Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения дела № 02-03/12А о нару... от 3 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-03/12А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена «13» февраля 2012 г.

                                                             изготовлено в полном объеме «24» февраля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-03/12А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

 Емельянова Л. В. – главный государственный инспектор  отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Андросова Д.Ч. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

 

При участии:

От ответчика - <…>, представитель конкурсного управляющего СХПК «Хатасский» П.  по доверенности №7 от 14.09.2011г.

Заявитель ООО «STINF» не явился, надлежащим образом уведомлен.

Рассмотрев материалы дела №02-03/12А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении конкурсного управляющего СХПК «Хатасский» П.  по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе рассмотрения в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобы ООО «STINF»,

 

у с т а н о в и л а:

 

19.12.2011г. в адрес УФАС по РС(Я) вх. рег. № 7565 поступила жалоба ООО «STINF», в котором заявитель указал на признаки нарушения антимонопольного законодательства  конкурсным управляющим СХПК «Хатасский» П., выразившихся в недопущении заявки заявителя к аукциону с регистрационным номером 1254-ОАОФ поданной на лот № 19 – арочный телятник, размещенной и проводимой на электронной площадке «МЭТС» по причине «поступление задатка не подтверждено», когда как в составе заявки на лот №19 было приложено платежное поручение №31 от 16.12.2011г. на сумму 3456 руб.27 коп. с указанием назначения платежа – задаток 10% на участие в аукционе лот №19 арочный телятник, с. Хатассы, ул. Каландаришвили, 101, без НДС.

Согласно отзыву конкурсного управляющего от 13.02.2012г. исх.№42, решение об отказе в допуске ООО «STINF» к участию в торгах было принято из-за неполучения подтверждения поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов на дату составления протокола об определении участников торгов. В соответствии с п.12 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение об отказе в допуске заявителя к участию принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату протокола об определении участников торгов. На момент составления протокола 16.12.2011г. в банке отсутствовало подтверждение поступления денежных средств по платежному поручению №31 от 16.12.2011г.  на сумму 3456, 27 руб. Организатор торгов уведомил всех заявителей о результатах рассмотрения поступивших заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов течении пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Также ответчик выразил свое мнение о ненадлежащем выборе способа защите права заявителем, поскольку решение о признании или отказе  в признании  заявителя участником торгов может быть обжаловано только в порядке арбитражного судопроизводства. При этом ответчик также указывает, что пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», по которыми квалифицированы действия конкурсного управляющего по отказу в допуске к участию  в аукционе, предусматривают нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, которые в принципе не были совершены, так как ООО«STINF» не был допущен к торгам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 Протокола №1254-ОАОФ/1/19 по лоту №19 от 16.12.2011г.  ООО «STINF» представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщению о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок. Поступление задатка не подтверждено.

Согласно информации о торгах прием заявок и предложений о цене имущества СХПК «Хатасский» (идентификационный №1254-ОАОФ)  осуществляется оператором электронной площадки по адресу Интернет: www.m-ets.ru в порядке, установленном Регламентом проведения аукционов.

В соответствии с пунктом 4.6. Регламента проведения аукционов электронная торговая площадка осуществляет свою деятельность по времени и дате часового пояса, в котором расположен г. Москва (по Московскому времени). Формат даты, применяемой на электронной торговой  площадке – день, месяц, год,  применяемой на электронной торговой площадке формат времени – часы ( 24 часовой формат): минуты.

Согласно информации о торгах, размещенной на электронной площадке «МЭТС»  под идентификационным номером 1254-ОАОФ, окончанием  предоставления заявок на участие в аукционе № 1254-ОАОФ является дата и время: 16.12.2011г. в 09ч.00 мин.

Согласно протоколу №1254-ОАОФ/1/19 по лоту №19 от 16.12.2011г.  по лоту №19 заявка ООО «STINF» принята 16.12.2011г. в 06ч. 55 мин.

То есть Заявка ООО «STINF» была подана до истечения даты и времени 16.12.2011г. в 09ч.00 мин., указанных в качестве даты и времени окончания приема заявок.

Таким образом, у конкурсного управляющего СХПК «Хатасский» П.  оснований для вывода о предоставлении заявки ООО «STINF» в нарушении срока, предусмотренного сообщением о торгах, не имелось.

Из материалов дела следует, что ООО «STINF» на участие в аукционе по лоту №19 аукциона №1254-ОАОФ была подана заявка с приложением следующих документов:

1. выписка из ЕГРЮЛ ООО «STINF» от 27.01.2011г.

2. Решение о назначении генерального директора от 30 мая 2008 года №1

3. Приказ о назначении генерального директора от 30.05.2008г. №2

4.Решение о продлении полномочий генерального директора от 30.05.2011 №2.

5. приказ о продлении полномочий генерального директора от 30.05.2011 №3.

6. Решение об одобрении крупной сделки от 30 мая 2011 г. б/н

7. Заявление на имя аукционного управляющего П.  от 15.12.2011г. в соответствии с положением №4 к аукционной документации;

8. Соглашение о задатке от 15.12.2011г. в соответствии с положением №2 к аукционной документации;

9. Копия платежного поручения №31 от 16.12.2011г. на сумму 3456 руб. 27 коп. «задаток 10% на участие в аукционе лот №19 арочный телятник, с. Хатассы, ул. Каландаришвили, 101, без НДС».

Согласно пояснениям представителя ответчика, факт перечисления 10% задатков на участие в аукционе на лот №19 арочный телятник с. Хатассы, ул. Каландаришвили 101, без НДС был проверен конкурсным управляющим 16 декабря 2011 года посредством устного обращения в АБ «Таатта» ЗАО г. Якутск, по результатам которой  АБ «Таатта» была представлена устная информация об отсутствии перечислений от ООО «STINF».

Тот факт, что информация о перечислении указанного задатка на указанный в извещении расчетный счет был установлен конкурсным управляющим только в устном порядке, также подтверждается отсутствием каких – либо документов, подтверждающих факт письменного обращения в АБ «Таатта» и содержащих информацию банка о перечислениях, которые были запрошены определением о назначении дела №02-03/12А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.02.2012г.

Между тем, из материалов дела следует, что к заявке ООО «STINF» на аукцион с регистрационным номером 1254-ОАОФ лот № 19 – арочный телятник, размещенной и проводимой на электронной площадке «МЭТС» было приложено платежное поручение №31 от 16.12.2011 года, согласно которому сумма в размере 3456 руб.27 коп. с назначением платежа – задаток 10% на участие в аукционе лот №19 арочный телятник, с. Хатассы, ул. Каландаришвили, 101, без НДС, перечислена на счет получателя №40702810437730004420.

Конкурсным управляющим СХПК «Хатасский» П.  не представлены доказательства, либо иные документы, подтверждающие проведение проверки факта поступления денежных средств – задатка ООО «STINF»  на расчетный счет, указанный в извещении о проведении аукциона №1254-ОАОФ в целом,  и факт проведения проверки поступления денежных средств – задатка  по истечении установленного информацией о торгах времени и даты окончания предоставления заявок на участие (после 09ч. 00мин. 16.12.2011г), в частности.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что к заявке ООО «STINF» было  приложено платежное поручение №31 от 16.12.2011 года, согласно которому сумма в размере 3456 руб.27 коп. с назначением платежа – задаток 10% на участие в аукционе лот №19 арочный телятник, с. Хатассы, ул. Каландаришвили, 101, без НДС, перечислена на счет получателя №40702810437730004420, и заявка ООО «STINF»  подана в 06ч. 55 мин. то есть до истечения указанного как окончание приема заявок, времени – 09ч.00 мин., Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу, что конкурсным управляющим СХПК «Хатасский» П.  был допущен необоснованный отказ в участии ООО «STINF» в аукционе №1254-ОАОФ лот № 19 – арочный телятник, размещенной и проводимой на электронной площадке «МЭТС».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 7 статьи 4 того же закона определяет конкуренцию в качестве соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Так как действиями конкурсного управляющего СХПК «Хатасский» П.  по безосновательному отклонению заявки ООО «STINF» на участие в аукционе №1254-ОАОФ по лоту №19 в большей степени была ограничена конкуренция, нежели чем нарушен порядок определения победителей, Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу о необходимости переквалификации признаков нарушения на часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», без указания конкретного пункта.

Не допущение заявки ООО «STINF» на участие в аукционе, несмотря на соответствие заявки заявленным требованиям, привело к фактическому ограничению конкуренции между участниками аукциона при  проведении аукциона по лоту №19 в связи с тем, что ООО «STINF» в принципе было лишено возможности участвовать во второй части аукциона и заявлять предложение о цене, а это предложение могло быть объективно лучше (ценовое предложение выше), тем самым  возможность соперничества между участниками аукциона №1254-ОАОФ по лоту №19 была ограничена необоснованным отказом конкурсного управляющего СХПК «Хатасский» П.  в допуске на участие в аукционе заявки ООО «STINF».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

1. Признать конкурсного управляющего СХПК «Хатасский» П. нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;

 

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса об обращении в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском о признании аукциона с регистрационным номером 1254-ОАОФ по лоту № 19 недействительным, с применением последствий признания недействительным.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Ярыгина О.А.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

Емельянова Л.В.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

Андросова Д.Ч.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны