Определение №014/05/5-662/2022 12.05.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной служб... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: <...>

лицо, в действиях, содержится

признаки нарушения законодательства:

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу 014/05/5-662/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Якутск                                                                                                                   23 мая 2022 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий <...>, рассмотрев обращение гр. (вх.№ 95э от 12.05.2022), в котором сообщается о распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования на внешней стене кинотеатра «Ц» (АО <...>), по адресу: <...>, с признаками нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

у с т а н о в и л:

12.05.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение гр. <...> вх.№ 95э от 12.05.2022, в котором сообщается о распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене кинотеатра «Ц» (АО <...>), по адресу:<...>, с признаками нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «… шерстеные носки, шапки … обувь* Ждем Вас в филиале ТРК «Туймаада» и на ул. Горького, 100* Все для супер холодной зимы».

Вместе с тем факт распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене кинотеатра «Ц» по адресу: <...>, по обращению гр. <...>, а также составленным сотрудником Якутского УФАС России Актом проверки от 16.05.2022 года с приложенной видеофиксацией, выявлен факт распространения звуковой рекламы, в том числе следующего содержания: «Вы элегантны, гармоничны, обворожительны, ухожены вместе с Вами омолаживающая косметика* Nature republic* ТЦ «Оптимист» 1 этаж* 21 мая будет главная дискотека города* вместе с вами солистка группы «Краски* Оксана Коваленская* на самом большом танцполе Якутска* Билеты продаются кинотеатр «Ц», кинотеатр «Синема центр»* Танцы и море эмоций ждут Вас в клубе ТНТ* Ваша реклама в самом центре города* на уличном экране в кинотеатре «Ц»* звоните ***-**** новая аптека* Планета Здоровья в Якутске* низкие цены* выгодные предложения каждый день* ждем Вас по адресу: <...>* в аптеке «Планета Здоровья»* аптечная сеть города по версии международной премии «Зеленый Крест» приглашает фармацевтов  стать частью … команды в Москве, Петербург, Сочи и 00 других городах России* мало подвижный образ жизни приводят гиподинамии - это ослабление мышечной деятельности, особо страдает сердечно-сосудистая  система, снижается обмен веществ и приводит к серьезным последствиям, особенности эро-профилактики гиподинамии физическая активность, прогулка на свежем воздухе, балансированное питание* берегите свое здоровье* введите активный образ жизни* весенняя акция на Биовестин* Биовестин 28 флаконов на месячный курс 1750 руб. вместо 2150 руб.*аптека «Планета Здоровья»*  оформи заказ прямо сейчас».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно содержанию видеоматериалов и сведений, предоставленных заявителем, на внешней стене АО<...>, по адресу: <...>, размещено звукотехническое оборудование (звуковая колонка), посредством которого в период с 10.03.2022 транслируется звуковая реклама с указанием наименований организаций.

Рассматриваемая звуковая реклама привлекает внимание потребителей, информация, используемая в рекламе адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к товарам, на формирование или поддержание интереса к нему, способствует их реализации на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация, распространенная с использованием звукотехнического оборудования, смонтированного и расположенного на внешней стене здания, находящегося по адресу: <...>, отвечает всем признакам рекламы: содержит объект рекламирования, обращает внимание к деятельности магазинов: к товарам, адресована неопределенному кругу лиц, способствует продвижению данных услуг и товаров на товарном рынке.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по состоянию на 16.05.2022, основными видами деятельности АО <...>(ИНН <...> ОГРНИП 1071435003903) по ОКВЭД являются, в том числе коды 58 «Деятельности издательская»; 59.11 «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ»; 59.12 «Деятельность компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ»; 59.13 «Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ».

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что в данном случае распространяется звуковая реклама с указанием наименований организаций, которая способствует их продвижению на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", вступившей в силу с 25.08.2021, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, смонтированного и расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключённых гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В данном случае имеются основания считать, что АО<...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>) в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем звуковой рекламы, как лицо, осуществляющее распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, смонтированного и расположенного на внешней стене здания кинотеатра «Ц», расположенного по адресу: <...>.

Принимая во внимание на наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе», и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922,

о п р е д е л и л:

1. Возбудить производство по делу 014/05/5-662/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать и привлечь к участию в деле: 

-  в качестве заявителя: <...>;

- в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: АО <...>(ИНН <...> ОГРНИП <...>, адрес регистрации:<...>).

3. Назначить рассмотрение дела 014/05/5-662/2022 на 2 июня 2022 г. в 10 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком» вход в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/6511897061

Явка заявителя и генерального директора АО <...> (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела 014/05/5-662/2022 по существу, необходимо    до     начала    рассмотрения    дела    направить     на    электронную    почту

to14-@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (111), to14-@fas.gov.ru.

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в дела сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.)

 

4.  АО <...> в срок до 30 мая 2022 г. представить следующие сведения (документы):

4.1. Свидетельство о государственной регистрации;

4.2. Копии договоров, заключенных на распространение звуковой рекламы в период 10.03.2022-16.05.2022;

4.3. Правоустанавливающий документ на здание кинотеатра, расположенного по адресу: <...>;

4.4. Кем определялось содержание реклам, кем изготовлены рекламы, распространяемые с использованием звукотехнического оборудования, располагаемого на внешней стене кинотеатра «Ц», по адресу:<...>;

4.5. Представить договор производства и распространения рекламы, акты выполненных работ, платежные документы, счета;

4.6. Разрешение на звукотехническое оборудование, установленное на внешней стене кинотеатра «Ц», по адресу:<...>, сведения об уплате госпошлины;

4.7.  Копии документов на звукотехническое оборудование, установленное на внешней стене кинотеатра «Ц», в том числе документы, подтверждающие приобретение данного оборудования, документы на монтажные работы по установке звукотехнического оборудования и иные документы;

4.8. Информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых АО <...> в период с марта 2022 года по настоящее время, в том числе на рынке услуг в области рекламы.

4.9. Письменные пояснения по обстоятельствам производства и распространения рассматриваемой рекламы.

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны