Решение №014/073-2347/2020 ООО «ВКИ-строй» оспаривает итоги закупки АО «Водоканал» от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №014/07/3-2347/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 20 августа 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством предоставляемого ПАО «Ростелеком» сервиса web-видеоконференцсвязи,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВКИ-строй» (далее также – ООО «ВКИ-строй», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика акционерного общества «Водоканал» (далее также – АО «Водоканал», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «ВКИ-строй» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому перевооружению водоочистной станции в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. № 32009339420),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «ВКИ-строй» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому перевооружению водоочистной станции в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. № 32009339420) нарушающих законодательство о закупках.

Из выступления представителя заявителя и сути поданной жалобы следует что при расчете рейтингов заявок закупочной комиссией не учтены поданные заявителем в составе заявки на участие в закупке документы, подтверждающие требования заказчика по критериям оценки заявок «квалификация участника» и «собственные средства предприятия».

Просит признать жалобу обоснованной.

Из выступления представителей заказчика и представленных заказчиком письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее также – Положение о закупке), утвержденным Советом директоров АО «Водоканал» (протокол от 13.11.2019 № 128).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме (далее также – конкурс, закупка), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация), размещены 22.07.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru).
  2. Начальная (максимальная) цена договора – 28 166 237,73 рублей.
  3. Дата начала подачи заявок – 22.07.2020
  4. Дата окончания подачи заявок – 03.08.2020.
  5. Дата подведения итогов закупки – 06.08.2020.
  6. На участие в конкурса в электронной форме подано 3 заявки из которых 3 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «ВКИ-строй» необоснованной по следующим основаниям.

Из сути поданной жалобы следует что при расчете рейтингов заявок закупочная комиссия для заявки ООО «ВКИ-строй» установила значения критериев «квалификация участника» и «собственные средства предприятия» равными «0».

Согласно размещенному в ЕИС протоколу от 06.08.2020 № 1829716 подведения итогов конкурса установлено в том числе следующее.

«13. По результатам проведения конкурса определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

1

31.07.2020 14:35 (по московскому времени)

ООО "СК ЛЕГИОН"

3

02.08.2020 21:57 (по московскому времени)

ООО "ВКИ-СТРОЙ"

2

02.08.2020 14:24 (по московскому времени)

ООО "ТЕПЛОСЕРВИС"

14. Сведения о сопоставлении дополнительных ценовых предложений.

В конкурсе не установлен этап сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Сведения об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

Порядковый номер заявки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

1

96.6

1

Победитель

3

60

2

Второе место

2

59.1

3

Третье место

15. Протокол подведения итогов конкурса подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно размещенным в ЕИС Извещению и Документации о закупке установлено в том числе следующее описание объекта закупки.

«1.4 Описание объекта закупки (технические характеристики).

Техническое перевооружение водоочистной станции с. Верхневилюйск Вехневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)

№п/п

Наименование работ и затрат

Сметная стоимость, руб.

1

Демонтажные работы

280 650,47

2

Техническое перевооружение

2 330 399,39

3

Силовое электрооборудование

770 628,77

4

Автоматизация технологических процессов

2 113 547,81

5

Пусконаладочные работы

363 029,74

6

Технологические решения

22 307 981,55

 

ВСЕГО

28 166 237,73

Конкретное описание объекта закупки изложено в проектной документации и локальных сметах являющегося неотъемлемой частью документации».

Согласно пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2.3 Документации о закупке установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также величины значимости этих критериев.

№ п/п

Наименование критерия

Величина значимости критерия, %

1

Цена договора

60

2

Квалификация участника

30

3

Собственные средства Участника*

10

Всего

100

В соответствии с пунктом 2.4. Документации, производятся оценка, сопоставление заявок на участие в закупке и подведение итогов конкурса, согласно следующему порядку оценки заявок и расчета рейтинга по каждому критерию.

«1. Критерий оценки: «Цена».

Значимость критерия оценки: 60%.

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6.

Лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой единицы услуги.

ЦБi = Цmin / Цi х 100 х КЗ,

где: ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается;

КЗ – коэффициент значимости критерия.

  1. Критерий оценки: «Квалификация участника закупки»

Значимость критерия оценки: 30 %.

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,3.

Порядок оценки: Под квалификацией участника понимается опыт работы участника по выполнению аналогичных работ, оказанию услуг в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностей за период 2017-2019 гг.

Предмет оценки: Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема выполненных в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностей за период 2017-2019 гг.

Заказчиком будет оцениваться количество договоров (контрактов), сопоставимого характера и объема.

Наличие у Участника опыта выполнения работ по строительству производственных зданий и сооружений, при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 50 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении, за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с приложением скан-копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающие представленные в форме данные.

При рассмотрении заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить наличие требуемого опыта у Участника, не оцениваются.

Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия договора (контракта) + копия акта (-ов) или иного документа, подтверждающего оказание услуги = наличие 1 опыта).

По успешному оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке оказание услуг по договору (контракту), представленных по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций (заказчиков) информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки договора (контракта) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (ПБi), определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax х 100 х КЗ,

где: Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

КЗ – коэффициент значимости критерия.

Сведения о наличии опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг, выполнению работ сопоставимого характера и объема предоставляются по форме Предложение участника закупки (Таблица 5.4.1).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые подписи и печати.

В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема по форме Предложение участника закупки (Форма 5.4.1), участнику закупки по данному показателю присваивается ноль баллов.

  1. Критерий оценки: «Собственные средства Участника»,

Значимость критерия оценки: 10 %.

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,1.

определяется по формуле:

ССi = (Гi / Гmax) х 100 х КЗ,

где: Гi - предложение участника, которое оценивается;

Гmax – предложение участника, предложившего наилучшие условия по указанному критерию

КЗ – коэффициент значимости критерия.

Собственные средства предприятия – это денежный эквивалент всего имущества, находящегося в собственности компании.

К собственным средствам предприятия относятся все активы, включающие в себя финансовые средства, эквивалент стоимости движимого и недвижимого имущества, нереализованные материалы, продукцию и прочие активы, находящиеся в полном распоряжении собственника.

Кредитные и привлеченные от инвесторов средства не относятся к этой категории, так как являются целевыми и привлекаются при выдаче определенных обязательств.

Заказчик оценивает собственные средства участника, отраженные в бухгалтерском балансе (финансовой отчетности) за предыдущий отчетный год и по информации указанной в Форме 5.4 настоящей документации. Заказчик вправе запросить первичные документы для подтверждения наличия собственных средств Участника. Наличие собственных средств (движимого/недвижимого имущества) подтверждается ПТС (на движимое имущество) и выпиской ЕГР о праве собственности (на недвижимое имущество).

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия <…>».

В целях объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» о представлении документов, направленных в составе заявок участников конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению водоочистной станции в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. № 32009339420).

Согласно представленных оператором ООО «РТС-тендер» сведений установлено, что в составе заявки ООО «ВКИ-строй» были в том числе представлены копии исполненных договоров с прилагаемыми актами приемки выполненных работ, в том числе по форме КС-2, а также бухгалтерский баланс за 2019 год с отметкой налогового органа.

Между тем, согласно представленным оператором ООО «РТС-тендер» сведений направленная в составе заявки форма 5.4.1 Квалификация участника закупки содержала описание следующих выполненных договоров.

Предложение участника закупки о квалификации участника закупки. Сведения об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностей за период 2017-2019 гг.

№ п/п

Предмет договора (контракта)

Объем фактически оказанных услуг, руб.

номер <...> дата заключения договора

Заказчик

Дата

1

Монтаж модульной станции очистки воды, расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), Горный район, с. Бердигестях (производственный блок).

502 320,00

б/н

28.10.2019

ИП Мурина О.О.

2

Монтаж станции очистки воды по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Чернышевского, 115/1

897000,00

03/19

30.10.2019

ООО «Аллигер»

3

Монтаж оборудования для очистки воды производительностью 2000 л/ час в водоочистной станции объекта «Новая Школа» с. Асыма Горного филиала ГУП «ЖКХ PC (Я)»

900 000,00

32548

17.10.2019

ГУП ЖКХ РС (Я)

4

Монтаж модульной станции очистки воды, расположенной по адресу: 4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Магарас Горного улуса Республики Саха (Якутия).

636 380,00

081561

25.10.2019

ООО «СК ТОМТОР»

5

Поставка обратноосмотической установки

650 000,00

01/04

15.11.2019

ООО ПК «ДСА»

6

Модульная станция очистки воды (далее станция) на объект Заказчика «Школа на 220 учащихся в с. Бетюнцы, Амгинского улуса», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Бетюнцы, ул. М.Нестерева 70,

2 500 000,00

 

04.11.2019

ООО Техностройинвест

7

Оборудование по очистке воды на объект «Инженерный блок, школа на 150 учащихся в с. Балыктах Мегино-Кангаласского улуса» находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Балыктах»

2 500 000,00

10-20

04.11.2019

ООО «Электромонтаж»

8

Монтаж модульной станции очистки воды по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Жорницкого 7/15 ТЦ Трейд

2 100 000,00

15/19

15.11.2019

ООО «Трейд»

9

Монтаж оборудования для очистки воды производительностью 2000 л/ час по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Челюскина, 37/7

800 000,00

11/19

13.11.2019

ИП Холмогорова Р.Н.

10

Монтаж модульной станции очистки воды, расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), Намский район, с. Намцы, ул. Новобольничная (хозяйственная база).

750 850,00

б/н

02.12.2019

ООО «Первая Инжиниринговая Компания»

11

Монтаж оборудования для очистки воды производительностью 5000 л/ час в водоочистной станции объекта «Больничный комплекс» с. Бердигестях Горного филиала ГУП «ЖКХ PC (Я)»

1 980 000,00

32988

20.12.2019

ГУП ЖКХ Р(Я)

12

Монтаж модульной станции очистки воды по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Покровск, Подгорная улица, 2

1980000,00

20/19

25.12.2019

ИП Максимов А.М.

13

Станция очистки воды производительностью 2000 л/ час по адресу: МБОО Харбалахская СОШ, по адресу, РС(Я), Таттинский улус, с. Харбалах, ул. Нефтебазы, д. 23

800 000,00

12/19

20.12.2019

ИП Герасимов Г.Н.

14

Монтаж и установка оборудования на объекте «Насосная станция ЧИФКиС»

550 000,00

20/02

05.02.2020

ООО «Кинг-95»

15

Модульная станция очистки воды ВКИ-1,5 на объект «Школа-сад на 220/100 мест в с. Октемцы Хангаласского улуса» находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия) Хангаласский улус с. Октемцы»

6 887 500,00

02/01

14.02.2020

ООО СК «Сэттэ»

16

Оборудование для очистки воды на объект: «Многофункциональный культурно-досуговый комплекс им.Д.Ф.Ходулова в с. Майя Мегино-Кангаласского улуса», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), Мегино‑Кангаласский улус, с. Майя

995 000,00

02/03

23.03.2020

ПК Мегинострой

17

Изготовление и монтаж блочно- модульной станции очистки воды ВКИ-1,5 для ПАО «ЯТЭК» в п. Кысыл-Сыр, Вилюйский улус, Республика Саха (Якутия)

3 989 950,00

07-31

31.07.2020

ООО «Ватер Крафт Инжиниринг»

ИТОГО:

29 419 000,00

     

При этом Комиссия отмечает, что стоимость выполненных работ (предоставленных услуг) согласно договору № 10-20 от 04.11.2019 между ООО «ВКИ-строй» и ООО «Электромонтаж» (пункт 7 формы 5.4.1), составляет не указанную сумму 2 500 000,00 рублей, а фактическую сумму 1 150 000 рублей.

Комиссией далее установлено, что требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок требованиям заказчика, установлены в пункте 2 раздела 2.4 Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, подведение итогов конкурса Документации указано в том числе следующее.

«Наличие у Участника опыта выполнения работ по строительству производственных зданий и сооружений, при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 50 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении, за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с приложением скан-копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающие представленные в форме данные.

При рассмотрении заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить наличие требуемого опыта у Участника, не оцениваются».

Таким образом требования заказчика к участникам закупки установлено в части обязательного наличия опыта работы в области строительства объектов водоснабжения или аналогичных предмету закупок работ.

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее также – ГрК РФ), строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В силу пункта 14 статьи 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

При этом, в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дано определение «техническое перевооружение опасного производственного объекта» под которым понимается технологический процесс на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Из буквального толкования приведенных выше правовых норм, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аналогичными работами по предмету закупки является строительство объектов водоснабжения.

При этом согласно приведенных выше нормативных пояснений, видно, что строительство влечет создание и изменение параметров объекта капитального строительства, а техническое перевооружение к изменению процесса технологии производства и повышению технико-экономических показателей основных средств, а не замену изношенного оборудования на новое в составе основного средства.

Исходя из конкурсной документации «Заказчик» установил требование к выполнению работ в целях усовершенствования технико-экономических и производственных показателей водоочистной станции, включая изменение параметров объекта капитального строительства в с. Верхневилюйск.

В силу того, что заявителем предоставлены документы только по монтажным работам цельного оборудования, то эти работы не относятся к «строительству производственных зданий и сооружений» в области строительства объектов водоснабжения.

Согласно размещенному в ЕИС Приложению 2 к итоговому протоколу (изв. № 32009339420) от 06.08.2020 закупочной комиссией заказчика заявкам участников по критерию «Квалификация участника закупки» присвоены следующие рейтинги.

Расчет рейтингов заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки»

Критерий 0,3

№ п/п

Наименование критерия

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК ЛЕГИОН"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОСЕРВИС"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВКИ-СТРОЙ"

1

2

3

4

5

1

Опыт работы участника по выполнению аналогичных работ (руб.)

23 550 000

0

0

Рейтинг по критерию № 2

30

0

0

Количество баллов = предложение участника, которое оценивается / предложение, за которое присваивается максимальное количество балов *100 * коэффициент значимости критерия

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»: Наличие у Участника опыта выполнения работ по строительству производственных зданий и сооружений, при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 50 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении, за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах

Участник №1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК ЛЕГИОН"

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 23 550 000/23 550 000*100*0,3

Участник №2: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОСЕРВИС"

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 0/23 550 000*100*0,3

Участник №2: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВКИ-СТРОЙ"

Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 0/23 550 000*100*0,3

Так как согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора составляет 28 166 237,73 рублей, участники закупки должны предоставить указанные документы на сумму не менее 50% от НМЦК, то есть не менее 14 083 118,87 рублей.

Следовательно, расчет баллов рейтинга равный нулю по критерию «Квалификация участника закупки» для ООО «ВКИ-строй», не представившего в составе прилагаемых к заявке документах доказательств о наличии опыта в области строительства объектов водоснабжения, выполнен закупочной комиссией заказчика надлежащим образом.

Также, согласно представленным оператором ООО «РТС-тендер» сведениям, в составе заявки был направлен бухгалтерский баланс предприятия ООО «ВКИ-строй» за 2019 год.

Бухгалтерский баланс (отчетный год: 2019)

(тыс. руб.)

Пояснения

Наименование показателя 2

Код

На отчетную дату отчетного периода

На 31 декабря предыдущего года

На 31 декабря года, предшествующего предыдущему

 

АКТИВ

       
 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Нематериальные активы

1110

Результаты исследований и разработок

1120

Нематериальные поисковые активы

1130

Материальные поисковые активы

1140

Основные средства

1150

Доходные вложения в материальные ценности

1160

Финансовые вложения

1170

Отложенные налоговые активы

1180

Прочие внеоборотные активы

1190

Итого по разделу I

1100

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Запасы

1210

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

Дебиторская задолженность

1230

10

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1230

Денежные средства и денежные эквиваленты

1240

Прочие оборотные активы

1250

Итого по разделу II

1200

10

БАЛАНС

1600

10

Пояснения

Наименование показателя 2

Код

На отчетную дату отчетного периода

На 31 декабря предыдущего года

На 31 декабря года, предшествующего предыдущему

 

ПАССИВ

       
 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6

       

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

10

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

Переоценка внеоборотных активов

1330

Добавочный капитал (без переоценки)

1340

Резервный капитал

1350

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1360

Итого по разделу III

1300

10

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Заемные средства

1410

Отложенные налоговые обязательства

1420

Оценочные обязательства

1430

Прочие обязательства

1440

Итого по разделу IV

1400

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Заемные средства

1510

Кредиторская задолженность

1520

Доходы будущих периодов

1530

Оценочные обязательства

1540

Прочие обязательства

1560

Итого по разделу V

1500

 

БАЛАНС

1600

10

Из анализа указанного бухгалтерского баланса за предыдущий отчетный период 2019 год, следует что активы предприятия составляют сумму 10 тыс. рублей по строке 1230 «Дебиторская задолженность», которая не учитывается при расчете собственных средств.

Согласно размещенному в ЕИС Приложению 3 к итоговому протоколу (изв. № 32009339420) от 06.08.2020 закупочной комиссией заказчика заявкам участников по критерию «Собственные средства Участника» присвоены следующие рейтинги.

Расчет рейтингов заявок участников по критерию «Собственные средства Участника»

Критерий 0,1

№ п/п

Наименование критерия

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК ЛЕГИОН"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОСЕРВИС"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВКИ-СТРОЙ"

1

2

3

4

5

1

Собственные средства Участника (в тыс. руб.)

5 362

2 325

0

Рейтинг по критерию № 3

10,0

4,3

0,0

Количество баллов = предложение участника, которое оценивается / предложение, за которое присваивается максимальное количество балов *100 * коэффициент значимости критерия

Для оценки заявок по критерию «Собственные средства Участника» оценивается наличие у Участника закупки собственных средств которое выражается в денежном эквиваленте всего имущества, находящегося в собственности Участника, отраженном в балансе за предыдущий отчетный год (с квитанцией о приеме в налоговый орган). К собственным средствам относятся все активы, включающие в себя финансовые средства, эквивалент стоимости движимого и недвижимого имущества, нереализованные материалы, продукцию и прочие активы, находящиеся в полном распоряжении собственника. В случае не представления сведений (информации), либо отсутствия подтверждающих документов оценка по данному показателю осуществляться не будет.

Участник №1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК ЛЕГИОН"

Рейтинг по критерию "Собственные средства Участника": 5 362/5 362*100*0,1

Участник №2: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОСЕРВИС"

Рейтинг по критерию "Собственные средства Участника": 2 325/5 362*100*0,1

Участник №2: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВКИ-СТРОЙ"

Рейтинг по критерию "Собственные средства Участника":0/5 362*100*0,1

В силу того, что представленный ООО «ВКИ-строй» бухгалтерский баланс за 2019 год не содержит сведений о наличии у заявителя собственных средств, Комиссия антимонопольного орган приходит к выводу о том, что расчет баллов рейтинга заявок по критерию «Собственные средства участника» выполнен закупочной комиссией заказчика надлежащим образом.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ВКИ-строй» на действия (бездействие) АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому перевооружению водоочистной станции в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. № 32009339420) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

АО "Водоканал" (г. Якутск)
ИНН 1435219600, ОГРН 1091435008081