Решение б/н - от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2822/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                             24 октября 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>;

в отсутствие подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью «РБ Кафе» (ОГРН 1153702028336, ИНН 3702125983) (далее – ООО «РБ Кафе», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

при участии от заказчика акционерной компании «АЛРОСА» (публичного акционерного общества) (ОГРН 1021400967092, ИНН 1433000147) (далее – АК «АЛРОСА» (ПАО), заказчик);

рассмотрев жалобу ООО «РБ Кафе» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки матрасов и постельного белья (извещение № 31908253991) (далее – закупка, аукцион),

у с т а н о в и л а:

17.10.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РБ Кафе» на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении аукциона, нарушающие законодательство о закупках, а именно необоснованное отклонение заявки заявителя, в связи с несоответствием заявки по оформлению документов, а именно отсутствие подписи уполномоченного лица и печати на формах документов, которые должны содержать данные реквизиты.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика возразил по доводам заявителя и пояснил, что участник закупки обжалует действия заказчика - АК «АЛРОСА» (ПАО), между тем обжалуемое решение об отклонении заявки принято Организатором закупки - ООО «АЛРОСА Бизнес-сервис». Организатором закупки, в отношении указанной закупки, разработана и утверждена документация о закупке (Протокол №62326-0 от 30.08.2019) (Далее – Документация о закупке). Следуя положениям Договора оказания услуг ООО «АЛРОСА Бизнес-сервис» организовало проведение публикуемого аукциона в электронной форме. Пунктом 25.2 ст. 25 Положения о закупках предусмотрено, что Заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.). Пунктом 29.5.1 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в закупке формируется в соответствии с требованиями к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанными в документации о закупке или при осуществлении запроса котировок в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Согласно п.3.5.1 Документации о закупке поставщик должен подготовить заявку в соответствии с требованиями, информационной карты (раздел 1), настоящего подраздела и образцами форм документов, установленными в разделе 8. При этом согласно п. 3.5.13. Документации о закупке во второй части заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в п.1.2.33 информационной карты, Заявка участника, Анкета участника, Декларация субъекта МСП (формы 8.3-8.5. образцов форм документов). Указанные формы документов должны быть оформлены полностью, поставлены обязательные реквизиты: печать, подпись и расшифровка подписи лица, подписавшего документ. Однако, заявка ООО «РБ КАФЕ» не содержит указанных реквизитов. Протоколом заседания закупочного органа - ООО «АЛРОСА Бизнес-сервис» от 07.10.2019 года №62296-3 принято решение о несоответствии заявки ООО «РБ Кафе» (номер заявки 3104 – дата и время регистрации 13.09.2019) на основании п.п.1 п.3.11.7 документации о закупке, а именно несоответствие заявки по оформлению требуемых документов, а именно отсутствие подписи уполномоченного лица и печати на формах документов, которые должны содержать данные документы. Таким образом, жалоба заявителя необоснованная, действия заказчика не нарушают права участника закупки, требования Закона о закупках, Положения о закупках и закупочной документации, не содержат признаков состава административного правонарушения

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АК «АЛРОСА» (ПАО) в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), утверждённого Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 15.11.2018 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

30.08.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), на электронной торговой площадке закрытого акционерного общества «СБЕРБАНК - АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ» http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 31908253991 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Наименование закупки – Поставка матрасов и постельного белья.

Начальная (максимальная) цена – 914 850,70 рублей с учетом НДС (20%). Без НДС: 762 375,59 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Обжалуемая закупка проведена путем аукциона в электронной форме. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регулируются статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 25.2 ст. 25 Положения о закупках предусмотрено, что заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.). При этом заказчик вправе:

1)         определить требуемые формы документов (в том числе формы, заполняемые поставщиком);

2)         определить способы заверения документов, их копий, переводов на русский язык, способ предоставления образцов (информации о них).

Пунктом 29.5.1 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в закупке формируется в соответствии с требованиями к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанными в документации о закупке или при осуществлении запроса котировок в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п.3.5.1 Документации о закупке поставщик должен подготовить заявку в соответствии с требованиями, информационной карты (раздел 1), настоящего подраздела и образцами форм документов, установленными в разделе 8.

Согласно п.3.5.2 Документации о закупке 3.5.2. Заявка должна содержать полный комплект документов согласно перечню, определенному в п.1.2.33 информационной карты.

При этом согласно п. 3.5.13. Документации о закупке во второй части заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в п.1.2.33 информационной карты, Заявка участника, Анкета участника, Декларация субъекта МСП (формы 8.3-8.5. образцов форм документов).

Согласно п. 3.11.7 Документации о закупке отказ в допуске возможен, в том числе по основанию несоответствия заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений.

В ходе изучения документации о закупке, образцов форм документов установлено, что в указанных формах документов имеется место для заполнения следующих реквизитов: печать, подпись и расшифровка подписи лица, подписавшего документ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Как следует из сведений, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх.№12141 от 22.10.2019 года), часть документов в составе второй части заявки заявителя на участие в закупке не заверена подписью/печатью уполномоченного лица.

Таким образом, учитывая, что документацией о закупке установлены требования к оформлению документов, представляемых в составе заявки, в том числе о наличии подписи/печати уполномоченного лица, заявителем в составе второй части заявки  представлены документы не подписанные уполномоченным лицом, у закупочной комиссии имелись основания для отклонения заявки заявителя, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией о закупке.

Кроме того, в соответствии с п. 1.2.14 Информационной карты Документации о закупке, в случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать вышеуказанную сумму начальной (максимальной) цены договора рассчитанную без НДС. Сведения о НМЦ указаны с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. Участник должен подать своё предложение без НДС на полный перечень продукции, обозначенный в спецификации/техническом задании.  Аукцион будет проводиться по ценам без учета НДС.

При этом, заявителем сделано предложение по цене договора равное 809 642,91 рублей без НДС, что превышает установленную п.1.2.14 Информационной карты Документации о закупке начальную (максимальную) цену договора без НДС в размере 762 375,59 рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «РБ Кафе» (ОГРН 1153702028336, ИНН 3702125983) на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) (ОГРН 1021400967092, ИНН 1433000147) проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки матрасов и постельного белья (извещение № 31908253991) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны