Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1896/2020 по результатам рассмотрения жа... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СИБИРЬ ОЙЛ»

677008, г. Якутск,

ул. Лермонтова, д. 78

siboil@yandex.ru

 

АО «САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ»

677980, г. Якутск,

ул. Кирова, д. 18В, офис 501

info@aostng.ru

 

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

121151, Москва,

ул. Набережная Тараса Шевченко,

д. 23А, этаж 25, помещение №1

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1896/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                               13 июля 2020 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного инспектор отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

При участии сторон посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по ссылке http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=736106&confpass=0765

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «СИБИРЬ ОЙЛ» (далее – ООО «СИБИРЬ ОЙЛ») <...>, представителя по доверенности №.. от ...г.

заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик, закупочная комиссия) <...>, представителя по доверенности от .. № ....,  <...>, представителя по доверенности от ...№ ,

рассмотрев жалобу ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» (ООО «Сибойл») на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ», закупочной комиссии (далее – АО «САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд подразделений АО "САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ" по лотам № 1, № 11 (извещение № 32009176691),

у с т а н о в и л а:

07.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ», закупочной комиссии (далее – АО «САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд подразделений АО "САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ" по лотам № 1, № 11 (извещение № 32009176691).

Из содержания жалобы ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» следует, что участник подал заявку на участие в закупке на поставку нефтепродуктов для нужд подразделения АО «Сахатранснефтегаз» (с разбивкой    по лотам №1-11).

24.06.2020 закупочной комиссией АО «Сахатранснефтегаз» опубликован протокол-2 №457/2020 (32009176691) Заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз», согласно которому заявка ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» по лотам №1 и №11 была отклонена на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке, в связи несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке/ документации о закупке, а именно:

1) несоответствие документов, установленных пунктом 25 Блока I. Информационная карта:

- Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой либо справка о том, что сделка не является крупной.

Представитель ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» <...> считает, что при отклонении заявки участника не учтены положения законодательства, предусмотренные   частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», которые не применяются при одобрении крупных сделок к Обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа Общества, а следовательно, предоставление документов по пункту 16 Положения о закупке не распространяется на заявителя.

Также пояснил, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки прилагается к заявке на участие в конкурсе, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. Также представитель заявителя <...> уточнил, что предоставление в составе заявки справки о том, что сделка не является крупной, Обществом не предусмотрено законодательством, следовательно, предоставление таких документов не предусмотрено в силу закона.

<....> сообщил, что из представленных в составе заявки документов, анкеты участника, баланса активов Общества видно, что данная сделка не является для участника крупной и составляет менее 25% балансовой стоимости активов, кроме того, данная сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Представитель ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» <...> полагает, что действия закупочной комиссии по отклонению участника, не подпадающего под требования, установленные законодательством Российской Федерации о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, по причине непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, а также отсутствия в составе заявки справки о том, что сделка не является крупной, неправомерны и ограничивают конкуренцию.

<...> уточнил, что кроме того, в пункте 16 Анкеты (формы 4) участником закупки указано, что в их случае одобрение крупной сделки не требуется в соответствии законодательством, а также и то, что законом не предусмотрено оформление справки о том, что сделка не является крупной. Считает, что согласно статьи 46 «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» не подпадает под требование и в их случае, справка, как и одобрение не требуется по закону.

В ходе рассмотрения дела представитель закупочной комиссии заказчика            <...> с доводами жалобы не согласилась, считает, что заявка участника ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» была отклонена  правомерно на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг, за несоответствие заявки участника закупки  пункту 25 Блока I. Информационной карты в части  требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, установленным пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

<...> считает, что заявка должна содержать все формы документов, требуемые по положению, а также требуемую в пункте 16 Положения о закупке справку о том, что сделка не является крупной.

Вместе с тем, <...> пояснила, что если участнику были непонятны требования документации о закупке, нужно было направить запрос о разъяснении требований, но такого запроса от ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» не поступало. 

Представитель АО «Сахатранснефтегаз» считает, что правовым основанием отклонения участника ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» является непредставление в составе заявки справки о том, что сделка не является крупной, которая обязательна к предоставлению согласно части 16 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз» (далее - Положение), утвержденного 05.12.2018 (с изменениями, утвержденными протоколом № 252 от 17 марта 2020 г.).

Кроме того, представитель заказчика <...> сообщила, что договоры по итогам конкурса уже заключены 07.07.2020 и размещены на сайте в тот же день в 21 час 05 мин.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Сибойл» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с  частью 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года (с изменениями, утвержденными Протоколом № 252 от «17» марта 2020 г.)  (далее – Положение, Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

Конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме) – форма торгов, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и при которой победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в закупке, которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (пункт 13 статьи 1 Положения о закупках).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, частью 13 установлено, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

25.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009176691 о проведении конкурса в электронной форме на поставку нефтепродуктов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» по 11 лотам на поставку нефтепродуктов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз», проект договора.

24.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 457/2020 (32009176691) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 24.06.2020 16:01 (МСК +6).

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 25 Блока I. Информационной карты закупочной документации требования к оформлению заявки определены в соответствии с Блоком I Информационная карта. Формы для заполнения: Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

Как следует из протокола № 457/2020 (32009176691)  закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 24.06.2020 по лоту №1 «Поставка нефтепродуктов через АЗС посредством пластиковых карт для нужд АО «Сахатранснефтегаз» ГО «город Якутск» и по лоту №11«Поставка нефтепродуктов наливом  для нужд  АО «Сахатранснефтегаз» ГО «город Якутск»   заявка ООО «Сибойл» отклонена на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке/документации о закупке, а именно  несоответствие документов, установленных пунктом 25 Блок I. Информационная карта: «Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой либо справка о том, что сделка не является крупной».

Между тем, как следует из материалов дела, в составе заявки ООО «Сибойл» в форме 4 Анкеты в пункте 16 «Сведения о необходимости одобрения заключения сделки уполномоченным органами управления Участника/Заказчика» указало следующее: «не требуется на основании п. п. 1 п. 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».».

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998             № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» норма об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Таким образом, в силу закона положения о крупных сделках, в том числе об одобрении крупных сделок к ООО «Сибойл» не применимы, поскольку данное Общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа - генеральным директором.

В составе заявки на участие в конкурсе участником была приложена копия решения о создании ООО «Сибойл», а также Анкета по форме 4, из которых следует, что его исполнительным органом и единственным участником является одно лицо.

Таким образом, в соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и  пункта 25 Блока I. Информационная карта по требованиям к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 16 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» ООО «Сибойл» не обязано представлять соответствующее решение об одобрении крупной сделки и справки о том, что сделка не является крупной в составе заявки на участие в вышеуказанном конкурсе ввиду отсутствия необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, установленного законодательством Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках законодательство о закупках основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Следовательно, при проведении закупок, в том числе при рассмотрении заявок на участие в запросе конкурсе в электронной форме заказчик и закупочная комиссия должны исходить из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений, участников закупок пока не доказано обратное.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика указали, что заявка заявителя подлежала отклонению на основании положений пункта 11.15.2  Положения о закупках в связи несоответствием заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупке (в случае проведения запроса котировок в электронной форме) и документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке, в том числе:  не предоставления документов, определенных в извещении об осуществлении конкурентной закупке (в случае проведения запроса котировок в электронной форме) и документации о конкурентной закупке, и (или) несоответствия форм документов, представленных участником такой закупки требованиям, определенным в извещении об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения запроса котировок в электронной форме) и документацией о конкурентной закупке.

Согласно пункта 16 статьи 9 Положения к требованиям к заявке на участие в закупке  предусмотрено предоставление  решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой либо справка о том, что сделка не является крупной.

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела положение пункта 16 статьи 9 Положения и пункта 25 Блока I. Информационная карта документации о закупке не распространяется на ООО «Сибойл», поскольку генеральный директор Общества является его единственным участником, что подтверждается решением о создании данного Общества от 20 октября 2009 г. из которого видно, что исполнительным органом и единственным участником общества является одно лицо.

В силу вышеизложенного требования пункта 16 статьи 9  Положения и пункта 25 Блока I. Информационная карта документации о закупке не распространяются на ООО «Сибойл», поскольку в силу  части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения о крупных сделках к ООО «Сибойл» не применяются, поскольку данное Общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа Общества.

Следовательно, заказчик, закупочная комиссия не имели правовых оснований для отклонения заявок ООО «Сибойл» на участие в закупке по лотам №№ 1, 11, поскольку ООО «Сибойл» в силу  части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в ходе хозяйственной деятельности вправе совершать любые сделки, и они для него не разделяются на крупные либо не крупные, соответственно, необходимости представлять в том числе справку о том, что та или иная сделка не является крупной у него нет. 

В части 8 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Следовательно, требовать от ООО «Сибойл»  справку о том, что сделка не является крупной, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности, не допустимо в силу законодательства Российской Федерации, поскольку положения о крупных сделках не применяются к ООО «Сибойл» в силу закона: для ООО «Сибойл», состоящего из одного участника положения статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» не распространяются, для него нет необходимости подтверждать либо не подтверждать является ли сделка крупной или некрупной.

Таким образом, к ООО «Сибойл» заказчиком АО «Сахатранснефтегаз», закупочной комиссией были предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что является нарушением положений Закона о закупках и Положения о закупках.

 Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 7.5 Положения о закупках предусмотрены аналогичные положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2.1 Положения о закупке закреплены цели регламентации закупочной деятельности АО «Сахатранснефтегаз» при осуществлении закупки товаров, работ, услуг:

1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика, в товарах, работах, услугах в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

2) эффективное использование денежных средств;

3) расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в том числе индивидуальных предпринимателей в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;

4) развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные положения предусмотрены подпунктом 2 пункта 3.2 Положения о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия АО «Сахатранснефтегаз»  в нарушение требований   части 1 статьи 1, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 2.1, 3.2, 7.5 Положения о закупках неправомерно отклонила заявителя от участия в от участия конкурсе в электронной форме на поставку нефтепродуктов для нужд АО «Сахатранснефтегаз» по лотам №1 и №11, тем самым нарушила права и  законные интересы ООО «Сибойл» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а именно права на участие в конкурсе в электронной форме на поставку  нефтепродуктов  для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение       № 32009176691) по лотам №1 и №11.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, осуществление закупочной комиссией субъективной оценки заявки заявителя, противоречит принципам равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участнику закупки, установленному  пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, противоречит положениям части 1 статьи 8 Конституции РФ, в силу которой гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и поддержка конкуренции, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СИБИРЬ ОЙЛ» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз», закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса конкурса в электронной форме на поставку нефтепродуктов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32009176691) по лотам № 1 и № 11 обоснованной.

2. Признать заказчика, закупочную комиссию АО «Сахатранснефтегаз» нарушившими требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи заключением договоров на поставку нефтепродуктов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32009176691) по лотам 1, 11 предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны