Предупреждение №ИА/3785/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства


Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха
(Якутия), рассмотрев заявление ИП *** (вх. № 7481/23 от 02.08.2023 г.)
о наличии в действиях ИП *** признаков нарушения статьи 14.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.
Согласно доводам поданного обращения, ИП ***, в лице директора
*** распространяет в социальных сетях и других интернет-источниках
ложные сведения о том, что у козы из мини-зоопарка «Зоополис» ИП *** было отравление нитратами из-за некачественного корма.
В силу статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается
недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения
ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки
хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не
допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и
недобросовестную конкуренцию.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации
не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые
исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также
злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции
хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация,
осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный
предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве
индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную
деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на
основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в
саморегулируемой организации.
В силу пункта 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции
недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы
лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской
Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим
хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их
деловой репутации.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП *** (ОГРНИП 32114470004****) является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1
«Деятельность зоопарков».
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей дополнительным видом деятельности ИП ***
(ОГРНИП 30714350220****) является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1
«Деятельность зоопарков».
Таким образом, ИП *** и ИП *** являются
хозяйствующими субъектами-конкурентами.
В ответ на запрос информации *** направила в адрес Якутского
УФАС России (вх. 8503-ЭП/23 и вх. №8504-ЭП/23 от 28.08.2023) документы, а
именно Письмо ГБУ РС (Я) «Якутская республиканская ветеринарно-испытательная
лаборатория» №272 от 27.06.2023 (далее - ГБУ РС (Я) «ЯРВИЛ»), Протокол
испытаний ГБУ РС (Я) «ЯРВИЛ» №881 от 26.06.2023 и Протокол испытаний ГБУ
РС (Я) «ЯРВИЛ» №3069/В от 23.06.2023, согласно представленной информации
патологоанатомический диагноз: отек легких, тимпания рубца, застойная гиперемия
паренхиматозных органов, а также то что в содержимом желудка обнаружены
нитриты.
Согласно письму от 03.08.2023 №302 ГБУ РС (Я) «ЯРВИЛ» сообщил, что в
патматериалах козы установлена концентрация 0,002 мг/кг, что значительно ниже
летальной дозы.
*** на основании приказа от 01.09.2021 г. №1 «О назначении
коммерческого директора» назначена на должность коммерческого директора
минизоопарка «ZooLand» с 01 сентября 2021 г. сроком на 5 лет.
2023-2867 2
В соответствии с ответом Информационного портала «Sakhaday»,
корреспондент «Sakhaday» позвонил директорам двух мини-зоопарков *** и ***, в связи с общественным интересом, данные разговоры
фиксировались аудиозаписью.
Аудиозапись с *** содержала в себе информацию, представленную
в статье
https://sakhaday.ru/news/v-yakutske-mini-zoopark-zoopolis-uhodit-iz-parka-a-zoolendschitaet-
ubytki-posle-sosedstva-s-konkurentom; - название статьи «В Якутске мини-
зоопарк «Зоополис» отказывается покидать парк, а «Зооленд» считает убытки после
соседства с конкурентом», а также о личности лица, с которым велась беседа, а
именно директором мини-зоопарка ***
Актом оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата
лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по содержанию и
использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях
и океанариумах от 14 августа 2023 года Управлением Россельхознадзора по
Амурской области и Республике Саха (Якутия) сделан вывод, что на момент
проведения выездной проверки ИП *** соответствует требованиям,
установленным Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании отдельных видов
деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах,
цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 30.12.2019 г.
ИП *** представлены в адрес Якутского УФАС России, договор
поставки, а также протоколы испытаний, декларации соответствия, согласно
которым:
- ячмень продовольственный 1 класса, соответствует требованиям ТР ТС
015/2011 «О безопасности зерна» и ГОСТ 28672-2019 (протоколы испытаний №3022
от 18.01.2021 г.; №3022/1 от 18.01.2021 г. Испытательной лаборатории (центр)
«ФГБУ ЦАС «Алтайский»);
- овес кормовой, соответствует требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности
зерна» (декларация о соответствии: ЕИАС № RU Д-RU.PA08.A/70486/22 от
01.12.2022);
- пшеница на пищевые цели 4 класс, соответствует требованиям ТР ТС 015/2011
«О безопасности зерна» (декларация о соответствии: ЕИАС № RU Д-
RU.PA06.В.29097/22 от 08.09.2022);
- ячмень продовольственный фасованный, серийное производство,
соответствует требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (протокол
испытаний №242 от 18.01.2021 г. КГБУ «АКВЦ»).
Таким образом, информация, опубликованная со слов коммерческого директора
/// в социальной сети Instagram (принадлежит компании Meta,
признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации),
на сайте https://sakhaday.ru/ и иных источниках, которые разместили данную
информацию, о том, что у животного (коза) было отравление нитратами из-за
некачественного корма, не находит своего подтверждения.
2023-2867 3
На основании вышеизложенного, действия (бездействие) ИП ***, в
лице директора *** при распространении ложных сведений наносят или
могут нанести ущерб деловой репутации ИП *** (мини-зоопарк
«Зоополис»), а также могут причинить убытки, что может указывать на нарушение
статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу,
что факт предоставления информации, в соответствии с которой опубликована
статья в социальной сети Instagram (принадлежит компании Meta, признанной
экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации), на сайте
https://sakhaday.ru/ и иных источниках, которые разместили данную информацию,
без имеющихся на то доказательств, указывает на наличие признаков нарушения
статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам
рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из
следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного
законодательства;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите
конкуренции.
Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения
действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению,
ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц
(хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо
ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный
орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о
прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые
содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об
устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения,
и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации
или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного
предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением
требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции
предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае
выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1,
14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие
антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5,
6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего
Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его
выполнения не допускается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите
конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ИП ***. о
необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не
2023-2867 4
превышающий 10 календарных дней с даты получения настоящего
предупреждения, а именно - опубликовать опровержение тем же способом, которым
была опубликована информация дискредитирующего содержания, с указанием на
неточность, ложность или искаженность такой информации.
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и
при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок
предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен
антимонопольным органом.
Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный
орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со
дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при
условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного
законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не
подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного
законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения
в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного
законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении
дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий
десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения
предупреждения.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии
признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган
обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного
законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения
срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны