42.11.20; 42.13.20;

код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)": 42.11; 42.13;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) иные показатели для применения типовых условий контракта отсутствуют.

Из материалов настоящего административного дела следует, что 02 февраля 2021 года заказчиком поселковой администрацией МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000921000009 и документация о проведении электронного аукциона на ремонт поселковых дорог (ул. Галичина, ул. Асямова у д. №2, ул. Победы у д. №18, проезд на ул. Проточная до д. №57а).

Предметом закупки является ремонт автомобильных дорог ул. Асямова, ул. Галичина, ул. Победы, въезд на ул. Проточная в п. Зырянка Верхнеколымского района РС (Я), код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД выбран 42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов

Таким образом, при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона поселковая администрация МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) обязано было применить Типовые условия контракта, утвержденные приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37.

Однако, как следует из проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации на ремонт поселковых дорог (ул. Галичина, ул. Асямова у д. №2, ул. Победы у д. №18, проезд на ул. Проточная до д. №57а) (извещение № 0116300000921000009), в нарушение части 4 статьи 64, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не применены положения пунктов 1.1, 1.5, 2.11 Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-222/2021 об административном правонарушении установлено, что документация электронного аукциона на ремонт поселковых дорог (ул. Галичина, ул. Асямова у д. №2, ул. Победы у д. №18, проезд на ул. Проточная до д. №57а) (извещение № 0116300000921000009) утверждена главой МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) 27 января 2021 года.

Согласно распоряжению поселковой администрации МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) № 112-1 от 15.09.2017 приступил к обязанностям главы МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с 18 сентября 2017 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  утверждении документации электронного аукциона на ремонт поселковых дорог (ул. Галичина, ул. Асямова у д. №2, ул. Победы у д. №18, проезд на ул. Проточная до д. №57а) (извещение № 0116300000921000009).

Из имеющихся в материалах дела объяснениям от 30.03.2021 вину в нарушении части 4 статьи 64, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем неприменения положений Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 признает, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен.

На основании изложенного, глава МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) являясь должностным лицом заказчика, 27 января 2021 года утвердив документацию об электронном аукционе на ремонт поселковых дорог (ул. Галичина, ул. Асямова у д. №2, ул. Победы у д. №18, проезд на ул. Проточная до д. №57а) (извещение № 0116300000921000009) с нарушением требований части 4 статьи 64, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 1.1, 1.5, 2.11 Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика поселковой администрации МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия): 678770, Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, п. Зырянка, ул. Леликова, д.3.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации электронного аукциона на ремонт поселковых дорог (ул. Галичина, ул. Асямова у д. №2, ул. Победы у д. №18, проезд на ул. Проточная до д. №57а) (извещение № 0116300000921000009) – 27 января 2021 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – главу МО «Поселок Зырянка» Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны