Решение №014/07/3-2099/2021 Решение от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу № 014/07/3-2099/2021

г. Якутск 08 октября 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Богатид» (далее – ООО «Богатид», заявитель): . (директор), . (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ №1 - НЦМ», заказчик): ., . (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобы ООО «Богатид» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке ПДО КДЦ (извещение № 32110596124), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Богатид» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ООО «Богатид» следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации закупки.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1 - НЦМ» сообщил, что с жалобой согласен. Просил выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

30.08.2021 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке ПДО КДЦ (изв. № 32110596124).

Комиссия антимонопольного органа, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя ООО «Богатид» обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденным протоколом Наблюдательного совета № 2 от 27.05.2021 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки Аукционом.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией электронном аукционе, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте - 30.08.2021;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора 2 786 958,46 рублей;

- на участие в аукционе поданы 2 (две) заявки;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявка 1 участника признана не соответствующими документации об аукционе;

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу № 01-6124/3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.09.2021 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям и условиям документации об аукционе по причине: «Установлено непредоставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией об аукционе в электронной форме, а именно: Участник закупки в своей заявке не предоставил выписку из реестра членов СРО (саморегулируемая организация). Таким образом, Комиссия определила, что участникам закупки сведения, подтверждающие членство участника в СРО не представлены».

Пунктом 17 информационной карты аукционной документации установлено следующее:

Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

3) сведения и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в документации: документ, подтверждающий членство в СРО в форме выписки из реестра членов СРО (Приказ Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 г.);

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Статьей 17.2.10. Положения о закупке установлено следующее:

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме

После размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона оператор электронной площадки направляет Заказчику вторые части заявок.

Комиссия по осуществлению закупок формирует протокол рассмотрения вторых частей заявок (итоговый протокол).

В итоговый протокол вносятся следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- информация о Заказчике, дата и время проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, сведения о составе Комиссии, информация о проводимом аукционе в электронной форме;

- наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки;

- количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- информацию о наличии сведений и документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме (абзац пятый подпункта 6 пункта 2 статьи 17);

- результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в аукционе, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в аукционе с указанием положений документации о закупке;

- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника аукциона, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам аукциона определен его победитель);

- причины, по которым аукцион признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена Положением о закупке.

Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в Протоколе.

Следовательно, довод жалобы заявителя в части неправомерного признания аукционной комиссией заявки не соответствующей требованиям, не нашел своего подтверждения.

Статьей 7 Положения о закупке установлено следующее:

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам конкурентной закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение и оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам конкурентной закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

7.1. Обязательные требования к участникам конкурентной закупки.

При проведении конкурентной закупки Заказчиком устанавливаются следующие обязательные требования к участникам конкурентной закупки:

- соответствие участников конкурентной закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, заказчик, установив в документации требования к участнику о членстве в СРО в форме выписки из реестра СРО на выполнение капитального ремонта, с начальной (максимальной) ценой контракта менее трех миллионов рублей, нарушил требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Богатид» на действия аукционной комиссии заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке ПДО КДЦ (извещение № 32110596124) необоснованной.
  2. Признать заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке ПДО КДЦ (извещение № 32110596124) нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику обязательно для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии .

Члены Комиссии: .

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны