Определение №014/05/28-1131/2022 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<...>

Лицо, в действиях которого, содержатся

признаки нарушения законодательства:

ИП <...>

ООО <...>

в качестве лица, располагающего сведениями

 ООО «2ГИС»

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 014/05/28-1131/2022 по признакам нарушения

законодательства РФ о рекламе

г. Якутск                                                                                       «15» августа 2022 года                    

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> рассмотрев обращение Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Дальневосточное ГУ Банка России) №Т7-46-9/17067 от 26.05.2022 (вх.№5345 от 18.07.2022), №Е7-46-9/17259 от 15.07.2022 (вх.№5558 от 25.07.2022) о факте распространении рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов ООО <...> и ИП <...> с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили обращения Дальневосточного ГУ Банка России (вх.№5345 от 18.07.2022, вх.№5558 от 25.07.2022) о фактах распространении рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов комиссионным магазином ООО <...> и ИП <...> (ОГРН <...> ИНН <...>, адрес местонахождения: <...>) с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Из обращения следует, что  ООО <...>под брендом комиссионного магазина <...> осуществляет деятельность по предоставлению потребительских займов без соответствующего разрешения (лицензии) Банка России по адресу:<...>, при этом свою деятельность сопровождает с использованием рекламы:

  1. объявление в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, следующего содержания: «Ломбард <...>, ломбард цифровой техники, электроинструментов и меховых изделий. Нужны деньги? Легко! Удобные тарифы, высокая оценка имущества», адрес предоставление услуг:<...>.
  2. визитные карты следующего содержания: «<...>комиссионный магазин* СКУПКА ПРОДАЖА прием на комиссию, оцениваем дорого с изображением и надписью: цифровая техника, электроинструмент, бытовая техника, авто- и мототехника* тел.: <...>* АКЦИЯ: НОВЫЙ КЛИЕНТ 14 дней без комиссии* условия акции уточняйте у менеджера* Индивидуальный предприниматель <...> ИНН<...>5 ОГРН <...>* Работаем с 9:00 до 21:00* Без перерыва и выходных* <...>* <...>* <...>2»;
  3. рекламный баннер на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г. <...>, следующего содержания: «<...> комиссионный магазин <...>, <...> * СКУПКА ПРОДАЖА цифровой техники, электроинструмента, норковых изделий*  ИП <...> ИНН <...> ОГРН <...>» с изображением планшета, ноутбуков, игровой приставки с джойстиком, дрели.

            Вместе с тем, ООО <...> не является финансовой организацией, наделенный правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

При рассмотрении поступившего обращения Якутским УФАС России было установлено следующее:

Статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц, к которому ООО <...> по своей организационно - правовой форме не относится.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее –Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)»).

На основании приказа Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) №ОД-1159 от 02.06.2022 «Об исключении сведений из государственного реестра ломбардов» в соответствии  с пунктом 7 части 4 статьи 2.3 и пунктом 3 части 1 статьи 2.8 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах», ООО <...> (ИНН  <...>ОГРН <...>) исключен из государственного реестра ломбардов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частями 13, 14 статьи 28 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО<...> (ИП <...> ИНН <...> ОГРН <...>)  .

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 014/05/28-1131/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле, в качестве:

- заявитель Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации <...>;

- лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: комиссионный магазин ООО <...> (ИНН <...>  ОГРН <...>  и ИП (ИНН <...> ОГРН <...>) <...> (г<...);

- в качестве лица, располагающего сведениями: ООО «2ГИС » (ИНН <...> ОГРН <...>) <...>;

3. Рассмотрение дела № 014/05/28-1131/2022 по существу назначить на «25» августа 2022 г. в 10 ч. 00 мин., которое будет проведено удаленно по якутскому времени посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком» вход в конференцию: https://cdto04.digital.gov.ru/c/1389260193

Явка представителей заявителя, комиссионного магазина ООО<...> и ИП  <...>.)(с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Сторонам для рассмотрения дела № 014/05/28-1131/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту <...> документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (111), to14-@fas.gov.ru,<...>.

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в деле сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.).

Председатель Комиссии                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны